Альмера «прокачана» и готова к сибирской зиме. Итоги пребывания в Новосибирске
Не прошло и двух месяцев, как мы смогли заменить ремень ГРМ! В прошлом посте мы остановились на том, что записались на замену ремня на 18 сентября, ничего больше не оставалось, как терпеливо ждать своего часа. И вот с утра в назначенный день я подъехал в дилерский центр «Сибирские моторы».
Приняли точно по расписанию, все запчасти оказались в наличии, и после технологической мойки наша Альмера заняла место на подъемнике, хотел сказать — почетное. Для замены ремня ГРМ в двигателе К4М необходимо снимать подушку двигателя и боковую крышку.
Многие комментаторы в предыдущем посте выразили свое негодование по поводу частой и недешевой процедуры замены ремня ГРМ. Отчасти и я согласен с ними, ведь привычнее менять ремень не раз в 60 тыс. км, а раз в 100 тыс. Тем более что производители ремней дают гарантию на пробег 150 тыс. км, а, например, новые двигатели концерна VAG, имеющие ремень ГРМ, и вовсе пишут в спецификации, что ремень ГРМ рассчитан на «весь срок службы». Вся проблема в том, какой период времени считать сроком службы, потому что даже цепные двигатели нуждаются в замене цепей ГРМ, а что говорить про ремни?
Итак, было очень любопытно, каково же состояние ремней после пробега в 62 тыс. км и 1,5-годовой эксплуатации. Первый осмотр — ремень «как новый». Проверка на излом не показала никаких трещин, ремень сохранил необходимую гибкость. Это подтвердило мои предположения, что на старение ремней больше влияет не пробег, а время, особенно количество зим, а наша Альмера толком не пережила еще ни одной суровой зимы. Такая же картина оказалась и с ремнем навесного оборудования — в полном порядке, но и он по регламенту был заменен.
Сверху — наш ремень ГРМ, снизу — новый ремень от производителя Gates
Ремень ГРМ, проверка на излом — трещин нет
Ремень навесного оборудования также не вызывает нареканий
Конечно, попутно были обновлены и натяжные, и обводные ролики, поэтому теперь о ремнях можно не беспокоиться как минимум 60 тыс. км. Хотя я бы поступил так, как советуют производители: замена через 150 тыс. км или четыре-пять лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Для информации, на своей Октавии я заменил ремень навесного оборудования спустя 160 тыс. км и 3,5 года эксплуатации. И он также создавал впечатление ремня в полном порядке, хотя натяжной ролик уже был немного «уставшим». Вот некоторые производители ремней, которых советуют «бывалые», они выхаживают положенный срок с запасом — Gates, Dayco и, конечно, Contitech. И думается, это не полный список.
Вся эпопея с ремнем ГРМ нам обошлась в 18500 рублей, по времени замена заняла почти полный день. В 9.30 утра я сдал машину и весь день просидел в ожидании, в 17.00 машина была готова. За это время благодаря форумам альмероводов я изучил тему о том, как дооснастить наш автомобиль салонным фильтром, так как немного надоело постоянно вытирать летящую с улицы пыль: она осаждается на панели и не только, и ее постоянно приходится вытирать тряпочками. У дилера я приобрел фильтр с заглушкой, имеющий оригинальный номер 27891-AX01A, который на самом деле является салонным фильтром от Nissan Micra и Note, но отлично подходит Альмере G15. Установить его я хотел самостоятельно, но никак не мог найти время и возможность, так как на улице холодало, а место в ремзоне «выбить» в сезон сложно — все расписано.
Тем временем из Владивостока пришла зимняя резина, что уже использовалась на Альмере в прошлом сезоне, но которую также не успел переобуть до отъезда в Иркутск в октябре. В итоге скатался в Иркутск на неделю к родственникам на летней, хотя под Ачинском и Канском попал в снегопад. Благо что дорога все же осталась только мокрой и проблем не возникло ни туда, ни обратно. Открыл для себя новый участок Томск – Мариинск, дорога по качеству на четыре с минусом, зато пустая. Обратно ехал более традиционным маршрутом. На глазах доделывали объезд Нижней Поймы (сейчас уже открыли), и теперь вся федералка на Иркутск по Красноярскому краю в асфальте!
Иркутская осень, Альмера в «загоне»
Приехав в Новосибирск, сразу же переобул Альмеру и записался на очередное техническое обслуживание. Вскоре предстояло отдать машину в другие руки, а очередь в «Сибирских Моторах» была на две недели вперед. Деваться некуда, записался. Через несколько дней пришла смс с приглашением на обслуживание в только что открывшемся дилерском центре «Эксперт НСК». Звоню — записывают на следующий день, отлично! Заодно посмотрим на новый (на самом деле не совсем еще забытый старый) дилерский центр, где Альмера проходила свое первое в жизни ТО в пробеге Москва – Владивосток.
29 октября прямо с утра я подъехал к дилеру, оформил необходимые документы и Альмера исчезла в недрах здания. Основное пожелание было — установить фильтр салона.
Через двадцать минут я был приглашен в ремзону, и понеслось.
Салонный фильтр для G15 дилер еще не устанавливал, поэтому начинаем трудиться. Исходные данные: фильтр от Nissan Micra с пластмассовой крышкой — это обязательное условие. В дальнейшем можно покупать только сам фильтрующий элемент без крышки, это будет дешевле. Цена фильтра с крышкой — около 740 рублей.
Фильтр салона в комплекте с крышкой
Снимаем бардачок и видим следующую картину:
В дальней части корпуса есть углубление, в котором необходимо выпилить по периметру заглушку, она является одним целым с корпусом. Процедура не очень легкая и неудобная. Минут тридцать потребовалось для её завершения. В образовавшуюся нишу заходит наш фильтрующий элемент и закрывается крышкой.
Вставляем в нишу фильтрующий элемент
Всё, теперь список процедур на ТО пополнится новой строчкой — замена фильтрующего элемента салонного фильтра. Правда, если очередной водитель Альмеры об этом не будет забывать!
Затем всё как обычно — замена масла, фильтров, проверка подвески, свечей зажигания. Если первые два пункта вопросов не вызывали, то на последнем снова возник интерес: каково их состояние после почти 30 тыс. км пробега с 80-процентным использованием бензина марки G-Drive?
Сливаем старое масло, попутно проверяем подвеску снизу
Привод, который по гарантии нам заменили в Иркутске на пробеге почти 40 тыс. км, признаков подтеков не показал — всё сухо, подвеска в порядке, хотя пружины незначительно подсели.
Состояние свечей зажигания на примере свечи из второго цилиндра
Альмера на стенде сход-развала
Свеча зажигания не вызвала нареканий и была установлена на место до следующего ТО. На закуску загнали Альмеру на стенд сход-развала. Результаты приведены ниже, в двух словах — появилось незначительное схождение, которое было исправлено, и у правой стойки развал на 0,14 градуса выходит за допуск. Возможно, это вызвано весенним попаданием правой частью автомобиля в яму, либо «кто его знает», где летала наша Альмера! Развал не правится и, вероятно, он уйдет, когда придет время заменить стойку, но пока каких-либо проблем с уровнем амортизации и подтеками у стоек нет, работает — не трогай! Резину также не подъедает. По результатам лета износ всех четырех колес равномерный, но протектор на передних изношен чуть больше, чем на задних, что традиционно для переднего привода.
Таким образом, техническое обслуживание, включая установку салонного фильтра и сход-развал, нам обошлось в 6620 рублей. Мелкий нюанс, который не удалось устранить, — перегорела лампочка подсветки регулятора воздушного потока климатической установки. Лампочки не оказалось в наличии, но проблема некритическая, решаемая в ближайшем походе в сервис, а если руки на месте, можно и самому заменить.
Итоговый заказ-наряд и результаты сход-развала
Итоги
Как многие уже поняли из сказанного, период полугодовой эксплуатации Альмеры в моих руках подошел к концу, Альмера уехала в Иркутск для прохождения дальнейшей службы! Что бы хотелось сказать напоследок. В целом Альмера заслужила мое уважительное к ней отношение, в отличие от впечатления, которое о ней сложилось в первом пробеге Москва – Владивосток. Более продолжительное общение с автомобилем позволило «успокоиться», не искать мелкие недостатки, не придираться по пустякам. Готовность к поездкам у Альмеры получилась стопроцентная, сел и поехал в любой момент, и это при понимании того, что автомобиль бюджетный. Расход бензина тоже стал устраивать, он получился довольно невысоким. Механика начала нравиться больше, чем раньше (отчасти благодаря схожему поведению с ДСГ-роботом). Если закрыть глаза на впечатления от автомобиля в целом, то свои задачи он выполняет и проблем не доставляет. И тем не менее для себя я точно решил — такую машину себе я бы не взял.
Для меня важно ощущение от вождения, а не только факт передвижения. Мне нравятся дальние поездки, и даже по городу на работу я еду не самой короткой дорогой, стараюсь не попадать в пробки и порой делаю круги, их объезжая, мне так удобнее, чем стоять и толкаться. А тут Альмера не дотягивает до «межконтинентального комфортного корабля», ощущения управления «механизмом» не покидают тебя, особенно с повышением скорости. Нет остроты управления, на кочках машину переставляет. Возможно, необходимо еще приложить немного усилий, чтобы довести подвеску до оптимума, но вряд ли кто этим будет заниматься — Альмера и так продается неплохо.
Колеса — это отдельная тема. Дело в том, что штатные диски имеют ширину 6J, на которую просится шина на 195, а не на 185, она в допуске, но в нижнем пределе. Ширина 195 выглядит более гармонично с диском и больше защищает его от боковых притирок к препятствиям. Летом на парковке при неудачном маневрировании я наехал на бордюр с минимальной скоростью и пробил диском сразу в двух местах боковину шины, которая, кстати, очень мягкая у Bridgestone Ecopia EP150. Был бы я владельцем Альмеры — не раздумывая взял бы кованые диски и шины 195/65R15, тем более что такие экземпляры встречаются на дороге — выглядят гармоничнее!
Средний расход топлива у меня составил 6,7 л на 100 км. Это смешанный пробег: городской и две большие поездки (Владивосток–Новосибирск и в Крым), всего почти 32 000 км и 2 110 литров . Колодки, замененные после приезда из Владивостока, так и остались в состоянии «почти новые», ну не «умею» я тормозить!
Автомобиль подходит для непредвзятого владельца, который или привык к Рено, или бюджет не позволяет взять что-то лучше. Альмера не разочарует, считаю, что это удачный «гибрид» концерна Рено-Ниссан-АвтоВАЗ, верно занявший свою ценовую нишу и уже доказавший свою популярность!
А ваш покорный слуга отправляется в Москву за Шкодой Рапид! Да, мысль об этом заставляет меня улыбаться — это именно то чувство, когда машина может быть чуть большим, чем просто средство передвижения. Посмотрим, что покажет реальность, не разочарует ли?
До новых встреч на страницах Drom.ru!
Андрей Astra Астраханцев
Игорь Верхозин — самый первый драйвер нашей Альмеры — снова за рулем японско-тольяттинского седана
Другие записи блога
Комментарии
sites.google.com/view/auction-list-search
Мдя, то, что это гибрид Рено-Ниссан-Вазий, становится всё очевиднее. Ну, хоть на вид не такое УГ, как лохань и вазий, и то спасибо...
Я про замену грм раз в 60ткм за 18500.
странно что масло не требуют менять раз в 5ткм и антифриз раз в 30. ))
Ну и определять качество масла по фотографии это отдельное мастерство. я им не обладаю. и завидую тем кто может.
Но судя по состоянию до весны еще побегают.
А мы будем знать запас их прочности(Кстати а что за производитель?)
Я про замену грм раз в 60ткм за 18500.
странно что масло не требуют менять раз в 5ткм и антифриз раз в 30. ))
Я бы слезал с "ГАРАНТИИ", чтобы не кормить АвтоВаз
Я бы слезал с "ГАРАНТИИ", чтобы не кормить АвтоВаз
astra ты отдал альмеру и тебе щас роботошкоду дадут? я тоже хочу дромотачку покатать в сибири. что нужно сделать?))) треш гарантирую ;)
Лада Калина универсал ВАЗ-11176,
Nissan Qashqai ХЕ, 4 wd, 2,0 л, 6 ст. МКПП
Я конечно сомневаюсь, но мне кажется на фотографии шестерни распредвалов. А механизм ГРМ внутри ГБЦ.
Я конечно сомневаюсь, но мне кажется на фотографии шестерни распредвалов. А механизм ГРМ внутри ГБЦ.
Я конечно сомневаюсь, но мне кажется на фотографии шестерни распредвалов. А механизм ГРМ внутри ГБЦ.
Я бы слезал с "ГАРАНТИИ", чтобы не кормить АвтоВаз
Сайт авторадиоканала радио42.рф
И про фильтр впечатлило. Как всегда надо что-нибудь "доработать напильником")))
и что? удобно? а стеклоподъёмники задних дверей водителей не контролирует? есть ли они? 0_о
и что? удобно? а стеклоподъёмники задних дверей водителей не контролирует? есть ли они? 0_о
не понял, а что в Канске тоже дорогу сделали что-ли?
А вообще да, дорогое то выходит даже по сравнению с моей октавией.
2. Skoda Octavia A5FL Ambition 1.6 MPI МКПП 2012г. (2012-2017)
не понял, а что в Канске тоже дорогу сделали что-ли?
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Я бы слезал с "ГАРАНТИИ", чтобы не кормить АвтоВаз
А вообще да, дорогое то выходит даже по сравнению с моей октавией.
и что? удобно? а стеклоподъёмники задних дверей водителей не контролирует? есть ли они? 0_о
- Gloria VQ30/HY33/96
+ Presage QR25/TU30/02
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
и что? удобно? а стеклоподъёмники задних дверей водителей не контролирует? есть ли они? 0_о
И да, некоторые кстати не то что с управлением дворниками в бардачке ездят, с рулем в бардачке ездят и ниче привыкают :)
И да, некоторые кстати не то что с управлением дворниками в бардачке ездят, с рулем в бардачке ездят и ниче привыкают :)
Сам в прошлые выходные менял ГРМ, помпу и антифриз в своей 14-ке. Двигатель приоровский.
2500р. - комплект ГРМ - ремень Конти + ролики ИНА. Заказывал в экзисте.
750р. - помпа ТЗА.
800р. - антифриз 10л.
190р. - сальники распредвалов.
1100 - работа по замене всего этого.
Итого 5340. Причем тут еще и помпа с сальниками, если просто ГРМ с роликами было бы еще дешевле.
Пробег был 58 тыс. км за 4 года - все было также в хорошем состоянии. Ремень гейтс - вообще в идеале. Несмотря на 4 зимы.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Я конечно сомневаюсь, но мне кажется на фотографии шестерни распредвалов. А механизм ГРМ внутри ГБЦ.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Гейтс тут и есть оригинал.
А логан тоже теперь на ВАЗе собирают.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
И как это можеьт на состояние свечей влиять?
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
и что? удобно? а стеклоподъёмники задних дверей водителей не контролирует? есть ли они? 0_о
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Сам в прошлые выходные менял ГРМ, помпу и антифриз в своей 14-ке. Двигатель приоровский.
2500р. - комплект ГРМ - ремень Конти + ролики ИНА. Заказывал в экзисте.
750р. - помпа ТЗА.
800р. - антифриз 10л.
190р. - сальники распредвалов.
1100 - работа по замене всего этого.
Итого 5340. Причем тут еще и помпа с сальниками, если просто ГРМ с роликами было бы еще дешевле.
Пробег был 58 тыс. км за 4 года - все было также в хорошем состоянии. Ремень гейтс - вообще в идеале. Несмотря на 4 зимы.
Я про замену грм раз в 60ткм за 18500.
странно что масло не требуют менять раз в 5ткм и антифриз раз в 30. ))