Drom.ru купил первую российскую Nissan Almera. Посмотрим, что там насобирали! ;-)
4 апреля в 12:31 по московскому времени первый российский Nissan Almera выкатился из дилерского центра в Тольятти. Мы наконец-то получили долгожданный автомобиль для длительных ресурсных испытаний в рамках проекта «Блоги русских машин» на Drom.ru.
Nissan Almera — не просто ещё один японский автомобиль, собранный российскими руками на отечественных производственных мощностях. Нет! Это по-настоящему знаковая машина в истории нашего автопрома. Значимость этого события нельзя недооценивать. И вот, почему.
Впервые с главного конвейера ВАЗа — оплота отечественного автопрома — сошел автомобиль, не несущий на себе отечественные шильдики ВАЗ и Lada.
Впервые японский производитель перепроектировал модель специально для российского рынка и с учетом его специфики.
Автомобиль на сегодня имеет одно из лучших на рынке соотношений размеры/цена/качества в массовом сегменте, что позволяет ему в ближайшие годы стать бестселлером.
Поэтому ещё в конце прошлого года мы инкогнито сделали предварительный заказ на автомобиль, прошли все тяжкие по ожиданию и получению машины в салоне официального дилера. И теперь, когда авто в наших руках, будем честно и независимо рассказывать о его эксплуатации читателям Drom.ru.
А теперь обо всём по порядку. Начнём с покупки. Поверьте, друзья, нельзя так просто взять и купить новый автомобиль. Это та ещё задачка!
Тольяттинский автосалон Nissan находится буквально по соседству со зданием заводоуправления ВАЗа
Календарь и калькулятор
В конце ноября 2012 года мы обзвонили дилеров Nissan, и один из них (теперь уже можно сказать — это были тольяттинские «Викинги») пообещал нам, что мы получим авто из первой партии, ориентировочно в январе — начале февраля. Мы внесли предоплату. И настроились на короткое ожидание.
Судя по промоушэну, дело затягиваться не собиралось: в середине декабря с помпой и сюжетами по всем центральным каналам с конвейера ВАЗа сошел первый русский Nissan Almera. Но продажи в январе и феврале так не начались. А в начале марта прокатился слух, что японская сторона проекта недовольна качеством окраски авто, забраковала уже выпущенные «Альмеры», и начало продаж переносится на конец года. Слух быстро опровергли, но, похоже, с качеством на новой вазовской сборочной линии B0 пока действительно есть проблемы — хотя бы потому, что машины дилерам почти не отгружаются до сих пор.
Наконец, 15 марта раздался долгожданный звонок — машина пришла. Мы не ошиблись в выборе дилера — именно этому салону и отгрузили первые три авто, об этом тут же сообщили информагентства. А потом еще долгих 20 дней (уже полностью оплатив авто) мы ждали, когда на автомобиль придет ПТС. Наконец, днем 3 апреля раздался еще один звонок: приезжайте, все готово. Ровно через 20 часов я был на пороге дилерского центра в Тольятти. И вот она передо мной — первая проданная в России Nissan Almera!
Без нюансов не обошлось
Машину пришлось взять не на «автомате», как мы заказывали, а на «механике» (АКП нужно было ждать еще неопределенное время), и с дополнительным оборудованием (замок КПП, дорогая противоугонная система и парктроник — 30 000 рублей за всё). Обо всем этом мы были предупреждены, но отказаться от этого оказалось решительно невозможно, так как тогда мы бы получили «Альмеру» только в конце года.
Приехали за машиной. Справа — исполнительный директор салона
Мы в расстройстве: чтобы машину купить, пришлось за допы переплатить. Вот так работают салоны: либо очередь, либо допы. И совсем не важно, что в эту самую очередь мы встали едва ли не первыми! Ну и ладно! Будем эксплуатировать то, что есть. Главное — машина уже у нас.
Nissan Almera нам обошлась в 529 000 руб. (тут еще одна нестыковочка — в официальном прайсе за нашу комплектацию Tekna с «механикой» значится 523 000 руб.*). Допы в 30 000 руб. вынесем за скобки — надеемся, нашим читателям, выбравшим Альмеру, за это платить не придется.
* — прим. Drom.ru: разобрались, 6 тысяч стоит окраска «металлик».
За эти деньги мы получили в меру приличный седан. Из принципиальных опций в наличии «прожиточный минимум»: кондиционер, подогрев передних сидений, электропакет и двухдиновая магнитола. Никакой роскоши!
Дополнительные расходы в первый день ограничились покупкой страховки ОСАГО за 7 270 руб., но это без ограничения по водителям (на одного стоила бы чуть более 4 тыс.) и GPS-навигатора Garmin nuvi 50 (5 300 руб.). В ближайших планах — покупка и установка видеорегистратора, заключение договора КАСКО и постановка авто на учет в Москве. Обо всех этих тратах и процедурах мы также расскажем. В первый день был заправлен полный бак топлива — 42,4 литра бензина Аи-92 по 28 руб. на 1 187 руб.
Первые впечатления от машины: это он, и он — «мужлан»
Внешне Almera, которую легко можно спутать с изящным бизнес-седаном Teana, впечатляет. Современные не по меркам класса линии кузова, полноразмерные габариты, изящная светотехника... Хочется воскликнуть — и это всего за 529 000 руб.?
Мой дорожный чемоданчик растворился в огромном чреве багажника, как банан в картонной коробке. Я заглянул на задний диван, по меркам класса даже диванище, — вот, где Россия может решать демографическую проблему. И всего за 529 000 руб.!
Альмера придется по душе таксистам и любителям путешествий — багажник способен «переварить» не один чемодан
Я сажусь на место водителя и тут понимаю, что чудес не бывает. Скучная до зубной боли комбинация приборов, тактильные ощущения тотальной экономии, как будто выстроганная рубанком полка передней панели, которая может понравиться только любителям экономить на дорожных кафе. И запах, вызывающий ассоциации с плацкартными вагонами нескорых поездов. Бюджет!
Передняя панель Альмеры скучна и незатейлива — прямое наследство, доставшееся ей от Логана
Зачем во внешне элегантный костюм от Nissan Bluebird Sylphy и столь солидные габариты втиснули примитивные формочки интерьера Renault Logan, прочно ассоциирующиеся с крайней степенью автомобильной бюджетности? Налицо явный диссонанс — между внешней формой и внутренним содержанием.
Глаза боятся, а ехать надо. Завожусь, и в путь. Тут тоже без чудес. Автомобиль вряд ли подарит удовольствие от вождения, разве что если пересесть на него с трактора. Вибрации на рычаге КП, тугой на парковке, но теряющий информативность в движении руль, «размашистое» прохождение поворотов и нервирующие шумы на скоростях от 80 км/час. Это не вождение — это работа.
Зато подвеска Almera уверенно отрабатывает колдобины тольяттинских дорог (такой танкодром на центральных улицах я видел только в Улан-Баторе), двигатель уверенно подхватывает с самых низов, запас крутящего момента прощает ошибки в выборе передач, а высокая посадка дает чувство уверенности и безопасности. Наш, русский автомобиль! Те, кто пересядут на него с «Приор» и «Логанов», будут довольны.
Под капотом Альмеры 1,6-литровый 16-клапанный 102-сильный двигатель, хорошо знакомый по Renault Logan
Тольяттинцы Максим и Юра за три часа «посадили» на Almera оракал Drom.ru
Вызвавшиеся нам помочь форумчане отрегулировали двери методом физического воздействия — плохо закрывалась
Важную часть наклейки на правый борт забыли в Москве :(
Слева тоже пока что не хватает оракала :(
В первой записи этого блога мы попросили определить читателей «половую» принадлежность Альмеры. 81 процент пользователей отнесли автомобиль к женскому роду. Это выбор лингвистов, но не практиков-автомобилистов. Альмера — автомобиль мужской, представить за его рулем женщину мне пока сложно. Более того, он просто мужлан, пусть и в духе времени и примеривший элегантный костюмчик. Большой, неотесанный, грубоватый в повадках, но дарящий ощущение надежности. Или это — первые впечатления? Посмотрим.
Пока же берем курс из Тольятти на Пензу, куда Альмера прибудет сегодня не ранее 16:00. Утром в субботу перегон Пенза — Рязань. Рязанцы, встречайте нас с Альмерой в субботу. В воскресенье утром — курс на Москву.
P.S. По традиции автопробег будет транслироваться в прямом эфире на интерактивной карте: https://www.drom.ru/misc/map/
Актуальное положение автомобиля и его скорость мы отслеживаем по GPS/GSM-трекеру.
Другие записи блога
Комментарии
Лучше бы они спроектировали специально для российских сборщиков и с учетом "руки из ***ы"
Что можно ожидать...
Бойтесь гнева терпеливых.
НЕ толерантна
аргентинский мате, чай
Вьетнамский кофе, наборы
доставка по городу и области
По моему мнению, если взять тут же Лада Ларгус, то их тесты с Алмерой будут проходить идеинтично, ведь отличия, в общем, только в кузовах. Что Ларгус не Лада, что Алмера не Ниссан.
Лучше бы они спроектировали специально для российских сборщиков и с учетом "руки из ***ы"
что за дурацкая привычка всех в криворукости обвинять.
В РФ как "Рено" продаётся потому что эта Дачия была куплена как АвтоВАЗ (такой ВАЗ для Рено-Ниссан только Румынский). С таким успехом мы Гранту можем продавать с шильдиком Рено.
Только в Европе Рено брезгует называть Логан "Рено Логан".
Да и нашу Альмеру в Европе никто НЕ возьмёт за эти деньги.
Odissey RA6 2.3
MAZDA LUCE 3.0
Нуну...
В РФ как "Рено" продаётся потому что эта Дачия была куплена как АвтоВАЗ (такой ВАЗ для Рено-Ниссан только Румынский). С таким успехом мы Гранту можем продавать с шильдиком Рено.
Только в Европе Рено брезгует называть Логан "Рено Логан".
Да и нашу Альмеру в Европе никто НЕ возьмёт за эти деньги.
А какая цена должна быть по вашему у мерседес E210?
В РФ как "Рено" продаётся потому что эта Дачия была куплена как АвтоВАЗ (такой ВАЗ для Рено-Ниссан только Румынский). С таким успехом мы Гранту можем продавать с шильдиком Рено.
Только в Европе Рено брезгует называть Логан "Рено Логан".
Да и нашу Альмеру в Европе никто НЕ возьмёт за эти деньги.
А какая цена должна быть по вашему у мерседес E210?
Не путайте маркетинг и факты.
Кстати, Рено Симбол не на много лучше (не лучше).
Я бы иерархию выстроил так
1) Ниссан
1.1) Рено под ниссаном несмотная на название "Рено-Ниссан" выгода Ниссана скорее всего "покупка можностей и инфраструктуры с сервисами, отвоёвывание куска Европейского рынка", Выгодна Рено - не сдохло
1.1.1) Бюджетные тарантайки под брендами дочек Рено и под Своими, как правило производящиеся не во францы.
Я понимаю Дайхатцу как "подразделение Тойота", но Рено и Ниссан - нет. Это Ниссан владеющий "бюджетными вариантами". Что-то Японцы "не спешат" кататься на Логанах и т. п. и на Рено в частности, тем более на наших ВАЗиках. А Европа на Ниссанах катается.
Я понял почему мы не продаём машины за границу !
У нас вывозные пошлины огромные !!!
А так все "мечтают" :)
Собственно никакая фирма у нас не размещает производство что бы продавать его результаты в другие страны как размещают в Китае.
В основном легализация сборки конструкторов промышленными масштабами.
Результ нашго труда за границей НЕ нужен - значит труд хавно.
Единичные Калининградские случаи (хотя не факт что это "совсем РФ").
Вот программисты почему-то работают "на заграницу" (товар конечно доставлять легчке). Да потому что у нас действительно труд дешевле и уровень жзни ниже. Вот и работаем "на дядичку", "хозяина", "повелителя", "кормильца".
Ты для начала погугли про Сергея Летова. Не думаю, что человеку как он, будет интересно тусить с гаражными алкашами.
Кстати, Рено Симбол не на много лучше (не лучше).
Я бы иерархию выстроил так
1) Ниссан
1.1) Рено под ниссаном несмотная на название "Рено-Ниссан" выгода Ниссана скорее всего "покупка можностей и инфраструктуры с сервисами, отвоёвывание куска Европейского рынка", Выгодна Рено - не сдохло
1.1.1) Бюджетные тарантайки под брендами дочек Рено и под Своими, как правило производящиеся не во францы.
Что-то Японцы "не спешат" кататься на Логанах и т. п. и на Рено в частности, тем более на наших ВАЗиках. А Европа на Ниссанах катается.
Для упавших с баобаба сообщаем что НИСАН был при смерти мог заявить о банкротстве, но вдруг появилось РЕНО и нисан выжил.
Ты был в европе ? там видел одни нисаны а дорогах?
Кстати, Рено Симбол не на много лучше (не лучше).
Я бы иерархию выстроил так
1) Ниссан
1.1) Рено под ниссаном несмотная на название "Рено-Ниссан" выгода Ниссана скорее всего "покупка можностей и инфраструктуры с сервисами, отвоёвывание куска Европейского рынка", Выгодна Рено - не сдохло
1.1.1) Бюджетные тарантайки под брендами дочек Рено и под Своими, как правило производящиеся не во францы.
Я понимаю Дайхатцу как "подразделение Тойота", но Рено и Ниссан - нет. Это Ниссан владеющий "бюджетными вариантами". Что-то Японцы "не спешат" кататься на Логанах и т. п. и на Рено в частности, тем более на наших ВАЗиках. А Европа на Ниссанах катается.
Я понял почему мы не продаём машины за границу !
У нас вывозные пошлины огромные !!!
А так все "мечтают" :)
Хотя, подозреваю, что целевая аудитория такого автомобиля, именно так и поступает...
видемо что бы не палится присматриваешься?
а про люстры откуда знаешь китайские, что купил китай друзьям сказал БОГЕМИЯ?
Для упавших с баобаба сообщаем что НИСАН был при смерти мог заявить о банкротстве, но вдруг появилось РЕНО и нисан выжил.
Ты был в европе ? там видел одни нисаны а дорогах?
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
Vitz с диваном.
куплю Fun Cargo в идеале
Не путайте маркетинг и факты.
www.sauto.cz
У Вас 340000 крон.
По чешским меркам- солидная сумма.
Ваз 21723 /2011-2019 /
ну и где российский автопром то? для чего вся эта возня была затеяна? чтоб легко можно было пендосам,хранцузам и желтолицым братьям свою технику у нас выпускать? надыбали дешевую рабсилу
ps
господа модераторы, будьте так сказочно любезны, не вытирайте пост
видемо что бы не палится присматриваешься? а про люстры откуда знаешь китайские, что купил китай друзьям сказал БОГЕМИЯ?
Ещё раз повторяю: это сделано специально, с целью показать чего мы достойны за двадцать тысяч долларов - логана в обертке от Ниссана, не более. Двигатель, платформа, кузов, коробка, все намесили и бросили в нас, как кусок д***ма.
А люстра, да, была у меня китайская, красивая такая, вся переливалась, как на дискотеке. Только проводки у неё тоненькие были, все поплавились и она кончилась. Купил попроще и подороже итальянскую.
Ещё раз повторяю: это сделано специально, с целью показать чего мы достойны за двадцать тысяч долларов - логана в обертке от Ниссана, не более. Двигатель, платформа, кузов, коробка, все намесили и бросили в нас, как кусок д***ма.
А люстра, да, была у меня китайская, красивая такая, вся переливалась, как на дискотеке. Только проводки у неё тоненькие были, все поплавились и она кончилась. Купил попроще и подороже итальянскую.
Ваз 21723 /2011-2019 /
Да и на конвейер можно набрать рабочих с ПРямыми руками ...