В Эстонию с загадкой в тормозах
А не махнуть ли нам с Almera на «длинные» выходные в гости к другу в Эстонию? Когда дорожная сумка была собрана, в Клубе Nissan Almera на drom.ru вдруг всплыла информация: у новой Альмеры, похоже, проблемы с тормозными шлангами, которые при определенных обстоятельствах могут привести к утечке тормозной жидкости. Ниссан проводит не афишируемый отзыв, а продажи авто приостановлены https://forums.drom.ru/nissan-almera/t1151951655.html. Звонок дилеру подтвердил — мне предложили приехать в ближайшее время на осмотр, но до старта путешествия я это уже сделать не успевал...
Отменять поездку было выше моих сил. В конце-концов, на информацию я наткнулся почти случайно. Если бы проблема была столь серьезной, дилер бы на меня сам вышел (по крайней мере в это очень хочется верить). Ведь владельцев Альмера пока единицы (даже в Москве я пока не встретил ни одного другого такого авто).
Все сборы свелись к покупке хорошей карты по Эстонии да путеводителей Lonely Planet. О самом путешествии я расскажу чуть позже и в рамках соответствующего раздела. Здесь же — только о потребительских качествах Almera в этой поездке.
В прошлый раз мы подробно рассказали о том, во сколько нам обошлись покупка и дооснащение автомобиля: https://almera.drom.ru/23401/. Но осталась еще одна серьезная трата — покупка полиса КАСКО. И вот, выделив на эту важную процедуру полдня, я засел за компьютер, начав мониторить сайты страховых компаний.
Условия страхования: стоимость авто 529 000 руб., штатный иммобилайзер и дополнительные противоугонные системы в наличии, хранение на охраняемой парковке, небольшая франшиза, ремонт на СТО дилера. Нам нужна страховка без ограничения по водителям, но в качестве эксперимента мы просчитывали и вариант с одним водителем (46 лет, водительский стаж — 20 лет, ДТП не было).
Вилка цен на полное КАСКО (с заявленными нами условиями) лежит в пределах 25 000—50 000 руб. Но это с одним водителем. А вот стоимость КАСКО без ограничения по водителям, поднимает стоимость страховки в два раза — до 45 000—100 000 руб. В итоге были выбран тариф компании Гута-страхование — договор КАСКО без ограничения по водителям с безусловной франшизой в 10 000 руб. (чтобы не связываться с выплатами в случае совсем уж мелких повреждений) за 36 765 руб.
Форумчане Drom.ru из клуба Nissan Almera предложили попробовать сделать заднюю спинку автомобиля откидывающейся. Пока из этого ничего не вышло — ни один из десятка сервисов, занимающихся доработкой салонов, которые удалось обзвонить, за эту задачу почему-то не взялся. Так что пока спинка остается «глухой».
Теоретически можно проехать от Москвы до Таллинна (1 100 км) одним «плечом», но в силу ряда причин, в том числе и из-за позднего выезда из Москвы, такая задача не ставилась. В обе стороны маршрут разбивался приграничной ночевкой в Псковской области (туда — в Изборске, обратно — в Печорах). Путь Москва — граница с Эстонией — это около 750 километров, на которые вместе с остановки уходило примерно по 9 часов. Трасса М9 Балтия на большем своем протяжении (за исключением 100-километрового «спецучастка» в Тверской области) — вполне качественная и малозагруженная дорога, не требующая от водителя особого напряжения.
В Тверской области на протяжении доброй сотни километров — участок типично русских дорог, для которых, согласно рекламному слогану, и создана Альмера. И это именно так — высокая энергоемкость подвески позволяет проходить этот «спецучасток» относительно быстро и комфортно.
На обычно пустынном пограничном переходе в местечке Шумилкино в Псковской области, ранним утром 1 мая ждало шестичасовое ожидание в огромной очереди. Ничего не оставалось, как трансформировать водительское место в «офисное» — если отодвинуть сиденье до конца, запас пространства получается такой, что легко можно пользоваться ноутбуком на «медленном ходу».
В Эстонии дорожная картинка меняется радикально — хорошие дороги, внятная разметка, обилие указателей и отсутствие рекламных щитов, чистенькие и ухоженные хутора и небольшие городки. О временах СССР напоминают разве что редкие блочные строения. Правда, топливо дороже чем в России чуть ли не в два раза — 1,27 евро (более 50 руб.) за литр 95-го (с меньшим октановым числом не бывает).
В Европе границы условны и позволяют сделать два снимка в разных странах с интервалом в 5 минут
В городке Тырва на юге Эстонии ждала встреча с другом — Андрусом Аниером, с которым мы познакомились в Иркутске на БайкалМоторШоу-2012. Андрус — настоящий горячий эстонский парень и большой любитель классических американских авто. Ровно год назад он совершил героический вояж, за которым следила добрая половина Эстонии. На настоящем американском дрендоуте Ford LTD Landau 7,5L V8 1976 года выпуска они с другом приехали в Сибирь и произвели фурор на Фестивале автотюнинга. Эстонцы оказались столь общительны, открыты и экстравагантны, что смогли стать друзьями всего Иркутска. На парковку миниатюрного городка, Андрус приехал на самом культовом автомобиле всех времен и народов Cadillac 1959 — большом и стильном американском лимузине. Мы тут же не без удовольствия «махнулись не глядя» — Андрус пересел на Almera, а я на Cadillac.
Cadillac 1959 (6 м 22 см в длину, двигатель V8 объемом 6384 куб. см, 325 л.с) автомобильные журналисты любят называть автомобилем всех времен и народов. На просторах экс-СССР легенда сохранилась в считанных экземплярах.
Как говорится, почувствуйте разницу: Nissan Almera и Cadillac 1959 разделяют разные автомобильные культуры и полвека эволюции, за время которой стиль был принесен в жертву потребительским качествам.
Теперь я понимаю, почему огромные американские автомобили получили морской термин. Ведь дрендоут — это большие, стильные быстроходные британские корабли. Руль здесь без обратной связи, вращать его приходится едва ли не как корабельный штурвал — крутишь-крутишь, а автомобиль по-прежнему едет прямо. Педаль акселератора вначале хода монолитная, ее буквально приходится продавливать, но потом она внезапно «проваливается». Впрочем, на разгоне это никак не сказывается — скорость автомобиль набирает «по-корабельному». И так же ее снижает: тормоза легкие и пустые. Капот-плита в прямом смысле слова уходит за горизонт, и управлять автомобилем приходится вслепую. В общем, поездка на таком авто (по крайней мере, без устойчивых навыков) — что-то вроде аттракциона «американские гонки». Пока едешь прямо — весело и спокойно, но любой маневр — выброс адреналина. Но стиль — какой стиль! Таким автомобилем можно любоваться как шедевром, находя в нем все новые и новые эмоции.
До ранчо Андруса доехали без приключений. И здесь уже обменялись впечатлениями.
Андрус Аниер о Русской Альмера:
— По-моему мнению, дизайн всех современных авто безликий и Альмера не лучше и не хуже своих одноклассников. Передачи автомобиля показались слишком короткими, как у старых «Жигулей» — узнаю вазовские настройки. Руль острый, подвеска тихая. За рулем устроился достаточно удобно (хотя с моими габаритами всегда хочется большего пространства по ширине). Все органы управления на своем месте, никакого привыкания не потребовалось. А вот где даже я, со своими далеко не мелкими пропорциями, почувствовал себя вольготно — на заднем сиденье. Эстонские таксисты были бы таким автомобилем очень довольны. Практическую ценность огромного багажника снижает узкий проем — автомобиль бы логичнее было делать с кузовом лифтбэк, т. е. с большой задней дверью (крышка багажника+заднее стекло) откидывающейся вверх. Цена автомобиля в 13 000 евро очень интересна для европейского рынка, думаю, если бы он поставлялся в Эстонию, пользовался спросом. По крайней мере, на фоне китайских и корейских авто, Алмера выглядит предпочтительней. Особенно, если качество будет высоким, а не традиционным вазовским.
Эстонец Андрус Аниер стал первым иностранцем, протестировавшим русскую Альмеру и остался ею доволен.
А как Almera в качестве автомобиля для путешествий на средние дистанции? Для водителя — оптимален: какой-либо усталости я не почувствовал, никакого дискомфорта «сплошной» пробег в 750 км не доставляет. Разве что, немного досаждает назойливый «самолетный» шум. На обычных загородных скоростях в 90-110 км/час автомобиль комфортен и легко держится в потоке, но с этих отметок (скажем, для обгона длинномеров) ускоряется крайне неохотно. Потребуется либо «рвущее» ускорение с переходом на передачу ниже, либо запас пространства на встречной дистанции (благо пустынная М9 это позволяет) и в любом случае — переключение водителя на повышенную концентрацию.
С грузовместимостью тоже не все однозначно. Багажник легко примет и пять дорожных чемоданов, но вот мелочь в салоне разложить функционально получится только в отсутствии пассажиров. Полка под ниспадающим задним стеклом огромна, но использовать ее можно только «для длительного хранения» — слишком уж она труднодоступна.
Среднеразмерный дорожный чемодан в багажнике просто растворился — запас «жизненного пространства» для путешествий здесь неисчерпаем.
Перчаточный ящик, помимо необходимых документов, вместил лишь запас салфеток, тряпочку да бокс для компакт-дисков.
В автомобиле не хватает емкостей для мелких вещей, особенно критично отсутствие кармана на спинке водительского кресла. В итоге дорожную карту и путеводители пришлось раскладывать по пассажирским сиденьям.
Средний расход топлива за 2 323 пройденных километра, согласно показаниям бортового компьютера, составил 7,5 л/100 км. Максимальное расстояние пройденное на одной заправке — 570 км.
По возвращению в Москву Almera ждал визит в дилерский центр Ниссан на Таганке. Итог осмотра: необходима замена передних тормозных шлангов (которые еще и ждать надо). Пока же дилером рекомендовано не эксплуатировать автомобиль интенсивно и не выворачивать колеса до упора.
Итог 2,5-часового визита в дилерский центр — бесплатная мойка авто. Новые передние тормозные шланги ждем.
Другие записи блога
Комментарии
KIA Mohave 3.0D 2011 есть
Subaru Impreza III 1.5 есть
“Concordia, Integritas, Industria”
Made in Sweden
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Это возможно после американца или большого сарая руль кажется острый. Если честно там руля "совсем" нет, он искуственный, без четкого нуля.
>> Для водителя — оптимален: какой-либо усталости я не почувствовал, никакого дискомфорта
>> «сплошной» пробег в 750 км не доставляет.
Я хз, но по мне 100-150км на таких сиденьях и привет хандроз в шее и спине.
У каждого свое ИМХО.
Учитывайте, что зарплату они тоже в евро получают!
А потом будете говорить, что разваливается и тд и тп.
Я не открою вам тайны, сообщив, что все нарушают правила. Курят тайком от родителей, гоняют на мотаке по району, прогуливают школу, и ездят с превышением скорости. Дром для это читать не обязательно. Разница лишь в том, когда нужно во время нажать на педаль тормоза. А это уже не Дром даёт, это вопрос к голове и ближайшему её окружению.
Мы не пример для подражания, и никогда себя таковыми не считали. В каждом блоге написано, что машину водят простые автолюбители. Так было, и так будет дальше.
Я не открою вам тайны, сообщив, что все нарушают правила. Курят тайком от родителей, гоняют на мотаке по району, прогуливают школу, и ездят с превышением скорости.
А вот такими фотографиями и постами вы как раз создаете иллюзию того, что так делают абсолютно все. Ладно когда это пишут рядовые форумчане в "Отзывах" или на "Форуме", но когда это официальная позиция администрации Дрома - это вызывает удивление.
Если привести утрированную аналогию, то это как на сайте про растениеводство выложить рассказ про культивирование и технологию просушивания конопли. И мотивировать это тем, что "ну все же покуривали в своей жизни - к чему это ханжество?"
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Хотя деградация дизайнерской мысли на лицо)))
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
Для адекватного читателя, у которого есть своя голова цифры на спидометре дромовской машины не будут побуждением к действию, а неадекваты и после просмотра фильма "Форсаж" на жиге едут 150 в в закрытых поворотах.
Долго не думая, вы умножили всё на 150 и довольны. Красивая же аналогия вышла. К реальности отношения не имеет, но главное — впечатляет. Попробуйте подобрать аналогию из жизни. Это посложнее, думать придётся, но этим человек и отличается от телевизора — думает своей головой, а не транслирует чужие мысли.
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Тормозные шланги, чуть меньшей длинный и на полностью вывернутых колёсах, начинается вытягиваться сама резина шланга, тут вот и появляется вероятность появления трещин/разрывов на тормозном шланге. Поэтому, если не ездить и не разворачиваться с полностью вывернутыми колёсами, то всё ок будет.
Киа Рио 2010 1.4 АКПП белая
А тазоссан... нечто подобного я и ожидал, но не думал, что проблемы полезут так быстро...
А тазоссан... нечто подобного я и ожидал, но не думал, что проблемы полезут так быстро...
Не надо было своё гнобить. :-)))
В воскресение вернулся с юга. На пути 1000 км средний расход моего пятилетнего мегана составил - внимание! - 5.5 литров на 100 км. Ехал в спокойном темпе 90-100 по ГПС или 100-110 по спидометру.
На пути туда расход был 5.8.
И меган у меня ни разу не дизельный при этом. Я в шоке от экономичности альмеры.
Это возможно после американца или большого сарая руль кажется острый. Если честно там руля "совсем" нет, он искуственный, без четкого нуля.
>> Для водителя — оптимален: какой-либо усталости я не почувствовал, никакого дискомфорта
>> «сплошной» пробег в 750 км не доставляет.
Я хз, но по мне 100-150км на таких сиденьях и привет хандроз в шее и спине.
У каждого свое ИМХО.
У всех своя голова на плечах, здесь не детский сайт.
Учитывайте, что зарплату они тоже в евро получают!
Тормозные шланги, чуть меньшей длинный и на полностью вывернутых колёсах, начинается вытягиваться сама резина шланга, тут вот и появляется вероятность появления трещин/разрывов на тормозном шланге. Поэтому, если не ездить и не разворачиваться с полностью вывернутыми колёсами, то всё ок будет.
Фирма, оказывающая бух. услуги не выкладывает на сайте способы ухода от налогов
Крупная торговая сеть не выкладывают инструкцию как "перебить" сроки годности на товаре
Логистическая компания не приводит расчетов допустимого "перегруза" автомобилей и методы дачи взятки ГИБДД-шникам и т.д. и т.п.
Хотя судя по вашей логике должны были - ведь "все" так делают.
З.Ы. У вас завтра тестер бухим за руль сядет - тоже видео выложите со словами: "К чему это ханжество? Что никто бухим никогда не ездил? Подумаешь ерунда какая!" ?
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
аффтар убейсебя Ж)
аффтар убейсебя Ж)
аффтар убейсебя Ж)
Или для вас там дредноут наркота какая?
Фирма, оказывающая бух. услуги не выкладывает на сайте способы ухода от налогов
Крупная торговая сеть не выкладывают инструкцию как "перебить" сроки годности на товаре
Логистическая компания не приводит расчетов допустимого "перегруза" автомобилей и методы дачи взятки ГИБДД-шникам и т.д. и т.п.
Хотя судя по вашей логике должны были - ведь "все" так делают.
З.Ы. У вас завтра тестер бухим за руль сядет - тоже видео выложите со словами: "К чему это ханжество? Что никто бухим никогда не ездил? Подумаешь ерунда какая!" ?
Учитывайте, что зарплату они тоже в евро получают!
В воскресение вернулся с юга. На пути 1000 км средний расход моего пятилетнего мегана составил - внимание! - 5.5 литров на 100 км. Ехал в спокойном темпе 90-100 по ГПС или 100-110 по спидометру.
На пути туда расход был 5.8.
И меган у меня ни разу не дизельный при этом. Я в шоке от экономичности альмеры.
аффтар убейсебя Ж)
Тормозные шланги, чуть меньшей длинный и на полностью вывернутых колёсах, начинается вытягиваться сама резина шланга, тут вот и появляется вероятность появления трещин/разрывов на тормозном шланге. Поэтому, если не ездить и не разворачиваться с полностью вывернутыми колёсами, то всё ок будет.
Действительно - тормоза придумали трусы, и ограничение в эксплуатации по причине неисправности тормозной системы - это для "испытателей дрома" обычное дело, а не поломка! Так держать и вся техника у вас будет целой!
Эксперт блин )))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Тормозные шланги, чуть меньшей длинный и на полностью вывернутых колёсах, начинается вытягиваться сама резина шланга, тут вот и появляется вероятность появления трещин/разрывов на тормозном шланге. Поэтому, если не ездить и не разворачиваться с полностью вывернутыми колёсами, то всё ок будет.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Большинство народу свалило в Ирландию или страны Евросоюза.Работы там практически нет.
альмера как всегда УГ
Вот только другу Андрусу необходимо сказать, что короткие передачи как у старых жигулей, это не вазовские настройки, а убогая коробка от рено логан. Причём как раз вазовские инженеры, работают на коробкой ларгуса с целью удлинения передач, что бы люди не мучились. Кстати, ни калина ни приора, этой проблемы не знают, передачи очень длинные, можно очень динамично крутить.
От Москвы 1100 км до Талинна, а у нас некоторые люди после работы в дюти-фри в эстонию гоняют, всё рядом.
Шланги обязательно поменяйте, с тормозами не шутят.
В воскресение вернулся с юга. На пути 1000 км средний расход моего пятилетнего мегана составил - внимание! - 5.5 литров на 100 км. Ехал в спокойном темпе 90-100 по ГПС или 100-110 по спидометру.
На пути туда расход был 5.8.
И меган у меня ни разу не дизельный при этом. Я в шоке от экономичности альмеры.
И хватит с джуманжей спорить, это не спор - это потакание интернет тролю, он занял моралисткую позицию, как всегда, чтобы подразнить, дождался отзыва от жертвы и аля-улю.
там по определению все в масле катаются и на кадилаках ездят.
В воскресение вернулся с юга. На пути 1000 км средний расход моего пятилетнего мегана составил - внимание! - 5.5 литров на 100 км. Ехал в спокойном темпе 90-100 по ГПС или 100-110 по спидометру.
На пути туда расход был 5.8.
И меган у меня ни разу не дизельный при этом. Я в шоке от экономичности альмеры.
Пусть страна узнает, как там на Западе с дорогами
С дружеским прицелом)
И хватит с джуманжей спорить, это не спор - это потакание интернет тролю, он занял моралисткую позицию, как всегда, чтобы подразнить, дождался отзыва от жертвы и аля-улю.
Не хочу ни с кем спорить. Просто мне показался уж очень большим такой расход. У меня в городе обычно не выше 7.8 литра на сотню летом. А тут по трассе...
я на приоре и 180 поливаю, а тут 140 всего
я на приоре и 180 поливаю, а тут 140 всего
Лучше конечно так не ездить. 120 - комфортная скорость.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А на логане не только стойки стаба но и сам стаб отсутствует. Одного не бывет без другого. ))
Кстати на 16 клапанном логане стаб есть. Здесь возможно тоже.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А на логане не только стойки стаба но и сам стаб отсутствует. Одного не бывет без другого. ))
Здесь возможно тоже.
А вот такими фотографиями и постами вы как раз создаете иллюзию того, что так делают абсолютно все. Ладно когда это пишут рядовые форумчане в "Отзывах" или на "Форуме", но когда это официальная позиция администрации Дрома - это вызывает удивление.
Если привести утрированную аналогию, то это как на сайте про растениеводство выложить рассказ про культивирование и технологию просушивания конопли. И мотивировать это тем, что "ну все же покуривали в своей жизни - к чему это ханжество?"
у нас тоже есть один на форуме, все ходил поучал всех, как надо пдд соблюдать и какой он непогрешимый. пока невзначай не проболтался, как 130 по трассе вваливал, теперь помалкивает в тряпочку))
Эстонцы конечно тоже отжигают, когда въезжал мой паспорт, а точнее печати въездов в ЕС таможенник долго изучал, видимо интересно было узнать где я бывал по финской визе.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Уж я то нудный, но Вы НЕЧТО!!!
Иду я на обгон,вижу что не успеваю(всякое бывает,не надо писать что на обгон ходите тож идеально),
смарю на спидометр-99 км/ч и думаю-не кикдаун низя,я же нарушу тогда,ну и в кювету сворачиваю,а как же иначе?
Так что ли?
Написали же что колонну обгоняли люди, а в данной ситуации лучше чтобы они скорей на своей полосе пч оказались.
У мну тоже Гармин, только Гармин-Асус М10 (смартфон), так он мне максимальную скорость один раз показал 964 км/ч )))
У тебя нет дел сегодня?
"подлокотник на альмеру - на всех рынках Тольятти"
в Тольятти рукоделы в гаражах всё что угодно могут сделать
хочешь панель от блюберда - запилят панель об блюберда ))
Ваз 21723 /2011-2019 /
на блюберд силфи НИКАКИХ проблем нет!
а это чудище - сборная солянка из кузова блюберда, салона,двигла и подвески логана, собраного на ***оруком ВАЗе
У тебя нет дел сегодня?
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU