Тесты на треке «Красное Кольцо», внеплановая поездка в сервис и 65 литров в 50-литровом баке
Хочется начать эту неделю с хороших новостей об Альмере: автомобиль продолжает перемещаться на восток, все работает штатно и без сюрпризов. Однако множество комментариев и вопросов заставили нас вернуться к некоторым темам, о которых сегодня и расскажем. Но начнем мы с испытаний автомобиля на треке под Красноярском — «Красном Кольце».
Часть 1. Красное Кольцо
Утро 1-го августа выдалось пасмурным и дождливым. Предыдущий день еще давал надежду на лучшую погоду, но к 12 дня надежда умерла вместе с последними сухими участками поверхности земли, вернее утонула. Дождик лил, не переставая, то сильнее, а то немного отпускал. Мы прибыли на трек к назначенному времени, где нас ждал Аркадий Цареградцев, профессиональный гонщик и по совместительству директор трассы.
Аркадий готовится протестировать Альмеру.
Мы очень хотели понять, насколько Альмера будет отличаться от предыдущих машин из парка Drom.ru, протестированных на этом кольце. Давайте вспомним время прохождения малого кольца.
Тойота Камри: 39,658 с
Калина Спорт 39,117 с
Фольксваген Поло 39,473 с
Хёндэ Солярис 39,494 с
Однако все замеры были сделаны или на сухой или практически на сухой трассе, поэтому, к сожалению, объективность сравнительной оценки мы не получим, так как условия не равны. Но и на мокрой трассе на покрышках Amtel Planet DC, по мнению Аркадия, Альмера показала достойное время — 43,669 секунды.
Альмера на кольце под управлением Аркадия.
Эффектный выход с трассы «бочком».
Резина нас удивила своей цепкостью и устойчивостью к аквапланированию. Очень хорошо разрезает воду и буквально впивается в асфальт. Всплытие резины мы так и не зафиксировали на всем треке. Подвеска работает интересно, неохотно идет в занос и даже помогает водителю вернуться на нужную траекторию. Остается лишь научиться чувствовать это и своевременно подруливать машине, несмотря на то, что никаких систем стабилизации и прочих электронных ассистентов в автомобиле нет в принципе, кроме АБС. После Аркадия мы с Алексеем тоже немного «пошалили» на треке и отметили для себя плюсы автомобиля, несмотря на то, что он тяжелый, и мотор для него слаб на первый взгляд. На треке Альмера ведет себя довольно собранно и предсказуемо.
Таблица времен Альмеры на малом круге Красного Кольца
Вот что об автомобиле рассказал Аркадий Цареградцев:
Интервью с Аркадием и видео с заездов
Хотим выразить благодарность Аркадию за интересный тест нашей Альмеры, за полученный адреналин на треке, когда он нас катал, и пожелать ему дальнейших успехов в автоспорте!
Часть 2. Встречи
Вернемся к автопробегу. Несмотря на то, что пробег в первую очередь направлен на испытание автомобиля, он так или иначе связан с людьми. Как невозможно спрятать город на холме, так и невозможно проехать на нашей Альмере по стране незамеченным, а особенно по Сибири. Из Новосибирска мы стартовали рано утром 31 июля с экипажем Соляриса, который тоже отправился на фестиваль форумов Drom.ru.
Путь наш пролегал через Кемерово, столицу Кузбасса, а по совместительству еще и мою родину. Приятно было встретить не только участников форума, но еще и старых друзей. Среди них были и интересующиеся автомобилем, более того, после тест-драйва Альмеры одни из них окончательно определились в выборе, и когда мы были уже в пути, прислали нам сообщение — спасибо за тест-драйв, мы заказали Альмеру!
Рома и Нина, известные на форуме как «семья Pupkов», путешествовавшие в мае на дромовском Nissan X-Trail от моря Японского до моря Черного, проводили нас от города километров 20 и подарили сувенирчик — божью коровку «антистресс». Мы её так и зовем — коровка. Спасибо большое!
В Мариинске у нас получилось одна запланированная и две неожиданные встречи с форумчанами, а Ачинск оказался неожиданно многочисленным и очень гостеприимным! Никак не понимаем, почему у этого города до сих пор нет своего флага?
Ачинск почти в полном составе.
В Красноярск приехали к 23:00 на Арену-Север, где несмотря на столь поздний час, нас ждало немало людей, и самый вкусный сюрприз за всю поездку — торт, собственноручно испеченный Леной (Синьоринк'ой) из Железногорска! Друзья, спасибо за горячий чай и торт, вы угадали, что нам нужно было в этот момент! Жаль фотографии получились смазанными из-за темноты...
Торт, который испекла Лена из Железногорска.
На следующий день после Красного Кольца нам необходимо было преодолеть нелегкий путь на Байкал. Мы шли в графике, поэтому решили остановиться на ночлег в Алзамае и протестировать нашу Альмеру на «сон-тест», или другими словами — удобно ли спать в машине, когда вдруг сон застигнет врасплох в дальних поездках.
Разложив спинки передних сидений до упора назад, укрывшись подаренными в Новосибирске «фирменными» куртками, мы отрубились. А что тут тестировать, когда засыпаешь почти моментально? Разве что на утро свое состояние. Как спина? Шея? Неожиданно хорошо. Под поясницу я подложил свою небольшую подушечку, а под голову побольше, и около 4 часов вполне удалось поспать. Мало конечно, но хоть что-то и относительно удобно, я смог вытянуться во весь рост (у меня он 182). Делаем вывод: если не злоупотреблять таким сном часто, то более-менее выспаться, чтобы доехать до пункта назначения, можно.
В Иркутске встреча состоялась в 20 вечера, куда приехала еще одна Альмера и Рено Логан — прародитель Альмеры, только по части двигателя и трансмиссии. Мне удалось покататься на нем там же и сравнить с Альмерой. Двигатели одинаковые, но коробка включается заметно туже, зато сцепление кажется более информативным. Логан в движении ощущается более легким, двигатель прям как для него и сделан, руль крутится чуть легче, но вот информативности в нем меньше, да еще и нет возврата руля из крайних положений! В Общем Ниссан Альмера на фоне Логана смотрится гораздо солиднее и предпочтительнее.
После встречи мы еще немного покатались по достопримечательностям города, а вечером Алексей (wolvers) запустил салют на смотровой площадке. Спасибо за интересный и познавательный вечер!
Утром нас к себе пригласил Иркутский официальный дилер Ниссан — Агат Авто. Мы решили воспользоваться приглашением, так как у нас возник ряд вопросов по автомобилю, например, мы накануне услышали странный шум, зависящий от оборотов двигателя, похожий на шум подшипника, заодно решили проверить, все ли там сделано под днищем, о чем просили в Новосибирске. И к тому же у нас снова отошла (отклеилась) пластиковая накладка порога.
Все подшипники прослушали стетоскопом и выявили проблему в подшипнике ролика натяжителя приводного ремня. Он шумит, причем шумит сильнее под нагрузкой, например, когда включаешь кондиционер. В наличии таких подшипников нет, только под заказ. Ограничились его смазкой, после чего шум заметно снизился, так и решили двигаться дальше. Пока шум явно не проявляется и не доставляет заметных проблем. В дальнейшем на этот узел нужно обратить пристальное внимание.
Часть 3. Пара вопросов о технике
Начнем с того, что в предыдущих постах шла речь о домкрате, вернее о том, что он потенциально опасен для кузова — им легко можно повредить ЛКП в области подъема автомобиля. Меняя колесо в Мордовии, так и получилось.
Ручка домкрата при подъеме может царапать кузов.
Некоторые писали, что домкрат нужно «правильно настроить» или нечто подобное. В Иркутске мы при множестве свидетелей решили провести эксперимент по подъему автомобиля штатным домкратом.
Достаем домкрат. Он ромбовидный с одной ручкой, которая не имеет сгибов и не снимается с домкрата.
Ставим домкрат под точку опоры. Пока нагрузки нет, ручкой крутить его довольно легко. Для интереса домкрат сравнили со штатным домкратом от Ситроена С4, они одинаковы по конструкции, но ручка и сам домкрат на Ситроене чуть короче.
Установка домкрата под точку опоры.
Начинаем поднимать. С увеличением нагрузки, чтобы провернуть ручку домкрата, приходится изгибать и прокручивать по 180 градусов, отводя ручку в горизонтальной плоскости на те же 180 градусов, и снова вращать. Получается, мы приближаемся к кузову то одной стороной рукоятки, то другой. Одна короткая, другая длинная, но обе задевают за кузов. Есть риск повредить ЛКП штатным домкратом!
Вторая особенность подъема задней части автомобиля: если он стоит на стояночном тормозе, то происходит уход точки опоры назад. Знание школьного курса геометрии и устройства задней балки делают эту особенность очевидной. Чтобы поднимать ровно, нужно фиксировать автомобиль без стояночного тормоза (это сложнее) либо «играть» расположением точек опор домкрата, упреждая увод.
Увод точки опоры назад при подъеме задней части автомобиля.
Кроме того, чтобы добраться до домкрата, полку багажника нужно как-то зафиксировать. Вариант держать полку затылком — первое, что приходит в голову. Чтобы достать домкрат, нужно две руки, хотя, конечно, можно и одной попробовать снять его с креплений или попросить друга подержать полку или достать домкрат. А какие варианты предложите вы?
Чтобы достать домкрат, полку багажника можно держать затылком.
Тема щупа тоже породила множества споров. Одни говорят, что все в порядке, просто научитесь пользоваться, другим этот щуп не нравится. Мы лишь говорим о том, что он малоинформативен и потенциально опасен — он может ломаться прямо в картер! И это не бредовые идеи, это факт, который проявился и в Логане, причем щупы рекомендуют периодически менять на новые.
Уровень масла все же удалось узнать, но смачиваемость щупа мгновенно распределило масло по всему щупу.
На Альмере щуп целый, а на приехавшем на встречу Логане уже отломан.
Утром 3 августа мы посетили дилерский центр Ниссан в Иркутске — Агат-Авто. Проверили под днищем, не появилось ли новых сюрпризов и устранили ли в Новосибирске наше замечание по держателю патрубков, который болтался «в воздухе». Как выяснилось, он продолжал там болтаться, мы закрепили его повторно. Однако сложно сказать, про него действительно забыли, или просто он сам «отщелкивается» от вибраций. Этот момент мы еще проверим в дороге, а пока самое важное — накладка порога. Она снова отклеилась, и мы решили детально разобраться, как она устроена и почему левая накладка сидит мертво, а правая отклеивается.
Правая накладка порога снова «не при делах».
Сняв порог и старый липкий скотч, мы решили вытащить все металлические скобки-клипсы, закрепить их в специальные пазы в накладке и примерить. Выяснилось, что одна из скоб приходится на уплотнитель двери, который можно было и подрезать по размеру еще на заводе, но, видимо, особенности национальной сборки не позволяют это сделать, и скобка была посажена ниже, соответственно, не держала «ответную» часть в накладке. После некоторых операций накладка четко встала на своё место.
Металлическая скоба попадает на уплотнитель.
Подрезаем уплотнитель на лишние полтора сантиметра.
Термообработка поверхности для улучшения липких свойств скотча.
Накладка порога теперь окончательно села на свое место.
Таким образом, у нас появилась надежда, то на этот раз накладка порога прослужит долго, но мы так же будем наблюдать за ней в течение пробега.
В очередной раз иркутский дилер нас порадовал своим отношением к делу. Просто, быстро и с интересом они решали наши проблемы, сами получая новые знания об этом автомобиле. Спасибо им большое за это! Особенно Радику за прием и сопровождение нас!
На тестовом автомобиле, кстати, была установлена защитная металлическая сетка, о которой мы упоминали в прошлом посте.
Защитная сетка для радиатора в решетке бампера.
В заключении хочется упомянуть о сообщении, которое мы отправляли в твиттер о том, что раскрыта тайна, почему Альмера «не едет». Конечно, хоть немного и в шутку, но тем не менее факт налицо — фраза «педаль в пол» в Альмере имеет самый прямой смысл. Дело в том, что педаль газа в Альмере входит в специальное углубление в полу и практически «утопает» в нем, сравниваясь с уровнем пола. Без коврика это углубление видно.
Коврик может закрывать эту полость.
Чтобы Альмера «ехала», нужно буквально носком втаптывать педаль газа в это углубление, а если под ним лежит коврик, да еще и не штатный, толстый какой-нибудь, то у вас будет автомобиль с ограниченными возможности. Почему бы и нет? При желании можно давить газ и пяткой!
И второе, мы никак не можем понять, сколько же литров у нас бак. Стараемся подъехать на заправку как можно с более пустым баком, вчера это удалось сделать в пос. Бабушкин. Мы подъехали с остатком 4 литра (по БК, узнается через активацию сервисного меню), и заправили 60,68 литров! Итого бак 65 литров с учетом горловины? Почему в инструкции написано 50? Да, БК считает, что бак 50 л и поэтому первые примерно 200 км остаток в баке не меняется, как был 50 так и остается. (UPDATE Свежие данные из Читы — приехали с остатком 1 л и «утрамбовали» 65,06 литра!)
БК показывает остаток топлива 4 литра.
Показания колонки при заправке до полного.
Тем не менее, Альмера бензин любит и кушает. Как говорится, «не в коня корм», съедает с удовольствием в среднем 7,3-7,5 литра на сотню.
Ну и, пожалуй, закончим на сегодня наш рассказ, чтобы было что рассказать в следующий раз! Сегодня Альмера уже в Чите, мы прошли красивейшие места Байкала и Забайкалья!
До новых встреч!
Андрей Astra и Алексей Antropoff
Пауль Атрейдес расписывается за свой город.
Встреча с форумчанами из Хакассии в Мариинске.
По пути встретили Alexsius из Кемерова.
Форумчанин Игорь едет из Йошкар-Олы в Комсомольск-на-Амуре.
Коровка семейства Pupkов теперь путешествует с нами!
Следить за автопробегом Альмеры можно на он-лайн карте и в теме «Автопробег Москва-Владивосток на Nissan Almera Drom.ru».
Телефон для связи с экипажем: +7 (913) 891-04-00
Краткий план-график (время указано местное):
|
| 5-6 августа Чита — Благовещенск 7 августа Благовещенск 8 августа Благовещенск — Хабаровск 9 августа Хабаровск — Владивосток 10 августа — выезд на фестиваль форумов Drom.ru |
Другие записи блога
Комментарии
Резина конечно удивила. Видимо сказывается относительно малая ширина - отсюда меньше склонности к аквапланированию.
А тормоза уже не раз хвалили. Мне тоже понравились ))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Ей бы колеса побольше, она бы стала по собранней, да по гармоничнее смотрелась бы.
Есть заправки где в 50 литровый бак и 70 литров смогут залить
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
Домкрат хороший...
Выправляльщики вмятин без покраски без работы не останутся.
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
Выправляльщики вмятин без покраски без работы не останутся.
Вазовский обычна ругают - неустйчивый типа, а тут ручку не повернешь чтобы дверь не покоцать. Не знаю уж что хуже.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Ваз 21723 /2011-2019 /
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
Самая честная заправка - БП и лукойл(не все).
А самая недоливная запрвка - Татнефть, тнк (не все).
Газпром и роснефть - ближе к честной.
Почему вам залили ke900-90043R(дизельное в канистре) вместо KE900-99973R бочковое или в канистрах KE900-99943R
ПС я сотрудник НИССАНА
Почему вам залили ke900-90043R(дизельное в канистре) вместо KE900-99973R бочковое или в канистрах KE900-99943R
ПС я сотрудник НИССАНА
Я думаю, что у залитого масла есть не только коммерческий допуск, но и для частного транспорта. Надо почитать спецификацию. Но тут есть нюанс - я 5 лет с этим проработал и могу сказать что 90% купивших новую машину и обслуживающие ее у дилера в такие нюансы не вникают.
Коли доктор сыт, то и больному легче (с)
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Правда, есть еще один фактор. Это честность АЗС. В моём городе на сети Роснефть в мой 55-ти литровый бак под горло влазит максимум 51,5 литра (зависит от степени смелости водителя), а на сети НК Альянс - до 59-ти!!! Выводы делайте сами ;-)
Chevrolet TrailBlazer '14 LT 2.8 AT
Намек: на пустых логанах его нет..... )
На моем САННИ небыло, поставил от вингроада - совершенно другое дело стало!!!
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
тихо, спустимся с горы и .......
тихо, спустимся с горы и .......
Есть заправки где в 50 литровый бак и 70 литров смогут залить
Намек: на пустых логанах его нет..... )
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос