ТО-1, или Сколько стоит обслуживание русского Ниссана в Сибири
Не прошло и «трех лет», как мы снова в эфире, вещаем, так сказать, с полей. Пока вы читали предыдущий пост про сравнение автомобилей, спорили, оставляли комментарии, мы продолжали бороздить просторы нашей родины на Альмере, которая и является в данный момент основным предметом спора. Перефразируя известную фразу, скажем: читатели спорят, а караван идет. И идет, надо сказать, вполне неплохо!
Не далее как 29 июля мы прибыли в Новосибирск, «экватор» пробега, в котором планировали немного отдохнуть и провести первое в жизни нашего автомобиля плановое ТО-1. Дорогу Омск—Новосибирск очень хорошо проходить ночью, особенно когда вести могут все члены экипажа, а в этот раз с нами были форумчане-«авантюристы», ехавшие на «народном» автомобиле. Так что мы с Алексеем позволили себе расслабиться и погрузиться в написание отчетов для вас, а наши друзья успели почувствовать Альмеру в дороге.
В Новосибирске первым делом мы поехали к знакомому мастеру заделывать скол. Кстати, именно у него я останавливал трещину на Солярисе. Скол засверлили и залили так, что когда я потом пытался сфотографировать результат, у меня ничего не получалось. Не на чем было фокусироваться автоматике, а в ручном режиме получалась фотография стекла с двумя маленькими неприметными точками.
Так что вопрос со сколом мы сняли, своевременная заделка области скола скотчем помогла. Второй вопрос, который нас беспокоил, почему в новой сигнализации уже севшие батарейки. Пошли в часовую мастерскую, так как моя самая миниатюрная отвертка не подошла к брелоку. Часовой мастер нас приятно удивил ценой на батарейки — 600 рублей за 2 штуки! Фирменные, с гарантией год. Интересно, чем они отличаются от китайских за 40-80 рублей? Время покажет.
Замена батареек в брелоке сигнализации.
Вечером в 20:00 мы собрались на площадке перед ГПНТБ, куда подъехали не только посетители портала Drom.ru, но и представители Альмера-Клуба, а также еще один Блюбёрд с правым рулем, но двигатель все тот же — полтора литра. Когда же увидим самую «заряженную» версию?
Марго расписывается на стекле.
На встрече был представитель Альмера-Клуба (слева).
Вечером после встречи и тест-драйвов форумчане устроили Алексею интересную экскурсию по Новосибирску, после которой он, уставший, спящий на ходу, но довольный пришел почти в час ночи.
ТО-1
Следующий день — это целая веха в истории нашего автомобиля, первое в его жизни техническое обслуживание, и, как оказалось, первое ТО этой модели в местном дилерском центре. По идее, техобслуживание проводится по достижении 15 тысяч километров, но из-за жестких временных рамок поездки мы решили провести его раньше и в хорошо известном нам Новосибирске. На момент прохождения ТО на одометре Альмеры было чуть менее 12 тысяч км.
На техническое обслуживание мы записались накануне и приехали почти по расписанию, в полдесятого утра. В дилерском центре СЛК-Моторс Восток мастер Дмитрий впервые принимал модель Nissan Almera, поэтому сам с любопытством участвовал с нами в осмотре автомобиля.
Приемка Альмеры, внешний осмотр.
ТО прошло буднично, даже скучно. Сказывается опыт работников и приемлемое качество самой машины. Начали с внешнего осмотра, посмотрели, где какие повреждения есть на кузове и облицовочных элементах в дневном свете, и загнали машину в помещение сервиса.
Осмотр Альмеры на подъемнике, проверка светотехники.
Машинку помыли и пригласили нас на вторую часть приемки — проверку работоспособности светотехники, уровней техжидкостей и осмотр снизу.
Проверка масла. Щуп оказался неинформативным.
Щуп не удивил, но оставил о себе впечатление негативное (еще в Москве прчием). Он пластиковый, мягкий и рыжего цвета. При всовывании его в штатное место неприятно гнется и вызывает определенные опасения в отношении зимней эксплуатации: не сломается ли при утреннем осмотре в холод? Зима покажет. При пользовании им замечено, что он весь пачкается в зоне определения уровня. Узнать, сколько же масла в моторе с первой попытки, без сноровки проблематично.
Днище целое, чистое. Ничего пока не сломано, не оторвано, за исключением нескольких недозащелкнутых фиксаторов трубопроводов, некоторые из которых со своих мест уже поспадывали. Но они, скорее всего, результат некорректной сборки, а не эксплуатации.
Защита картера пригодилась — восхождение на обзорную площадку Нижнего Тагила не прошло даром. Есть глубокие следы контакта с валуном, на который мы заскочили в слепом повороте. Защита слегка погнулась в месте удара, но до агрегатов не достала, и место там еще есть. С таким длинным носом это нужная деталь на этой машине.
Привет из Нижнего Тагила с Лисьей горы.
Несколько фото с процесса проведения приемки перед началом работ:
Держатель троса и патрубков не на своем месте.
Датчик кислорода находится под днищем и не имеет никакой защиты: при неудачном стечении обстоятельств придется чинить проводку.
Задние тормозные трубки. Подтеков нет.
Стекла ПТФ начали покрываться сколами: мягкий пластик почти не сопротивляется камешкам и пескострую на наших направлениях. Зато купание раскаленных туманок в холодной луже пережили бесследно.. Что лучше — сказать трудно, но забронировать их пленкой до эксплуатации будет не лишне.
Негативная сторона пластиковых ПТФ — перед пескоструйкой они беззащитны.
Радиатор кондиционера легко доступен для насекомых и камней.
На сервисе рекомендовали сетку. Отказались. Таким суммам денег можно найти более рациональное применение, к примеру, купить полный комплект брызговиков на машину, и еще сдача останется. Процедура установки сетки, несмотря на внешнюю незначительность, требует снятия бампера, а это весьма трудоемкая операция и, соответственно, дорогостоящая... Особенно у официального дилера.
Износа тормозных колодок визуально не наблюдается.
Выработка переднего тормозного диска уже заметна.
Место установки накладки порога задней двери.
Накладка порога крепится не только на скотч, но и на клипсы.
Накладку порога нам переклеили. Как оказалось, она не на одном только скотче держится — там еще и 4 пластинчатых фиксатора. Что случилось с нашей накладкой, сказать не смогли. Просто переклеили по гарантии и все.
Состояние воздушного фильтра после 12 000 км.
Мы попросили достать нам одну свечу для оценки их вида после работы за 12 тыс. км. Состояние более чем приличное. На нормальном бензине такие свечи весь свой срок отслужат верой и правдой.
Состояние одной из свечей зажигания. Вполне рабочее.
Удовлетворили замечание воронежских форумчан — перемотали всю неаккуратно намотанную изоленту. Теперь сопли не висят. Но проводка на крышке так и будет лежать, это конструкция такая, а не огрехи сборки.
Патрубки с проводами перемотали изолентой.
Теперь под капотом стало аккуратнее.
При приемке нашего Ниссана с ТО заметили, что задние брызговики имеют странную форму — у них есть интересный карман. Зимой имейте ввиду, когда будете сугробы спинывать с арок. Можете оторвать и брызговик, и кожух в арке.
Тест по дождю уже показал положительную сторону брызговиков — на бортах теперь мелкая пыль, а не песок, как раньше, да и пачкаться в целом боковина стала меньше.
Задний брызговик имеет «карман».
Установленные брызговики, зад/перед.
Итого стоимость ТО-1 обошлась в 6945,52 рубля, а установка брызговиков в 4424 рубля.
Да, стоимость брызговиков с установкой кусается. Увы, оригинальные «допы» дешевыми не были никогда.
Акт выполненных работ, тест электросистем и АКБ, тест амортизаторов.
В целом наш автомобиль в полном порядке. Тест аккумуляторной батареи показал хороший стартовый ток — 761 А, а вибростенд выдал результаты проверки амортизаторов в пределах нормативов — 51-65%. Считается, что если этот показатель менее 30%, то амортизаторы необходимо менять.
Пока занимались машиной, мы вполне комфортно провели время в клиентской зоне на мягких диванах, у центра есть неплохой бар, где варят натуральный кофе, а многие сотрудники центра ко всему являются частыми посетителями портала Drom.ru. Например, у Алёны, одной из сотрудниц, на мониторе приклеен стикер с логотипом Drom.ru, а сама она является участницей различных автомобильных соревнований и даже призером! В завершении администрация дилерского центра подарила нам небольшой, но, как оказалось, очень нужный сюрприз — легкие куртки с логотипом Nissan, которые практически не промокают. Дожде-тест этих курток мы уже провели в Красноярске на Красном Кольце, пока Аркадий Цареградцев тестировал Альмеру. А что из этого вышло, читайте в следующем посте!
Альмера на КК
Дмитрий желает счастливой дороги и новых встреч!
До новых встреч, всем ровных дорог. Экипаж Альмеры.
Андрей Astra и Алексей Antropoff
Мнения «авантюристов»
Марго 7560 (участник дромо-пробега 2011):
Первое впечатление Альмера производит неплохое, внешний вид вполне себе приятный: приличные размеры, плавные линии кузова, интересный дизайн оптики. Открываем багажник, кладем вещи — вау, да тут разобранный вертолет войдет. 500 л очень даже вызывает уважение к данному авто.
Открываю заднюю дверь, не скрипит, усаживаюсь и прямо-таки выдыхаю от удивления. Надо же, сколько места, сижу свободно, от коленей до сиденья водителя ну сантиметров 30 точно. На заднем сиденье вполне себе могут разместиться трое не слишком толстеньких пассажиров, но будет некомфортно, вдвоем вполне просторно. Пристегиваем ремень, вроде норм, после пяти минут путешествия, понимаю, что данное устройство безопасности начинает жутко травмировать шею, натирая ее, так как ремень четко проходит в области шеи. Терплю минут 30, потом просто опускаю ремень под руки, потому как на шее уже почти синяк, о происхождении которого потом трудно будет дать объяснения семье и коллегам по работе. Захотелось опустить стекло, ищу на панельке заднего пассажира заветные кнопочки, а их нет. После подсказки Алексея нахожу их в области пола между сиденьями, весьма забавное местонахождение, т.е. нужно нагнуться пониже и кнопку нажать, чтобы не засиживались, вот вам гимнастика. Сиденья задних пассажиров в целом удобные и подголовники достаточно функциональны, но это на первый взгляд, после долгого времяпрепровождения на заднем сиденье, понимаешь, что оно не так и удобно для дальних путешествий. Начинает слегка затекать спина, подголовник уже мешает, да и если захочется вздремнуть, получится, только если вы до этого неделю не высыпались и спите практически стоя, так как по комфорту одно и то же. Задние сиденья не складываются.
Передние сиденья несколько удобней, боковая поддержка, конечно, практически отсутствует, но ремень безопасности уже там, где надо, да и сами сиденья поудобнее, за счет имеющихся регулировок. Уютное поскрипывание передних кресел просто убаюкивает, к этому звуку привыкаешь и через короткое время он уже воспринимается как неотъемлемая часть комплектации.
Материалы отделки салона восторга не вызывают, но и отвращения тоже, очень все просто и без изысков. Торпедо и панель приборов скучные, «логановские», но есть все необходимое, все очень эргономично. Кондиционер работает хорошо и практически не влияет на мощность. Руль жесткий пластмассовый, но достаточно хорошо лежит в руке. Центрального подлокотника нет. Это не слишком удобно для тех, кто привык к данному компоненту салона. В целом салон и кузов — это, пожалуй, основная сильная (если можно так выразиться) сторона этой модели авто.
Все остальное весьма противоречиво. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 1,6 л (102 л.с.) в компании с 5-ступенчатой МКПП, на мой взгляд, слабоват, даже на механике. Долгий разгон с «тапкой в полу», постоянно не покидает впечатление, что машина «не едет». Возможно, в городском режиме данный экземпляр вполне себе сносно может выполнять возложенные на него обязанности, но езда по трассе в нем для любителей стремительного передвижения совершенно не доставит удовлетворения. Кроме того, просто неприличный для такого литража расход бензина — от 7,7-8,3 л в режиме трассы абсолютно не добавляет оптимизма.
Руль неинформативный, неострый совсем, отклик ленивый. Есть регулировка по высоте, по вылету — нет. Подвеска, честно говоря, понравилась, но только по прямой, ямки отрабатывает, ход плавный даже по неровной дороге, а вот в поворотах и при резких маневрах все гораздо печальней. Машина становится валкой, кренится и переставляется. Клиренс приличный в районе 160 мм.
Ближний и дальний свет фар на высоте, оптика отлично освещает и дорогу на нужное расстояние, и обочину.
Обзорность тут тоже дело привычки, задняя полка и подголовники, а также небольшое наклонное заднее стекло весьма сокращают площадь обзора. Тем не менее, боковой обзор хорош, зеркала большие и отлично выполняют свое назначение.
В целом автомобиль для города подойдет, перемещаться в нем можно, но больше 500 тысяч за него выкладывать не стала бы, хотя вообще такой авто покупать мысль не возникла. Люблю быстрые и маневренные автомобили (ну или хотя бы что-то одно из этого обязательно должно быть), а тут ни того, ни другого нет.
Дмитрий:
В силу своего возраста и относительно малого стажа вождения производить оценку автомобиля, возможно, непозволительно. Тем не менее, всё равно хотелось бы изложить своё мнение по данному авто.
Первое, что бросается в глаза, это скучный вид. Линии кузова, конечно, выразительны, но вкупе с «округлыми» боками они предают автомобилю заурядную внешность. Если заглянуть в салон, то можно приятно удивиться. Он действительно огромен, на заднем ряду можно свободно разместиться, пространства над головой и перед коленями очень много при моих 180 см. Так что, думаю, люди выше меня ростом тоже будут чувствовать себя комфортно. На водительском кресле также удобно, дискомфорта после дальнего переезда не испытывал. Недостатки салона можно перечислять очень долго, да и обсуждать их тоже как-то неправильно, автомобиль всё-таки бюджетный.
Вы можете подумать, что для такого как я на первом месте будет стоять мощность мотора. Да, конечно, немаловажный фактор, но прежде всего я ценю машину за то, как она идёт по дороге, как проходит повороты. У данного экземпляра с этими параметрами всё просто замечательно, на виражах держится стабильно, фактически отсутствует крен кузова, а ямы глотает просто замечательно.
Пожалуй, единственное, что меня действительно огорчило, это расход топлива.7,5-8 литров по трассе это очень много. Хотя не удивительно, на 120 км/ч маховик имеет 3500 об/мин. Из-за того что мотор держит такие обороты, в салоне стоит неприятное жужжание, словно в подкапотном пространстве улей, а не двигатель.
В целом автомобиль произвёл положительные впечатления, однако мне такой не по душе, хочется чего-то более интересного. Ниссан Альмера — это машина-раб, она выполняет свои обязанности, но отдачи от неё нет, совсем нет. Машина без харизмы не может доставлять удовольствие, а я сажусь за руль только ради этого.
Фото-бонус
Андрей передает Дмитрию Солярис.
Следить за автопробегом Альмеры можно на он-лайн карте и в теме «Автопробег Москва-Владивосток на Nissan Almera Drom.ru».
Телефон для связи с экипажем: +7 (913) 891-04-00
Краткий план-график (время указано местное):
|
2 августа Канск — Иркутск 3 августа Иркутск — Улан-Удэ 4 августа Улан-Удэ — Чита | 5-6 августа Чита — Благовещенск 7 августа Благовещенск 8 августа Благовещенск — Хабаровск 9 августа Хабаровск — Владивосток 10 августа — выезд на фестиваль форумов Drom.ru |
Другие записи блога
Комментарии
Ребята , у новой Короллы ( 12 года ) на АКПП по трассе стабильно кажет 8.0 по БК . Но там про это молчат.... Типа это ж Королла ...
"Радиатор конденсора легко доступен для насекомых и камней."
может все таки кондиционера?
И еще, что за ржавчина на блоке цилиндров?
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
План Путина: http://www.youtube.com/watch?v=frbYZ2hUMfU
Honda Inspire 2.5S продан(((
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
это не Щуп, а полоска теста не беременность.
На мой взгляд сравнивать ее нужно не с вычурными солярисами и поло (те априори и по внешнему и по внутреннему виду лучше). Есть хороший автомобиль, точнее был (Шевроле Лачети), вот с ним и нужно сравнивать. Примерно тот же класс, тот же минималистический дизайн интерьера, и та же цена, да и по габаритам он не особо уступает....
Пластиковый щуп? Клево - наверно с металлическим машина стала бы уже не столь бюджетной и резко перешла бы в бизнесс-класс , вот и пришлось экономить бедному Ниссану ...
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Ребята , у новой Короллы ( 12 года ) на АКПП по трассе стабильно кажет 8.0 по БК . Но там про это молчат.... Типа это ж Королла ...
Езжу на:
ВАЗ-21093,
Carina ED, ST183, 3S-GE
Езжу на:
ВАЗ-21093,
Carina ED, ST183, 3S-GE
Единственный вопрос, а почему вы делая рекламу ниссану, сами за свои бабки покупете эту машину, может ниссан сам должен давать такие авто на длительный тест драйв!?
сегодня стоял в пробке, сразу двух таких альмер увидел, спрос идет полным ходом.
по мне так хорошая машина была) даже что то пытались сделать, последней моделью.
Я бы по другому сказал, один тестер идеалист) другой реалист.
а про щуп не согласен. У меня на вольво точно такой же. И не было ни разу мысли, что он может сломаться.
Sprinter Trueno AE111
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Sprinter Trueno AE111
Да уж, за батарейки 600 рублей!? По виду 2032 или 2025. Они от силы 50 рублей стоят настоящие Японские, Panasonic или Sony. Про гарантию в год тоже смешно. Все зависеть будет от интенсивности использования.
Машинка снаружи хороша, а внутри как Рено Логан, тобишь НИКАК!
Nissan X-Trail T31
А про ремзону и отношение могу по опыту сказать - поговорка как аукнется так и откликнется тут работает на все 100%
Ребята , у новой Короллы ( 12 года ) на АКПП по трассе стабильно кажет 8.0 по БК . Но там про это молчат.... Типа это ж Королла ...
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А про ремзону и отношение могу по опыту сказать - поговорка как аукнется так и откликнется тут работает на все 100%
Даже если вы им заплатили, то не факт, что не увидев наклеек ДРОМа, они не стали такие покладистые и добродушные. ДРОМу бы проехать на свеже купленных машинах без ОРАКЛа, вот тогда можно будет говорить о не предвзятости ДИЛЕРОВ! А то покупаете в тихую, а едете на новогодней елке. И ДПС вас сразу любит. Одним словом РЕКЛАМА!!!
Nissan X-Trail T31
Тут дело не во внешности/толщине кошелька/крутости машины, а в простом человеческом отношении друг к другу. Взаимопонимание можно найти всегда.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.