Альмера на растерзании: в песках Байкала и женских руках

18.12.2014 | 54761 просмотр

Думали — бродяга, а оказалось — асфальтовый пижон.

— Однако, с самой Москвы будете.... Как доехали? Не ломается машина?

— Не ломается, отец. Везде была: и в Крыму, и в Эстонии, и в Монголии, и на Дальнем Востоке. И в самой Столице ездила. 75 тысяч километров проехала без поломок.

— Однако, хорошая машина…

Такой вот диалог с пожилым бурятом состоялся у нас при посадке на паром к самому большому байкальскому острову — Ольхону. Разговор скоротечный — очереди на паром в начале зимы нет. Это вам не лето, когда панорамы здесь разворачиваются эпические, переходящие временами в драматические. Реалити-шоу «Не уступлю и пяди земли бурятской» длится все лето: очереди сопоставимы с крымскими, но градус страстей у сибиряков повыше будет. Устные предания, живописующие периодически возникающие драки в борьбе за переправу, стали уже частью местного фольклора.

В декабре паром на Ольхон работает в режиме ледокола

Паром «Ольхонские Ворота» рассчитан на перевозку с «Большой земли» на остров 16 автомобилей, но сейчас не загружается и наполовину

В начале декабря здесь тишь да гладь и, несмотря на 20-грудусный морозец, божья благодать. Остров давно уже замер до июня в ожидании новых буйств и нашествия десятков тысяч туристов, разрушающих его уникальную первозданность. Но нам он интересен именно таким. Да и дело у нас тут есть. Практически вся жизнь Альмеры прошла на асфальте. Но ведь идеологически автомобиль (в том числе) задумывался и для российской глубинки, где гравийка зачастую — доминирующее дорожное покрытие. На Ольхоне асфальта нет вообще, а многочисленные гравийные дороги имеют разную степень «ходимости»: чем дальше на север от паромного причала, тем хуже.

Задача максимум, которую мы себе поставили — прорваться на северную оконечность — мыс Хобой и метеостанцию Узуры (то есть проехать 80 км вдоль острова с юга на север). Вообще-то туда доезжают только внедорожники, поэтому более реальная цель была на 20 км южнее — урочище Песчаное, известное своими живописными дюнами.

— Обязательно купи лопату. И проверь исправность домкрата. Без лопаты и домкрата зимой на Ольхоне делать нечего — инструктировал при подготовке «экспедиции» составивший мне компанию писатель-краевед Сергей Волков. Он не только автор пары десятков книг и путеводителей о Байкале, Монголии и Тибете, но и известный любитель (да что там — профессионал!) внедорожных путешествий: на его счету и опыт участия в Camel Trophy (в качестве журналиста), организация пятнадцати экспедиций в монгольскую пустыню Гоби и пробега вокруг Байкала по льду.

Мой партнер по поездке на Ольхон — писатель и опытный путешественник Сергей Волков

С лопатой вышла небольшая загвоздка — в багажник Альмеры она не входила. Проблема решилась отпиливанием у черенка «ритуальных» 20 см.

В остальном сборы были недолгими. Выехали рано утром. Дорога от Иркутска до поселка Хужир — единственного более-менее крупного поселка на Ольхоне (на острове зимой едва набирается 1,5 тыс. жителей) — 293 километра. На «Большой земле» почти до самой переправы асфальт отличного качества (последние 20 км гравийки между райцентром Еланцы и самой переправой в поселке Сахюрта обещают закатать в 2015 году). В очередной раз радует внешний свет Альмеры — наверное, лучший в своем классе. В темноте обычно вижу плохо и с редким автомобилем не испытываю проблем с ночным передвижением. Но в Альмере на ночных дорогах комфортно и глаза не устают.

Рассвет встречаем уже в Ольхонском районе: по всему видно, что день будет солнечным и «фотогеничным».

После проезда Еланцов до самой переправы (47 км) дорога лежит через величественную Тажеранскую степь.

Степной пейзаж здесь — типично монгольский, а окружающее пространство представляет интерес для пытливых умов: массив богат загадочными наскальными рисунками, таинственными пещерами, шаманскими святынями, солеными озерами и залежами уникальных минералов.

Знакомство с ними в нашу программу не входит, поэтому ограничиваемся осмотром одной из характерных для этих мест скалы-останца (по бурятской легенде — застывший в камне воин).

С дороги видно, как над степью парит гигантский бронзовый орел — культовая птица, покровительствующая местным жителям (и бурятам, и русским). Тотем появился два года назад, стал точкой преклонения местным духам и обязательной остановкой для путников.

Еще один современный монумент расположен на возвышенности, примерно в километре от переправы. Над Куркутским заливом и побережьем возвышается герой русской песни «По диким степям Забайкалья» — «Бродяга» с посохом и мраморной плитой, на которой высечен текст песни.

От монумента открывается величественная панорама пролива Малое Море и самого острова Ольхон в дымке на горизонте.

В начале декабря Байкал начинает «вставать»: зрелище завораживающее. Пролив Ольхонские Ворота известен сильными течениями, в середине акватории вода еще не сдается морозам (обычно Малое Море замерзает во второй половине декабря, сейчас процесс уже пошел), но там, где течение ослабевает, можно видеть и совсем тонкий, зеркальный, только что образовавшийся лед, и уже сформировавшиеся ледяные массивы. По маршруту движения парома, совмещающего в декабре функции ледокола, царство водно-ледяной «шуги».

На Ольхоне, как уже говорилось выше, асфальта нет: от паромной переправы до пос. Харанцы — улучшенная гравийная дорога, далее до северной оконечности острова, мыса Хобой (37 км) — лесная дорога с песчаными участками и глубокой дорожной колеей.

Изначально мы поставили практически невыполнимую задачу — пересечь весь остров с юга на север, от места, где причаливает паром до мыса Хобой и метеостанции Узуры, а это примерно 80 км. Этот маршрут легко проходим для вседорожников и даже кроссоверов, но маловероятно, что легковым автомобилем. Нам интересно было узнать — где наша «граница проходимости», а если исходить из практического смысла — до какого места потенциальный турист (а их на Ольхоне летом — десятки тысяч) сможет проехать на легковом автомобиле.

Дорога до Хужира — это 36 километров величественных пейзажей: безлюдные степные просторы в обрамлении водной глади Байкала.

Преодолев первый перевал, стоит остановиться, чтобы насладиться панорамой залива Загли.

Дорога широкая и прямая, но едва ли не вся — мелко нарезанная гребенка типа «стиральная доска». На малых скоростях передвижение, по внутренним ощущениям, это «прием у стоматолога» с противной вибрацией руля и какафонией досаждающих звуков. «Больше скорость — меньше ям»: при скоростях от 60 до 80 км/час движение становится более комфортным — частота вибраций уменьшается, а шум хоть и возрастает, но не в прямой прогрессии. Альмера как будто воспаряет над «прыщавым» покрытием и вот уже скорость уходит за 80 км/час. Ограничителем выступает опытный напарник, переживший в подобных режимах и «сходы с трассы», и перевороты. Энергоемкая подвеска Альмеры не спасает от того, что магнитола наотрез отказывается читать CD-диски, а при наиболее ощутимых толчках лихорадочно дрожащий рычаг КП «вываливается» в нейтральное положение.

На Хужире первая остановка — Маломорский рыбзавод, славящийся самой недорогой на Байкале рыбой (250-350 руб/кг, почти в два раза дешевле, чем в Иркутске и Листвянке). Но — рыбы нет, не сезон. Да и сам завод вызывает ощущение глубокого упадка.

Окружающие панорамы заставляют задуматься, что творения природы более совершенны, чем человеческие.

Зимой жизнь в Хужире замирает: большая часть расплодившейся туристической инфраструктуры — гостевые дома, кафе, сувенирные магазины — не работают. Еду и ночлег можно найти в немногих местах, одно из таких — гостевой дом Никиты Бенчарова, где мы делаем небольшой привал и консультируемся с местными жителями о состоянии дороги: «На легковом автомобиле до Хобоя не дойдете, да и до Песчанки вряд ли» — усмехаются старожилы, считающие лучшим средством передвижения утилитарные УАЗики.

Будем двигаться вперед, сколько сможем. А на дорожку «бурханим» у расположенной по соседству с турбазой главной святыни и самого узнаваемого символа Байкала — скалы Шаманки.

Поначалу все идет достаточно бойко. Первое препятствие: обледенелый подъем с уклоном примерно градусов 30 берем с третьей попытки, слегка разогнавшись.

Дальше дорога хоть и степная, но весьма комфортная.

Проходим деревушку Халгай, кордон национального парка с указателем «Хобой 25 км» и с ходу въезжаем на заметенный слоем песка участок проселка. Альмера по инерции проехала по зыбкому песку метров 30 и плотно села днищем на колею.

До Песчанки мы не доехали буквально несколько сотен метров.

Начинаем операцию спасения. Перво-наперво пытаемся высвободить днище автомобиля методом «подкоп».

Никакого эффекта это не дает. В игру вступает домкрат. Поочередно поднимая оба передних колеса, мы с Сергеем подкладываем под них доски, создавая небольшую твердую «тропинку» — путь для отступления.

Автомобиль капризничает — катится по деревянному настилу назад, но едва твердая опора заканчивается, снова беспомощно закапывается в песок. Протектор полностью забился снежно-песчаной крошкой и наотрез отказывается цепляться за и без того не слишком твердую почву. За час напряженной работы и три цикла «подъем-откат» мы продвинулись назад метров на пять. А до спасительной твердой дороги еще метров 25.

Мы еще часов пять занимались бы такой физкультурой, но тут на дороге появляется первый за все время автомобиль — КАМАЗ с заготовителями дров. Три мужских силы легко выталкивают Альмеру из песчаного плена...

...но лишь для того, чтобы она на полном заднем ходу еще глубже увязла в зыбучую обочину в считанных метрах от окончания «дюн».

Делать нечего, придется задействовать тяжелую технику в виде КАМАЗа-тягача. Вкручиваем в задний бампер девственную буксирную проушину. Но Альмера так глубоко закопалась левой стороной в песок, что веревка водителя КАМАЗа при первой попытке порвалась.

И тут я вспоминаю, что еще в Москве, перед поездкой в Эстонию, покупал хороший трос с буксирными замками. Минута делов и вот мы снова с КАМАЗом «скованы одной цепью». На этот раз попытка оказалось удачной: осталось только рассчитаться со спасителями печеньем (ничего более существенного на случай «нештата» не заготовили).

Вот как эпически выглядело наше отступление, на которое со всеми ухищрениями потратили два часа. Слева мы аккуратно и в виде обо составили доски-«дорожки» — может, кому пригодятся.

Предвидя ироничные комментарии, скажу, что мы и не испытывали никаких иллюзий по поводу «проходимских» качеств Альмеры. Да это было бы и наивно: даже при клиренсе в 16 см это только лишь легковой автомобиль. Мы просто ехали вперед, пока не застряли в песчаной колее — до наших упражнений с места водителя внешне она выглядела вполне дружелюбно. Вы ведь знаете, что если подсознательно искать приключений и сделать к ним первый шаг, они не заставят себя ждать.

Обратный путь прошел на одном дыхании. Но на «Большой земле» попали в сильный снегопад. Сложность на степной дороге с поземкой: обгон грузовиков. Турбулентный поток такой, что в завихрениях снежинок грузовик скорее угадывается, а обгон приходится делать, ловя просветы в сплошной снежной пелене.

На Ольхоне снега почти не было, но едва мы выбрались на «Большую землю», тут же попали в циклон осадков

Сергей Волков эти 800 километров проехал на месте заднего пассажира и резюмировал свои впечатления:

— В плюсах автомобиля — запас пространства для ног заднего пассажира. Но минусов много. Узкий боковой проем делает путешествие на заднем диване ущербным: обзор ограничен, чтобы что-то увидеть, надо «плющить нос» о стекло. Но и это не спасает: боковые стекла постоянно и быстро обмерзают. Подлокотник на задней двери короткий, с опорой только для локтя, а рукой держаться не за что. Интуитивно ищешь точку опоры, а там пустота.

В результате приходится держаться за переднее кресло: и неудобно, и доставляет дискомфорт сидящему впереди.

Автомобиль шумный: и на трассовых скоростях, и вообще при любом движении на гравийке. Разговаривать в дороге невозможно: только кричать.

Добавлю к мнению Сергея по итогам поездки свои «пять копеек». По-прежнему радует морозоустойчивость Альмеры: запуск двигателя в 20-градусный мороз такой же бойкий, как и летом. Автомобиль в поездке теплый, даже жаркий, в том числе и на задних сиденьях. Но поймать оптимальный режим работы вентиляции сложно: постоянно приходится переключаться между первой-второй-третьей скоростями (то жарко, то прохладно). Напрягает отсутствие указателя температуры наружного воздуха: иногда это не просто любопытно, а жизненно важно. К примеру, на Ольхоне Интернет выдавал температуру минус 34, реально же было на 20 градусов меньше, но выяснить это удалось только у местных жителей. Проехав на автомобиле более 5000 км менее чем за месяц, так и ищу интуитивно шестую передачу — на трассе она просится постоянно.

Главное положительное чувство, которое дает Альмера — надежность и цельность автомобиля, что особенно приятно зимой вдали от дома. В той же Гранте Спорт постоянно возникало ощущение, что сейчас что-то сломается. В Альмере с точностью до наоборот — доминирует подсознательное чувство, что автомобиль не подведет.

Ефим Незванный

Альмеру принято считать чисто мужским автомобилем. Но почему бы не посмотреть на него глазами девушки? И после поездки мы передали «Русскую Альмеру» Юлии Бабак.

Юлия не какой-то там «чайник», а специалист отдела сервиса в дилерском центре и активно участвует во внедорожных трофи-рейдах.

— Всё сошлось как нельзя лучше: моя Subaru Impreza должна была встать на плановое техобслуживание, а на выходные задумали масштабный шопинг с подругами. Поэтому предложение Drom.ru провести эти дни с незнакомым автомобилем оказалось своевременным. Слышала ранее, что багажник у Альмеры вместительный, но сам проем не предполагает крупногабаритный груз. Ну что же, коробки с сапогами, шубы и прочие женские радости должны были поместиться.

Но в первый же вечер пришлось испытать Альмеру в качестве буксировщика. И она не подвела. Сложность повстречалась на горке спального района. Вихляя раздутым «балочным» задом, «сцепка» из последних сил затащилась с прицепом на скользкий подъем. От этой поездки, кстати, осталось ощущение неинформативной педали газа, которое лишь усилилось в дальнейшем.

На следующий день, так же внепланово, довелось испытать невероятно вместительный салон этой «бюджетки». И нет, это не то, о чем вы подумали. Просто на центральном стадионе играла наша прославленная «Байкал-Энергия», а хоккей с мячом в Иркутске — самый главный вид спорта, досуга, отдыха, главное событие, развлечение и т.д. И вот чтобы сменить «штатную» одежду на «хоккейную» я, по отлаженной схеме, переместилась на заднее сиденье. Обычно в Subaru я двигаю вперед передние кресла и перевоплощаюсь в утепленного хоккейного болельщика. Альмера же предложила мне такое огромное пространство сзади, что даже сдвинь я сиденья назад, и то хватило бы места! В общем, «много машины за немного денег» дало о себе знать. Еще один плюсик в карму этого странного автомобиля.

День третий. День рождения подруги! Что ж, Альмера стала неплохим фоном для основного поздравления: тут тебе и сюрприз, и массовое внимание, и просто возможность затестить новую машину. Подруга присматривается к Mazda 6, ну а пока прокачу ее до Листвянки на бюджетном Nissan. Едем не спеша, за разговорами о себе, мужчинах, работе. Теплый воздух на трассе не «выдувает», в салоне довольно тихо, сиденья мягкие, комфортные. Мотора хватает даже на подъемы с обгонами.

Смешанный расход, кстати, составил 8,5 л/100 км, всего за три дня пройдено 350 км. И могу сказать, что пройдено с удовольствием: а что, комфортная подвеска, уверенный запуск после ночной стоянки, нет проблем с отоплением, динамикой, управляемостью. Не Subaru, конечно, да и вообще довольно «бездушная» машина, но в своем сегменте экземпляр определенно достойный. Несмотря на немалый пробег, не работает только регулировка зеркал заднего вида и подогрев водительского сиденья. Зато с первой же попытки сконнектила IPhone (ios 8.1) со штатной магнитолой и все дни без проблем болтала по громкой связи.

Единственный стопроцентный промах автомобиля — руль! Это просто наказание! Мои учителя из школы контраварийного вождения с удовольствием приложили бы такое чудо о ледяной бруствер. Равномерные пупырышки на внутренней стороне обода по замыслу создателей должны удерживать руки водителя в нужном положении. Но по факту их размер, почти как на строительной перчатке, не дает пальцам зафиксироваться, и рука постоянно сползает вниз.

Взяла бы себе? Однозначно нет. Плохая машина? Хорошая. Но — совершенно некрасивая. Да простят меня все нынешние и будущие владельцы Альмеры, но эти болезненно одутловатые формы просто бррр. Предыдущие поколения все же были в разы элегантнее.

Фотобонус «Приключения на зимнем Ольхоне» от Сергея Волкова

Другие записи блога

0 0

Ком-ск
Пойдет.

Красиво на Байкале !
Оптимисты учат английский язык, пессимисты - китайский, а реалисты учат матчасть!

Какая природа, особенно после города
Мой отзыв: Nissan Sunny 2004

Хронометраж подкачал. Флэшбэк с паромом не впечатлил.

Надо было Патрика туда)
#67
АвтоРадиоКанал 27"С"

"......и нашествия десятков тысяч туристов, разрушающих его уникальную первозданность...."
Вот именно поэтому на Байкал не надо строить дорог. Меньше идиотов и вредителей рядом с ним будет.
Хотя Байкал и сам от них избавляется весьма успешно.
Виталий
Как только передний бампер не оторвали. Вмятины на капоте остались от "трех мужских сил"?

Subaru Forester XT SG9

Таганрог
с альмерой уже все ясно - больше она ничего не покажет, продавайте ее нафиг, купите что нить такое, - будете в тренде, Chery Bonus 3
Оружие хранит мир

В Казахстан ее и продать за тенге
Продам уши от мертвого осла.

вы бы ещё на мазде в якутию поехали...ну реально тачку ушатываете, а ей пофигу...предлагаю проводить тест до смерти коробки или движки)))

самара
Очень хорошие кадры!!! в последней фотосерии- программа утилизации)

я с казахстана тут есть чтонибудь под евро 4 левый руль?
Peterbilt CAT С15
Black Star
Сам местный, но покатушки по тонкому льду это клиника. Каждый год тонут, и все равно ездять по льду даже в апреле месяце.

Тамбов
А что вы лайки убрали? Я бы вам щас их понаставил))
Фото 5++++

Поволжье
Захламили Байкал железом.

monomatik drill:
я с казахстана тут есть чтонибудь под евро 4 левый руль?
Есть https://www.********/kazan/avtomobili_s_probegom/mercedes-be nz_m-klass_2008_480301646

Смотри *****, предложений много

Деревня около VDK
на кой черт за сиденье держаться ,если над головой специальная ручка?
Cresta GX90 - GX81.TT - JZX81 - JZX90.ТТ - Skyline HNR32
Integra DB6 + DB8 TypeR

Про кризис будет че, не? Альмеру мош казахам продать, пока в Сибири?
MCV30

Алтай...ГоА
Ты жива ещё моя старушка???)))
Шашлык без водки едят только собаки!!!

Вот пацанам на Тойоте Гайа не повезло... А владельцу утопленной нивы - тем более...
С24>AVE50>C25>ZRW70>C26>???
Миллерово, иопта...)

РОСТОВ-НА ДОНУ
Хорошая машина,но жрёт много,знаю не понаслышке.Вот кому верить? Незванный пишет шумная машина.а Бабак говорит тихо в машине....
Мой отзыв: Honda Accord 2004

Домик у моря.
Нива на глубине... Прям мурашки сразу как представлю, что водитель испытал
Двери закрыты...наверное он там и остался...
Мой отзыв: Nissan Leaf 2017

YaponecMaster:
Машина шумная на трассе, когда обороты выше 3000 шум от двигателя становится доминирующим. В городе можно признать и условно тихой-:).
Мой отзыв: Mitsubishi i-MiEV 2012

Калуга
"Взяла бы себе? Однозначно нет. Плохая машина? Хорошая." +100500 так и надо писать в аннотации

Машина и вправду хорошая. Ездил на такой по работе неделю - показалась надежной и простой. Конечно есть много НО, но в общем зачотный тарантас.
Мой отзыв: Mazda Demio 2003

Калининград
Альмера эта, как в песне " Я её слепила из того, что было..."
Движок слабый, колеса маленькие, салон убогий, да и хваленый багажник не так уж хорош. У тестя в логан лопата без обрезаний входит)))
Помогу с зч из Польши и Литвы. Отправка в Россию.

YaponecMaster:
Незванный писал про гравийку, а Бабак про асфальт.
В песок зачетно закопали. Даже бампер не оторвали. Но тут уж ничего не поделаешь, тронуться на песке, с таким рельефом, да на переднем приводе маловероятно.

Питер. Калининский р-н
Отличная поездка. Машина себе завоевывает имя )
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002

Держится пока Ниссан .
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008

Сибирский
Байкал жалко :(
И веришь, что свободен ты.
А жизнь - лишь началась...

sanzahi
Приглашаю посетить Байкал со стороны Бурятии Намного интереснее. Много чего показать народу можно.

"На малых скоростях передвижение, по внутренним ощущениям, это «прием у стоматолога» с противной вибрацией руля и какафонией досаждающих звуков. «Больше скорость — меньше ям»: при скоростях от 60 до 80 км/час движение становится более комфортным — частота вибраций уменьшается"

Может частота вибраций все же увеличивается? А уменьшается амплитуда?

жосска

Отличный Бонус - очень красивые фотографии, а машина - просто машина.

Инчхон, Республика К
Реально, какая красота! Очень красиво, природа обалденная. Статья хорошая, почитал с удовольствием. Спасибо!
Автовышки и КМУ из Южной Кореи. leedenis1979@gmail.com

Не согласен с Ю. Бабак, по ее оценке дизайна, для бюджетки очень миленькая машинка, мне нравится больше чем любая субару (но это все конечно субъективно).
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд

Ах да, совсем забыл: а обратно тоже на пароме плыли? Или Байкал уже встал? )

Alik 70:
Про кризис будет че, не? Альмеру мош казахам продать, пока в Сибири?
Toyota Caldina GT-Four N-edition

интересно, в нынешних экономических реалиях Дром все так же будет покупать новье и методично его убивать?

Scout66:
Ах да, совсем забыл: а обратно тоже на пароме плыли? Или Байкал уже встал? )
Ближе к концу статьи есть снимки съезда с парома на обратном пути (заснеженная Альмера). Паром работает до 26 декабря (в тексте есть об этом).

rb03rus:
Альмера к 75 тыс. километрам находится в отличном состоянии.

Цепи на колеса надо

Купил в октябре альмеру, проехал 4к пока что, из негатива - разве только ощущение тотальной экономии и очень "городская" коробка - на пятой передаче на 100 км/ч уже 3к и чем дальше тем шумнее.
По салону, внутренностям и габаритам - логан, но очень длинный, места внутри полно.

PS Сегодня полез к дилеру - в наличии одна штука и стоит 732к (я брал за 410) - мелочь, а приятно.
Мои отзывы: Audi Q3 2012, Nissan Almera 2014

Питер
Вижу штыри УКВ-шные\CB, вот где есть жизнь любительской и безлицензионной радиосвязи вне рамок коммерческого использования.

Flumashina:
География... что это?
Это когда другие новости читаешь, и сопоставляешь. Не парься, турбояму лечи.
MCV30

Ефим Незванный:
Альмера к 75 тыс. километрам находится в отличном состоянии.
Ей повезло с водителями ))

vedmed007:
За 410?? Это по-утилизации чтоли?

sanzahi:
В ближайшие дни собираемся...

Russian Federation
если б не кризис - вобще норм было!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

Был в сентябре на Ольхоне пару дней: и до Хобоя доехал, и до западного берега, и до озера Шара-Нур, которое высохло, и у Никиты побывал - провёл бессонную ночь (ловил клопов). Люблю Ольхон.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

rmx116:
За 410?? Это по-утилизации чтоли?
Да, конечно, битую баржу сдал.

липецк
Отличный и красочный рассказ.Алмерка молодец не подводит.Удачи вам в новых испытаниях

Юг Сибири
как говориться....не дошло через голову, дойдет через руки!)

20 верст от Абакана
Сообщений: 1941
Flumashina:
Тяжелый тупой предмет
Меняю правую почку и левую ногу на турбофорь

Таганрог
какие у нее могут быть новые испытания, хороший добротный СКУШНЫЙ автомобиль, ее скромные 102 лошади спасают Альмерe от езды на убой, любой обзор этого автомобиля (дроь. авторевю, зарулем) заканчивается фразой КАК ЖЕ СКУШНО Я ЖИВУ.
Альмерка еще 100 тыс отходит и будет так же скушна и надежна, пора брать что новое с задором и огоньком.
Оружие хранит мир

красота

Красота!!!!
Ребята молоды!
Были TOYOTы: IST 02, CAMI 99, SPASIO 98, NOAH 97, PREMIO 96. Есть: Ford Focus 11, DAIHATSU MOVE 10

Ефим Незванный:
Так это для вас это съезд на паром, а для меня крохотные картинки, недостойные рассматривания. Судя по подписи вы уже на Большой земле. Максимум воду видно, а если вглядеться и применить дедукцию, то можно опознать в Ольхонских воротах паром с первых фотографий. Что опять же не говорит о том, что вы им воспользовались.
Про 26 декабря в тексте ничего нет, только про то, что в декабре нет очередей, а лед встает.

Белово
Вот русская душа! Знаем же что провалимся, всё равно лезем на лед, умом не понять...

Приморье
Даа...если так ушатывать авто то какая тут выдержит!
Жизнь хороша ..когда живешь неспеша!!!
Мои отзывы: Toyota Wish 2003, Toyota Carina 1999

Наивные...до Хобоя на этом....сразу понятно, что не доедете.
На острове УАЗ - всему голова!
ЕдРо - язва России.

YaponecMaster:

Дрому не мешало бы корректора нанять: у отзываграмотишка хромает и полный набор опечаток.
Аргументируйте, пожалуйста, с примерами. Проанализируем)

Видел Вас при въезде в Иркутск))))

И порыбачили заодно )))
7 гв.ВДД

Mark$ist:
Тяжелый тупой предмет
=)) это алик...

Alik 70:
Это когда другие новости читаешь, и сопоставляешь. Не парься, турбояму лечи.
Это когда в голове пусто и ветер свистит. Но ты не парься турбояму нивелируй ))))

Baxtrell:
Цепи на колеса надо
в песке не спасут. Только ещё глубже машина зароется.
Через Песчанку можно проехать только на полном приводе - это уже аксиома.

Честно говоря, Игорь Верхозин меня удивил своим безрассудством. Местный же ведь, не москвич заезжий...
А если бы не было КАМАЗа??
Рено Дастер 2л АКП

Завулон:
А если бы не было КАМАЗа??
Безрассудства немного было, точнее оно было просчитано-:)... Задача автора -- сделать интересный пост, в доступной для восприятия форме раскрыть потребительские качества авто. А если аккуратно ездить по маршруту парковка-офис-супермаркет-парк овка, вряд ли это получится.

rmx116:
Ей повезло с водителями ))
и пробеги не по ужасным дорогам!

zogar-zag:
"Солидный" дизайн в стиле Теаны посажен на маленькие колеса.
Кузов высокий и при этом несуразно узкий.

Это не субъективные наблюдения, а факт. Присмотритесь.

стойкая, побегает еще

Алдан
[quote=на Ольхоне Интернет выдавал температуру минус 34, реально же было на 20 градусов меньше[/quote]

что минус -54 было???? грамотнее надо быть ребята, вы ведь статьи пишете.
черный RSK cibie-weds mt..был biturbo/стал twinturbo - был.... cresta GX81 1G....была==>>>GX 470

А всё- таки интересно бы было вытащить машину без Камаза...

Раньше в сторону Альмеры и не смотрел даже. А сейчас, с поднятием цен начал приглядываться.
А можно ли на неё поставить колёса радиусом побольше?
Есть у кого опыт?
Вид будет намного лучше.
Kia Rio 2015

Фотографии отличные!
Хочу во Владик!

Слава богу логановская надежность у этого неуклюжего автомобиля осталась.

НИВА проходит испытание.

горка не обледеневшая!
снежком припорошило немного!
там хороший грунт, по обледеневшей не заехала бы она!

Р.Бурятия- Тихорецк
sanzahi:
Не надо. Слишком мало девственных мест осталось.
Никогда так не было, что бы никак не было, всегда, как-то, да было... С

сибскана куда делась? или байкал-энергия это она?

Ха
Места хорошие!

Нива на глубине... Прям мурашки сразу как представлю, что водитель испытал
пассажирская дверь закрыта.. надеюсь все выбрались.

Хирээ:
сибскана куда делась? или байкал-энергия это она?
Давненько уж, Сибскану купило ОАО "Иркутскэнерго" и с того момента "Байкал энергия", уж десять лет как!
Нива на глубине... Прям мурашки сразу как представлю, что водитель испытал
Это не глубина, вот когда омуля на фару ловят, плавают на глубинах 300-800м! Кидаешь удочку и понимаешь под тобой бездна!
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует

YouR-CurSe:
Слава богу логановская надежность у этого неуклюжего автомобиля осталась.
Помнится прошлый кузов альмеры классик был далеко не логан -а Самсунг СМ3, мотор коробка япония, шасси Корея!
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует

г. Выхлопдар
Я тож щетаю, что последнее слово должно быть за бабо. Наглядно сё в последнем абзаце пропечатано.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

c. Новосибирск
про то что застряли: нахрена было лезть по самой "веселой" дороге?? рядом как минимум ДВЕ объездной куда более лучшего вида!!

Величественно! Это я про фото.
Мой отзыв: Toyota Rush 2006

zuev
Канск
да машинка не впечатлила.

ездил на ольхон три года назад на какой то тайоте корсе 1991г.в. везде проехал и песчанку и дальше

Фотографии хорошие.

msc
Здарлва владельцы ниссана это соседи по гостинице на бмв Х5, если увидите сообщение постучитесь в 409.

Ирк
Случайная встреча)
v8 4.7

бедная машинка, угробят!

ulanovka
В декабре авторы катались на Соболиной))

Общие расходы на авто:
1 099 136 р.
Стоимость владения:
5,83 р. на 1 км
Средний расход:
7,86 л на 100 км
Что это такое?

Drom.ru наметил очередную исследовательскую цель. Мы купили новый Nissan Almera вазовской сборки для независимого тестирования! Машина относится к автомобилям из первой производственной партии, и поэтому её изучение вызывает особый интерес и энтузиазм.

Мы купили Альмеру в Тольятти и пригнали ее в Москву, где она эксплуатировалась в режиме служебного автомобиля. В середине лета седан отправился в масштабный автопробег по России, который завершился в Приморье по прошествии более 13 тысяч километров. По итогам путешествия колеса у Альмеры не отвалились, так что ближайшее будущее авто — проверка на прочность дальневосточным климатом и дорогами.

Всё, что будет происходить с Almera, мы обязательно опишем в блоге. Следите за обновлениями.

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.