Апрель, апрель — на дворе стоит капель. Под занавес первого года жизни у «альмерки» заплакала «коробка». Не беда?
4 апреля 2013 года мы купили Nissan Almera вазовской сборки. Машину покупали в Тольятти из числа первой партии. За прошедший год «альмера» накатала 35 тысяч километров, съездила в ближнее зарубежье, участвовала в нескольких сравнительных тестах с одноклассниками, пробежалась по традиционному для Дрома маршруту «Москва—Владивосток» и привезла форумчан на VIII Межрегиональный Фестиваль Форумов Drom.ru. Наиболее активная и богатая на пробеги фаза эксплуатации пришлась на апрель-сентябрь 2013 года, остальное время седан эксплуатировался в основном в режиме «дом-работа» в черте города с редкими загородными вояжами.
Зимняя эксплуатация
В этом году у нас во Владивостоке зима была номинальной. Морозы по-хорошему держались недели две или три, да и то температура ниже −20 не опускалась. Снега не было вовсе, так... пару раз что-то там с неба посыпало, припорошило и бесследно растаяло уже через день-другой. На моей памяти такой зимы не бывало; не было ещё такого года, чтобы я хотя бы два раза не ходил по зиме откапывать гараж из сугробов. А тут случилось.
С одной стороны, хорошо, что зима не задалась — весна вышла скорой и чистой. С другой, увы, накрылись все планы по проверке возможностей «альмеры» в штурме заснеженных подъёмов и укатанных сопок. Зимняя резина не пригодилась, а только порядком износилась, о чём отдельно ещё скажу.
Эксплуатация в холодное время года никаких сюрпризов не преподнесла. Машина заводилась всегда с первого раза, потребляла от 10 до 11 литров топлива в смешанном режиме (70% пути по трассе, средняя скорость 120 км/ч и 30% по городу, средняя скорость ниже 60 км/ч пробки).
К замечаниям*, которые я сформулировал в прошлом посте, могу прибавить только одно:
Салон зимой прогревается не быстро. Если ехать по городу в утренней пробке, со скоростью едва ли больше 10 км/ч, то на прогрев салона (так, чтобы можно было снять шапку и перчатки) уходит 20-25минут. Спасает наличие подогрева сиденья. Автозапуска у нас, напоминаю, нет. Если же ехать сразу на трассу, то салон наполнится комфортной теплотой уже через 10-15 минут. Это и понятно — сам двигать прогревается гораздо быстрее.
* — После публикации прошлого поста отдельные владельцы Nissan Almera начали мне пенять, что у этой машины нет недостатков, а есть только особенности, что за такие деньги недостатков не бывает. А я же вовсе не имею права ничего писать, поскольку не владелец, а журналюга. Интересное кино выходит. Оказывается, есть тру-владельцы, а есть типа нет. Я подумал-подумал и решил, что дискриминация не пройдёт. Буду называть вещи своими именами и дальше.
Летняя резина и износ зимней резины
C приходом тёплых деньков настало время присмотреться к новой летней резине. Старая, которую мы получили вместе с автомобилем, выезжая из дилерского салона, после многочисленных поездок пришла в плачевное состояние. Износилась, если коротко.
Выбором я не заморачивался. Взял бюджетные «бриджи» за 3 400 рублей колесо. Зимнюю резину сдал на склад на хранение до неизбежных будущих холодов. Когда кладовщик принимал покрышки, то, обратив внимание на их название «Blizzak VRX», поинтересовался, сколько на них отбегано. Я сказал: «Мало, и всё по городу». Меньше 8 000 км. «Странно, — продолжил он, — износ 60%». Поговорили ещё, решили, что дело в бесснежной зиме.
Колодки уже почти износились. До ТО осталось 5000 км, но колодки уже стоит поменять
Пока перекидывали резину обнаружил два неприятных нюанса:
1. Отпотела задняя левая стойка.
2. «Коробка» травит масло через пыльник левого привода.
Коробка потекла. Масло травит через пыльник левого привода
По зиме диски передних колёс покрылись слоем пыли от тормозных колодок. Надо чистить. Пока переставил их на заднюю ось
Диски с задней оси перекинул наперёд
Тёрки со страховыми
В конце апреля у нас истекает страховка каско. Надо возобновлять. И тут, как обычно у нас бывает, начались пляски с бубном в поисках бюджетной страховой. Трое суток я ездил по городу, обзванивал страховщиков и искал приемлемую цену на безлимитную «каску».
Сперва позвонил в «ВСК-страхование», в которой у нас оформлена ОСАГО. Мне назвали сумму свыше 200 000 рублей. Нереальный космос какой-то! Потом, правда, сказали, что это ошибка в программе и каско без ограничений по водителям будет стоит 140 000 рублей. Всё равно, дико дорого.
Позвонил в «ВТБ». Там сразу сказали — 176 000. Я поблагодарил и набрал следующий номер. В «СОГАЗ» предложили застраховаться за 124 000 рублей; уже поменьше, но... Набираю следующих. В «РЕСО» назвали цену на каско 116 000 рублей. Пометил их и стал названивать в «Альфа-страхование». Звонил полчаса — никто не берёт. Поехал в «ресу». Отдал им документы на проверку в службу безопасности. Через день мне написали, что московская СБ забородила моё обращение без объяснения причин. Круто! Видимо, вспомнили, что мы судились с ними из-за Volkswagen Polo.
Посидев у разбитого корыта надежд на бюджетную страховку, посчитав на пальцах одной руки последние деньки с истекающей «каской», порулил в офис «Альфы». Удивительное рядом — офис есть, а телефоны в нём не работают. Поговорил с манагером. Мне предложили безлимитную каску за 75 000 р. при 9 000 р. франшизы (это такая схема, при которой если вы попали на ремонт, вам не доплатят 9 000 рублей, а если совсем машине конец, то оплатят всё). Я стал думать. «Касочка» выходила не такой уж и безлимитной по факту: возраст допущенных водителей «не моложе 25», стаж вождения «не менее пяти». А время-то уходит... Соглашаюсь. Отдаю доки на проверку в их СБ.
Утром следующего дня приехал опять. Менеджер мне сказала, что мои документы одобрили, но на немного других условиях: взнос 65 000 р., а франшиза 15 000 р. И уточнила: «Машина ведь дромовская, вы её дальше тестировать будете?» Я согласно покивал головой, вижу, не забоялись в «альфе» дромовцев. Заключил с ними договор в итоге.
Ещё один квест удачно закрылся.
Расставание с «альмеркой» и дежурные итоги
На сегодняшний день это в целом беспроблемный автомобиль. За всё время эксплуатации единственной поломкой была течь кондиционера в салон — превед вазовским сборщикам!
Ещё из нюансов сборки: до сих пор теряюсь в догадках, кто так придумал смонтировать изоляцию
За полгода владения «альмерой» моё отношение к автомобилю менялось в лучшую сторону. Начали мы с взаимного непонимания, а расстаёмся в слаженных отношениях. Альмера — это добротные кирзовые сапоги. Немного кондовые, немодные, поначалу где-то жмут пальцы, а в голени слишком свободные, в носке бывают жесткими и не самыми комфортными. Но... неприхотливые, к ним быстро привыкаешь и перестаешь замечать их недостатки.
Несомненным плюсом Nissan Almera является клиренс и небольшие свесы. К бордюрам паркуешься без опаски повредить кузов или бампера. Достаётся только брызговикам
Третьего дня в лобовое стекло прилетел камушек
За год мы сожгли 3 186 литров топлива, средний расход составил 9,02 литра на сотню. Стоимость владения, вычисляемая как отношение суммы всех затрат к пробегу, выраженная в рублях на километр, составила 11,75 руб./км. Пробег на данный момент: 35 009 км. Сумма всех расходов за год 342 252 рубля.
Из них:
115 706 — топливо
34 800 — стоянка
4 940 — мойка
17 725 — техобслуживание
34 694 — шины
11 707 — аксессуары
14 460 — ОСАГО
105 789 — каско и ДСАГО
2 150 — пошлины и налоги
Все расходы сведены в удобную табличку. Можете самостоятельно изучить, почем нынче содержание бюджетного Ниссана. В ближайшее время откроем такую же статистику по другим автомобилям из нашего тестового парка.
P.S. Сегодня делал прощальные снимки «альмеры». Углубившись под капот, заметил, что коробка травит масло не только через пыльник, но и через прокладку. Масляного щупа в «альмере» нет.
В срочном порядке отвёз машину дилеру на дефектовку. Уже по телефону выяснил, что запчастей на этот автомобиль в наличии нет, так что будем думать на месте.
У дилера на вибростенде «посмотрели» подвеску. Все амортизаторы работают нормально. Но... задние тормоза тормозят с заметной разницей.
Подняли машину на подъёмник, посмотрели течь из сальника привода. Проверили уровень — в норме.
На удивление ровный задний бампер
А вот и течь масла на левом приводе
Поскольку сальника в наличии нет, то решили, что ничего делать не будем. Свои проблемы «альмерка» решит на следующем ТО уже в Сибири, куда она отправится в ближайший вторник. «Альмеру» ждёт Новосибирск!
Другие записи блога
Комментарии
При этом стоит делать поправку на наши хотелки. Мы хотим каско БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ по водителям. Если делать каско только на одного водителя, будет заметно дешевле.
Это из разговора с андрологом.
опечатка или так и должно
Toyota Caldina 1998 st210 2.0G
-Какие все требовательные и склонные к тотальному комфорту стали, а Мазда ведь себя показала хуже, чем Альмера.
задюю
перкинул
единтвенной
по блоку, пресновато, вообще мало инфы, надеюсь следующий тестер даст ей прос...ся ;-)
Это из разговора с андрологом.
Убрал стоянку, каску, получил >5 руб./км уже более-менее.
Каско любое бюджетное авто превратит в роскошь.
Зачем стоянка если есть каско?
Конечно нет, какая тут может быть беда? Просто небольшие огрехи в прекрасном автомобиле. Не нужно делать из этого трагедию.
Спасибо кстати за взвешенный подход к освещению жизни автомобиля без предвзятости и толлизма. Другие бы на вашем месте давно бы уже написали: "Ужас! Года не прошло, а из КПП хлещет масло!!! Что за фигню мы купили!!!". Еще бы и фотографий каких-нибудь добавили дурацких (на фоне помойки там или био-туалета). Но за что я искренне люблю команду Дрома, так это за то, что они никогда так не делают и с честью держат планку честного, объективного и высокопрофессионального автомобильного издания!
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Убрал стоянку, каску, получил >5 руб./км уже более-менее.
Каско любое бюджетное авто превратит в роскошь.
Зачем стоянка если есть каско?
LADA Largus
Проданы:
Toyota Avensis T22 2.0 3s-fe
Honda CR-V III 2.4 k24z6 (USA)
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Может сразу наличие коробки в Новосибе уточнить?)))
Nissan Almera new G15, K4M 1.6, МКПП5, 2014 г.
ИМХО и только ИМХО. Вы где-то буксовали и вот смазка ШРУСов разогретая донельзя попёрла из-под пыльника. Ничего делать не надо. Ну максимум протрите энто место салфеткой.
На гранто- калинах, такого не встретишь. Вобще афтомат и рено, это вещи не совместимые, ужасные коробки у логано-сандеры, от того их больше не ставят.
С нескрываемым ужасом смотрю на задние барабаны, которые стоят на современной машине. Если гранте за 350 рублей это простительно, то тут ни в какие ворота не лезет такой расклад.
Сейчас очень многие владельцы гранто-калино-приор, ставят себе дисковые тормоза на зад. Цена вопроса 10-12 рублей, а вот в альмеро-логане, это недоступно, ни за сколько.
Вобщем абсолютно сырая, давно устаревшая и дорогая машина получилась. ихмо.
Что у нее сальники полуосей как у запора что ли - в пыльник вмонтированы или обман зрения?
Первый раз такое вижу на японках
И потом это не течь - это называется "Запотел" - забить и ездить до появления лужи под машиной
Это известаная Логановская болячка. А Логан на автовазе еще не собирали.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Или это единичный случай?
труба глушака проржавеет еще через 3 года насквозь.
дром купите Рапид!
Ну да, есть мелкие недочеты: коррозионная стойкость близка к нулю, тормозные шланги перетираются об подрамник, багажник (если в нем что-то возить) трескается и начинает ржаветь, клапанная крышка "потеет", двигатель на высоких оборотах гонит масло в ресивер воздушного фильтра, стойки под нагрузкой "умирают" раз в 20-30тык, АКПП может сгореть к 80-100тыкам, кондиционер гонит конденсат в ноги пассажиру ...
Но это ведь все такие мелочи, по сравнению с тем что автомобиль БОЛЬШОЙ и НИССАН!!! Очереди на него в салонах наглядно показывают, что это лучшее предложение в своей нише. Столько людей не могут ошибаться в своем выборе!
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
На гранто- калинах, такого не встретишь. Вобще афтомат и рено, это вещи не совместимые, ужасные коробки у логано-сандеры, от того их больше не ставят.
С нескрываемым ужасом смотрю на задние барабаны, которые стоят на современной машине. Если гранте за 350 рублей это простительно, то тут ни в какие ворота не лезет такой расклад.
Сейчас очень многие владельцы гранто-калино-приор, ставят себе дисковые тормоза на зад. Цена вопроса 10-12 рублей, а вот в альмеро-логане, это недоступно, ни за сколько.
Вобщем абсолютно сырая, давно устаревшая и дорогая машина получилась. ихмо.
А что такого в барабанах сзади??
На том же поло-седане барабаны сзади. Да и на куче других современных бюджетных авто. На том же Форестере 2006г (совсем не бюджетном) барабаны сзади, Фокус 2 2007г - барабаны сзади, Ниссан Ноут 2007- тоже барабаны.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Что у нее сальники полуосей как у запора что ли - в пыльник вмонтированы или обман зрения?
Первый раз такое вижу на японках
И потом это не течь - это называется "Запотел" - забить и ездить до появления лужи под машиной
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А что такого в барабанах сзади??
На том же поло-седане барабаны сзади. Да и на куче других современных бюджетных авто. На том же Форестере 2006г (совсем не бюджетном) барабаны сзади, Фокус 2 2007г - барабаны сзади, Ниссан Ноут 2007- тоже барабаны.
Что касается барабонов, тот тут всё очень просто--- ЭТО полный ацтой и в данном случее, это исправить невозможно.
- На поло-седане, барабаны только на седане, на хетче доступны диски. Тормоза на поло-седане плохие.
- На фокусах доступны диски в нормальных комплектациях
- Про субару не знаю
- На еноте тормозов нет ваще, особенно это стало понятно, когда день в день пересели на пежо-308.
Но речь не об этом, речь от том, что альмера преподносится, как НОВАЯ и современная машина, у которой да же нет нормальных тормозов, ни в какой комплектации и не доступны в принципе.
У альмеры в кузове N-16, таких проблем не возникало.
- На поло-седане, барабаны только на седане, на хетче доступны диски. Тормоза на поло-седане плохие.
- На фокусах доступны диски в нормальных комплектациях
- Про субару не знаю
- На еноте тормозов нет ваще, особенно это стало понятно, когда день в день пересели на пежо-308.
А поло-седан и поло-хэтч - это 2 разных авто.
На форестерах (прошлых поколений по крайней мере) вид задних тормозов звисит от двигателя, про тот что я говорил - 2.0 атмо на МКПП барабаны, турбовые уже шли с дисками - что логично.
Про коробку: передачи короткие - это да, из за этого и повышенный расход, но в остальном проблем нет. АКПП - бяка еще та. Правильно сделали что на гранту/калину Жатку поставили.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Видать в страховых тоже не дураки сидят) Дром то почитывают))) Нах им этот геморой потом)
Nissan Primera Wagon, QR20DE, 4WD, 2002 г.
Toyota Prius, 2004 г.
А поло-седан и поло-хэтч - это 2 разных авто.
Движок на тормоза не влияет. Для примера, езда по крымсому серпантину перегреет перегреет любые тормоза, для и с больших скоростей оттормаживаться на барабанах не очень приятно. У нас меньше 120-130 на кольцевой не ездят, причём на любых моторах. Зубила и нексии, летают, как сумашедшие и ещё мигают, мол пропусти братан, тороплюсь очень.
Что касается поло, то как выяснилось машины немного разные и стоят по разному. Не в обиду конечно.
И перегреваются в основном передние тормоза - т.к. основная нагрузка в основном на них. На серпантинах тем более. Тормозить надо больше двигателем на спуске - тогда и греться ничего не будет ))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Но ТО официально уже не пройдешь - внесение изменений в тормозную систему.
Официальные ЗДТ только на Калине Спорт и Гранте Спорт.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
ЗЫ: Трекер будет работать?
ЗЗЫ. ТО буду делать в Иркутске, а в Новосибе уже не спеша решим остальные проблемы.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
ЗЫ: Трекер будет работать?
ЗЗЫ. ТО буду делать в Иркутске, а в Новосибе уже не спеша решим остальные проблемы.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Октаху А7 надо с движком CJSA с 8-ю форсунками, вот будет интересно! )
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Интересно как он передвигается с движкой 1.2 в 75 л.с. )
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Honda Avancier 3.0 V6
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
HR-V '02 /4WD/5MT/125HP/5dr/ левый руль
HR-V '99 /2WD/CVT/105HP/3dr/ правый руль
Рапид 1.2:
Снаряженная масса - 1135 кг
Крутящий момент - 112 нм
Алмера:
Снаряженная масса - 1177 кг
Крутящий момент - 145 нм
Разница в массе 42 кило 0 не такая большая, а вот крутящего момента у реновкского шеснаря заметно больше. Сдается мне рапид змаметно отстанет от алмеры. А учитывая тот факт, что и алмера совсем не гонко, то рапид 1.2 наверно только на дачу ездить неспеша )) Поло в этом плане гораздо веселее.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Мне бампер задний пришлось менять - там куска примерно 15-30 см нехватало и доп стоп сигнал не горел на спойлере, а тут - ЗДТ ))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Рапид 1.2:
Снаряженная масса - 1135 кг
Крутящий момент - 112 нм
Алмера:
Снаряженная масса - 1177 кг
Крутящий момент - 145 нм
Разница в массе 42 кило 0 не такая большая, а вот крутящего момента у реновкского шеснаря заметно больше. Сдается мне рапид змаметно отстанет от алмеры. А учитывая тот факт, что и алмера совсем не гонко, то рапид 1.2 наверно только на дачу ездить неспеша )) Поло в этом плане гораздо веселее.
4-я передача, 60 км/ч, обе машины тапка в пол и ... Октавия ушла в итоге на пару корпусов до скорости 160 км/ч. Думаю тут рапид отстанет, но не критично. Нужно тестить!
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
А без кривых момента я думаю можно обойтись:
Рапид
Разгон до 100 км/ч, с 13.9
Алмера
Разгон до 100 км/ч, с 10.9
Хоть и не верится в 10.9 алмерских, но должна быть резвее.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
На гранто- калинах, такого не встретишь. Вобще афтомат и рено, это вещи не совместимые, ужасные коробки у логано-сандеры, от того их больше не ставят.
С нескрываемым ужасом смотрю на задние барабаны, которые стоят на современной машине. Если гранте за 350 рублей это простительно, то тут ни в какие ворота не лезет такой расклад.
Сейчас очень многие владельцы гранто-калино-приор, ставят себе дисковые тормоза на зад. Цена вопроса 10-12 рублей, а вот в альмеро-логане, это недоступно, ни за сколько.
Вобщем абсолютно сырая, давно устаревшая и дорогая машина получилась. ихмо.
Я пока вижу только косяки контсрукторов рено-нисцана.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
И тупить с роботом будет заметно. Явно не ДСГ туда воткнут ))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Дромовская калина, с завода на дисковых тормозах в круг.
Все, что продают в тюнинг центрах, сертифицировано, одобрено заводом и готово к установке.
Результат очень предсказуем, машина очень хорошо замедляется при торможении, а стоит это копейки.
Да,это реновская система. Пыльник не вращается вместе с приводом , а прикручивается к корпусу КПП.
Для чего это сделано-х.з. С правой стороны стоит нормальный трипод. Стоимость пыльника левого привода довольно неслабая. Еще большой минус-если разваливается шрус-иголки попадают в КПП и перемалываются там вместе с зубьями шестерен,правда такие случаи не так уж часты.
Honda Avancier 3.0 V6
Honda Avancier 3.0 V6
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
и коробка без щупа... от Ниссана короче кузов да название :)))
- Gloria VQ30/HY33/96
+ Presage QR25/TU30/02
Ну да, есть мелкие недочеты: коррозионная стойкость близка к нулю, тормозные шланги перетираются об подрамник, багажник (если в нем что-то возить) трескается и начинает ржаветь, клапанная крышка "потеет", двигатель на высоких оборотах гонит масло в ресивер воздушного фильтра, стойки под нагрузкой "умирают" раз в 20-30тык, АКПП может сгореть к 80-100тыкам, кондиционер гонит конденсат в ноги пассажиру ...
Но это ведь все такие мелочи, по сравнению с тем что автомобиль БОЛЬШОЙ и НИССАН!!! Очереди на него в салонах наглядно показывают, что это лучшее предложение в своей нише. Столько людей не могут ошибаться в своем выборе!
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
-Какие все требовательные и склонные к тотальному комфорту стали, а Мазда ведь себя показала хуже, чем Альмера.
Может и было но в падлу все читать.