Пробег близится к 80 тыс. км: прошли ТО-5, сделали спектральный анализ моторного масла
В Сибири бедствие — зима, а морозов нет. Люди печально вздыхают — «аномалия», собаки досрочно устраивают свадьбы, а коты по-весеннему орут. Байкал, вопреки вековым наблюдениям, покрылся льдом лишь наполовину. Тоска и нарушение жизненного цикла. Для восстановления естественного хода событий мы сели в Альмеру и поехали искать первый байкальский лед.
Монте-Карло на Байкале: ни яхт, ни машин, ни людей
Предварительная «ледовая разведка» (космический мониторинг доступен тут) показала: Байкал, ползучее замерзание которого идет с севера на юг в течение примерно месяца, пока скован льдом наполовину. И это действительно аномалия. Обычно озеро полностью покрывается льдом до середины января, и лишь примерно раз в четверть века ледообразование идет до начала февраля.
На этот раз границу воды и льда было решено искать по восточному берегу — на западном на Nissan Almera мы были совсем недавно. Согласно космическому мониторингу, лед с водой должны сойтись в районе Баргузинского залива, чуть выше поселка Турка. От Иркутска до Турки 530 км. Едем!
При движении по федеральной магистрали М-55 озеро (его южная оконечность) впервые открывается через 100 км после Иркутска: на известной смотровой площадке у поселка Култук. Несмотря на 15-градусный январский морозец, здесь нет и намека на лед.
На Култукской смотровой, где есть несколько кафе и небольшой рыбный рынок, останавливаются все, но лишь местные жители и самые продвинутые путешественники знают, что совсем неподалеку от этого «туристического аттракциона» есть настоящая святыня, ставшая символом Байкала на юге озера — Шаманский мыс, о котором сложено множество легенд. Когда-то мыс был местом совершения религиозных обрядов, здесь найдены древние погребения и шаманские рисунки. В общем — настоящее место силы.
Следующая остановка — старинный маяк в Бабушкине. Таких на Байкале осталось два, оба (второй — в порту Байкал) в плачевном состоянии. Жаль! Ведь это настоящий памятник инженерного искусства. Маяк изготовлен в Англии в XIX веке и был путеводной звездой для первых составов Транссиба, переправлявшихся еще непосредственно по Байкалу (на паромах или по путям, проложенным прямо по льду).
И вот он — первый лед. Но не байкальский, а на реке Селенге в районе деревни Татаурово. Летом здесь действует паромная переправа, а сейчас — ледовая.
Здесь нам удалось найти кусочек льда, по прозрачности напоминающий байкальский.
За переправой, вдали от больших дорог, места глуховатые. Здесь совершенно патриархальным укладом живут две деревни с говорящими названиями Кома и Острог.
После поселка Турунтаево дорожная обстановка резко меняется. Старожилы рассказывают, что два десятка лет назад по восточному берегу Байкала шла выматывающая душу гравийка, которую в дожди размывало до степени непроходимости. Сейчас здесь отличная 200-километровая магистраль, связывающая столицу Бурятии Улан-Удэ и первый по-настоящему комплексный и масштабный туристический проект на озере — «Байкальская гавань». Практически океанский порт для яхт и круизных судов с монументальным маяком, помпезная набережная с фонтаном, конгресс-центр с большим концертным залом, 60 километров песчаных пляжей, спа-курорт в соседнем Горячинске и отели, отели, отели...
Все как у людей! Кинофестивали, конкурсы красоты, конференции и симпозиумы... Наш ответ Монте-Карло!
До сих пор на Байкале ничего подобного не было, тем более что по соседству планируется возведение горнолыжного курорта мирового уровня Гора Бычья. Но пока здесь тишина и покой — ни яхт (говорят, летом в гавань заходили первые суда), ни машин, ни даже людей.
Вряд ли сегодня кто-то сможет сказать, когда в Турку приедут (дай-то Бог!) два миллиона запланированных туристов. Реальность такова, что сейчас сюда проложена хорошая дорога, выстроена вся инженерная инфраструктура (в проект уже вложено четыре млрд руб), но пока это лишь изящный кузов без колес, двигателя и составляющих салона. Немного полюбоваться можно, но практического смысла — ноль. Так что ночевать нам пришлось в единственном в поселке и отнюдь не фешенебельном частном отеле «Золотая рыбка».
До Турки лед на Байкале еще не дошел. Но наутро мы его нашли буквально за околицей поселка — в Баргузинском заливе. Сначала это была ледяная шуга у берега.
Ну а затем уже совершенно устойчивый лед.
На границе льда и воды можно наблюдать разные интересные природные явления. Такие, к примеру, как блюдцеобразный лед.
Или наплесковый лед, который нарастает на прибрежных скалах. Вот этот валун за свою причудливую форму получил название Скала-Черепаха.
Дорога по восточному берегу так хороша, пряма и пустынна, что мы решили устроить что-то вроде «экоралли». Задача достичь какого-то выдающегося результата ценой психологических жертв не ставилась: просто равномерное движение без резких ускорений и торможений. Скорость в районе 70-80 км/час, обороты двигателя 2000-2500. В итоге на двух «сотнях» пути средний расход топлива составил 5,7 л/100 км.
Расстояние между двумя заправками топливом составило 821 км при среднем расходе на маршруте 5,8 л/100 км.
Наматывая километры пробега, мы побывали в разных частях Байкала и дважды при возвращении в Иркутск попадали в неприятные ситуации. Самая сложная возникла в середине декабря на Култукском перевале. Это была даже не пробка, а полный паралич движения. «Тучи сгущались» еще утром по дороге «туда» — из-за сильного снегопада и гололеда большегрузы буксовали на подъемах (70 километров этого участка федеральной магистрали почти сплошь затяжные подъемы и спуски). А пока мы с друзьями катались в Байкальске на горных лыжах (входят в салон без проблем), на единственной дороге, связывающей нас с Иркутском, наступил полный ступор. Точнее, на восьми километрах не было никакого движения — ни туда, ни обратно. А автору этих строк нужно было домой во что бы то ни стало — скажем так, без присмотра остался «ребенок». Так как нас было трое, применили «командную тактику». Один высвобождал в пробке «карман», второй расчищал встречную полосу. Затем жестами или по телефону следовала команда водителю и машина делала короткую «перебежку». И так десятки раз, параллельно еще организуя активистов на расчистку заторов. В итоге за четыре часа мы преодолели этот восьмикилометровый участок сплошного затора и вырвались на абсолютно пустую до самого Иркутска дорогу (судя по высказываниям в Интернете, пробка рассосалась только к утру следующего дня).
В еще более крупный снегопад мы попали при возвращении из Большого Голоустного: просто стена снега.
Но пробок здесь не было, а со свежим снегом буквально «по ступицы» Almera справилась. В плюсе — созерцание сказочного (после обильно выпавшего снега) леса.
В степях в районе Большого Голоустного, где мы искали фактуру для фотосъемок, случился небольшой курьез: Альмеру атаковала лошадь.
Которая пыталась забраться в салон.
А вот для йоркширского терьера Уника Бонита («Невероятная Красавица») проникновение в Альмеру проходит более успешно. На заднем сиденье она либо мечтательно смотрит вперед через лобовое стекло, либо дремлет. Йорку огромное заднее сиденье Альмеры явно пришлось по вкусу.
80 000 км: полет нормальный
Но хватит лирики. Пробег Альмеры приближается к 80 000 километров. Как перенес двигатель этот боевой путь, мы решили проверить с применением «высоких технологий» — на установке спектрального анализа масла.
Логично предположить, что моторное масло, проработавшее близкий к предельному срок, это носитель информации о состоянии двигателя. Такой, что можно проводить аналогии с анализом крови как источником информации об организме человека. В обоих случаях отношение различных показателей к норме говорит о «здоровье» или «болезнях» того или иного агрегата. Пока спектральный анализ масла в кругах российских автомобилистов не слишком распространенная процедура, но весьма популярная, например, в США (отсюда к нам идет соответствующая аппаратура).
Для корректности оценки и точности результатов лучше знать точный пробег после предыдущей замены, вязкость и марку масла. В нашем случае имеем дело с полусинтетикой Elf 5W40 с индексом качества по классификации API SL, отработавшей в моторе 12 500 км. Цифра для анализа более чем корректная.
Вся процедура происходит быстро (15-20 минут), безболезненно :) и недорого (1200 руб). Через масляный щуп берется «проба» — с полстакана отработки.
Затем из стакана «жижа» закачивается в банкоматоподобный агрегат (который называется «Установка спектрального анализа масла компании On-Site Analysis»), внутри которого проходит процесс анализа. Результаты выводятся на принтер.
Смотрим наши распечатки. Все отлично, двигатель как новый — нет ни одного не то что «красного», но даже «желтого» флажка. Прошу автоэксперта-диагноста Андрея Лысенко расшифровать колонки цифр:
— Показатели у мотора хорошие, почти отличные, износ минимальный. Вязкость, щелочное и кислотное число, противоизносные, моющие и антиокислительные присадки в пределах допуска. Система зажигания и подачи топлива в норме. Нет примесей антифриза — система охлаждения герметична. Присутствие кремния минимально — воздушный фильтр справляется с очисткой, подсосов грязного воздуха нет. Но самое главное — в отработке минимум следов металла, наличие которых говорит о критическом износе деталей двигателя.
Вот показатели Nissan Almera.
А вот — Mitsubishi Pajero 2004 года с двумя «желтыми флажками». Если анализировать показатели «постатейно», видно, что Альмера по всем «пунктам» лучше.
Следующую проверку Альмера проходила в условиях дилерского центра в рамках ТО-5. Заодно было решено устранить всякие мелкие «косяки»: люфт и неработающий подогрев обоих передних кресел, сеть трещин на лобовом стекле, заменить перегоревшую лампу подсветки регулятора потоков климатической установки. Пока в порядок приведены только крепления кресел. На устранение проблем с электрикой предложено приехать дополнительно. Трещины на стекле считаются естественным износом, не подпадают под гарантию и по поводу компенсации за ремонт дилер предложил обратиться в страховую компанию.
Попасть на обслуживание удалось сразу же (дело было в самые первые дни нового года, когда вся страна отдыхала). Точнее — дозвонившись с третьего раза (девушка-оператор никак не могла соединить с сервисной службой) и записавшись на прием в удобное время — буквально на следующий день. Само обслуживание чуть затянулось — четыре с половиной часа вместо планируемых двух с половиной. Впрочем, время прошло с комфортом и с пользой (была написана часть этого поста): хорошее кафе (две чашки кофе бесплатно), удобная зона отдыха, быстрый Интернет...
Альмеру у иркутского дилера Nissan хорошо помнят — здесь она была на ТО при пробеге 40 000 км. С мастером-приемщиком Радиком мы вместе — на подъемнике и с подсветкой — провели тщательную ревизию всех узлов и агрегатов. Все в норме, даже ни одна жидкость не требует долива! Лишь уровень смазки гидроусилителя рулевого управления на минимальном уровне.
Даже амортизаторы «не вспотели».
Незапланированные траты. Потребовал замены воздушный фильтр: слишком грязный.
И самое серьезное — в процессе диагностики выявилось, что толщина передних тормозных дисков чуть меньше минимально допустимых 19,8 мм.
Пришлось менять, что прибавило к базовой стоимости техобслуживания в 5369 руб. еще 6371 руб. (5111 руб. за комплект дисков и 1260 руб. за замену).
Стоимость тормозных дисков навела на мысль: а нельзя ли сэкономить на запчастях, варьируя между комплектующими Nissan Almera и Renault Logan? Платформы и двигатели у автомобилей общие, что дает простор для ценового творчества. Сначала мы выписали цены на наиболее «ходовые» запчасти у дилера Nissan, а затем Renault (параллельно выяснилось, что комплектующие отличаются лишь упаковкой). Вот какое сравнение у нас получилось:
Сравнительные цены на некоторые запчасти Nissan и Renault, руб.
Запчасть | Nissan Almera | Renault Logan |
---|---|---|
Фильтр масляный G15 | 420 | 450 |
Фильтр воздушный G15 | 1025 | 1150 |
Свеча зажигания G15 | 328 | 350 |
Ремень приводной G15 | 1231 | 920 |
Ремень ГРМ | 5731 | 6000 |
Комплект тормозных дисков | 6218 | 4600 |
Колодки G15 передние | 3252 | 2800 |
Амортизатор G15 RA | 3343 | 4200 |
Амортизатор задний G15 | 3605 | 3750 |
Пружина задняя | 4220 | 5326 |
Пружина передняя | 5202 | 5326 |
Пыльник/отбойник | 1437 | 868 |
Сложно сказать, что один бренд дороже, чем другой. Тем более что в процессе возникают нюансы — в моем конкретном случае была предоставлена скидка за повторное посещение сервиса. На рынке альтернативных запчастей найти тормозные диски для Альмеры в этом кузове не удалось.
А что у нас там с «холодным пуском»? Настоящих морозов пока в Иркутске не было, а после ночевки при минус 30 машина заводится с первого раза, правда, по-настоящему комфортно в ней становится минут через 20.
Куда больше проблем приносит «теплая парковка», где после снегопада Almera пускает огромные лужи, сколько ни сбивай снег с порогов и колесных арок.
Парковщик, видя такую беду, встречает Альмеру персонально, скептически оглядывая скрытые полости автомобиля. А виной всему огромный зазор между передней декоративной решеткой и радиатором, куда и набивается снег. А когда нет снега, страдает сам радиатор, потому что через огромную «пасть» его бомбардируют дорожные камешки. Совет: при покупке сразу же установить в место «зева» декоративный спойлер.
Пока мое мнение про Альмеру остается прежним: скучный, унылый, но надежный и экономичный автомобиль (средний расход топлива по-прежнему находится в пределах 8 л/100 км). А в связи с новыми экономическими реалиями второе может быть важнее первого. Ведь Almera c учетом цена/качество/количество опций/размеры по-прежнему остается одним из лучших (если не самым лучшим) предложением на рынке. За те без малого два года, что мы ее купили, она подорожала на 60 000 руб. (тогда комплектация Tekna и «механика» стоили 529 000 руб, сейчас 589 000), то есть примерно на 11,3%. Уровень инфляции за то же время составил 18,52%. Получается, что автомобиль с точки зрения макроэкономики стал даже чуть дешевле.
Ефим Незванный
В поисках свежих впечатлений о Nissan Almera я обратился к своему коллеге Василию Ларину, который поездил на машине пару дней.
Нажал рычажок, руль бухнулся в нижнюю точку, но желаемого удобства это не принесло — даже с моим средним ростом для принятия нормальной посадки все же не хватает регулировки руля по вылету. Дополнительные манипуляции с креслом тоже особо не помогли. Вот ведь — сзади люди усаживаются как у себя дома, свободно, нога на ногу, только подавай сигары с коньяком, а ты за рулем не можешь идеально слиться. Автомобиль для пассажиров.
Допускаю, что органы управления можно рассредоточить по принципу «лебедь, рак и щука», как в нынешней коалиции Renault-Nissan-ВАЗ. Но хотя бы управление климатом, к чему в России руки так и тянутся, могли бы сделать повыше, дабы не мешал рычаг коробки. Эргономика, конечно, своеобразная. Клавиша подогрева сиденья обнаружилась случайно, да и то понять невозможно, включил ли, выключил, греет, не греет.
При попытке выйти «снес» головой верхний «косяк» дверного проема — он низкий, сильно завален. Ну да ладно, дело привычки, страшнее то, что с учетом ветровика фронтально-левый обзор никакой, и это уже навсегда. В узком левом повороте опасно разъехались с «Газелью», и пока прицеливал левую траекторию, справа неожиданно вынырнул «Мессер». Но все обошлось, «немец» оказался без боезапаса, не стал качать права, пропустил. А ведь пешеходы еще незаметнее.
Ко всему фрикционные шины на «теплом» льду оказались все же слабым соперником шиповок, к чему имею симпатии. Особенно на горках, особенно в поворотах. В общем, как-то нервно случилось первое знакомство, но затем покатили сговорчиво, даже несмотря на вялые настройки привода тормозов и коробки. Порадовала хорошая тяга двигателя с низов и нормальная динамика в обычных городских условиях. И чем это достигнуто, подтвердилось на трассе: при скорости 100 км/ч Almera выходит на голосистые 3000 оборотов, и уже ничего нельзя сделать — «овер-драйв» не предусмотрен. И на подъемах лучше не рисковать, мощности для динамичных маневров недостаточно.
Покачивает (дети засыпают быстро), но потряхивает на колдобинах, которые особенно выступают при загруженной машине, когда энергоемкость уже явно на пределе. И все же с учетом пробега подвеска еще в порядке: мелкие неровности сглаживает, не стучит, не гремит, прямую держит, на руле есть чувство дороги. Притом тормозные диски, к удивлению, на последнем ТО ушли под замену: или ездили «с тапкой в пол», или такое железо нынче. Впрочем, официалы скажут, что это нормальное явление.
Маршрут мой был недлинный, но впечатляющий: незатейливая, но добродушная в целом Almera через горы и поля вывела в заповедную зону Ангарского района, на живописную базу отдыха «Лукоморье». Местность примечательна своим сказочным лесом: стройный сосновый бор густо населяют персонажи из разных эпох, мифов и преданий — шикарные работы по дереву мастеров со всей России и даже из зарубежья. Кто-то из посетителей поинтересовался у администрации, сколько стоит многодневная путевка, нельзя ли приобрести, но оказалось, сейчас в «Лукоморье» живут украинские беженцы. Такая вот встреча сказки с суровой реальностью.
Машину вернул со словами «ничего не успел понять». Наверное, в этом классе так и должно: возить и не заострять на себе внимание, а давать возможность недорого, без особых хлопот общаться с окружающим миром. И все же по мне лучше пустой, но полноценный хэтчбек С-сегмента, нежели «упакованный» бюджетный биг-седан.
Другие записи блога
Комментарии
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
Буряты молодцы, с восточной стороны развернули монументальную стройку.
Иркутская экс-мэрша Листвянки проворовалась и села, на том и кончилось развитие туризма западной стороны Байкала...
Этот "банкомат" погоду на Марсе показывает.
Буду дальше писать , а вы модераторы можете удалять.
Но я надеюсь, что по тех причинам вы удаляете мои записи.)))
Всем мир, модераторам тоже.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Еще в 2014-м живут.
А где вы нашли цены на запасные части? Они отличаются от вашей 5 111. - "Комплект тормозных дисков 6218 руб."
А где вы нашли цены на запасные части? Они отличаются от вашей 5 111. - "Комплект тормозных дисков 6218 руб."
Колодки не стали вместе с дисками менять... Вроде как нужно новые колодки ставить на новые диски.
Хотя дело хозяйское.
Тойота сиента в городе 7-8 трасса от 4.9 до 7 Все зависит от того кто едит и как)
Еще здесь неинтересный салон(
как люди их покупают...
Результаты по маслу отличные! Хотелось бы потом и Рапида проверить. Можно просто отработки привезти в стакане?
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Колодки не стали вместе с дисками менять... Вроде как нужно новые колодки ставить на новые диски.
Хотя дело хозяйское.[/quote]
Почитайте один из прошлых постов (летний), там колодки заменены. Во всяком случае я передавал машину практически с новыми колодками )
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Тойота сиента в городе 7-8 трасса от 4.9 до 7 Все зависит от того кто едит и как)
Еще здесь неинтересный салон(
как люди их покупают...
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А что за смазка такая? Бачок гидроуселителя что ли? И куда эта смазка делась?
Тойота сиента в городе 7-8 трасса от 4.9 до 7 Все зависит от того кто едит и как)
Еще здесь неинтересный салон(
как люди их покупают...
Колодки в полном порядке.
Дальше посмотрите на пробеги. У Паджерика почти вдвое больше.
Похоже, что выводы вы делали исходя из абсолютного значения цифр. К примеру в случае с натрием это неправильно. Натрий - определяет щелочное число. Чем выше оно - тем выше моющие свойства. Мало натрия - значит масло выработало пакет моющих присадок и ничего хорошего тут нет. Маленькое содержание молибдена же тоже плохо - так как это компонент противоизной присадки.
В обоих пробах его нет, так как масло дешевое.
В итоге Ваши выводы о том, что показатели альмеры лучше - несколько преждевременны.
Петров и Боширов на Ваш праздник!
Мне вапще по***, даже дверь открыта
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Этот "банкомат" погоду на Марсе показывает.
пока ничего не изменилось: масла, колодки, фильтра.
ездит по РФ 4,5 года
замена:
- втулки стаба на передней подвеске и линки - 1 раз
- линки стаба зад - 1 раз
- свечи 2 раза (иридиевые)
- приводные ремни на гур и генератор - 1 раз
ремонт:
чашка стойки правая (800р.)
всё.
succeed 2007г. 1NZ-FE, 4WD 59-й кузов.
Стиль - пенсионерский, обороты в районе 2500 обычно.
Toyota RAV4 2.0 CVT Элеганс.
На счет дисков - можно было и не менять до весны хотя бы. Но у вас же все по регламенту
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
пока ничего не изменилось: масла, колодки, фильтра.
ездит по РФ 4,5 года
...
всё.
succeed 2007г. 1NZ-FE, 4WD 59-й кузов.
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
Наш север отличается от несевера тем, что весна плавно перетекает в осень, и лета практически нет. + высокая влажность и ветра зимой.
В Сибири тестировать самое то! всё по взрослому: морозы, дороги, расстояния. Жена с Новосибирской области, есть с чем сравнивать.
Дальше посмотрите на пробеги. У Паджерика почти вдвое больше.
Похоже, что выводы вы делали исходя из абсолютного значения цифр. К примеру в случае с натрием это неправильно. Натрий - определяет щелочное число. Чем выше оно - тем выше моющие свойства. Мало натрия - значит масло выработало пакет моющих присадок и ничего хорошего тут нет. Маленькое содержание молибдена же тоже плохо - так как это компонент противоизной присадки.
В обоих пробах его нет, так как масло дешевое.
В итоге Ваши выводы о том, что показатели альмеры лучше - несколько преждевременны.
Натрий не имеет никакого отношения к щелочному числу масла. Натрий может показать, что в масло попадает антифриз, но и это не всегда подтверждается, так как появились масла в которых натрий присутствует изначально. Видимо эти масла приготовлены с использованием восстановленного масла. Другого объяснения мы этому не нашли. (антиреклама. Sumico в частности)
По поводу молибдена тоже не все однозначно. Есть мнение, что постоянное использование масла с высоким содержанием молибдена ни к чему хорошему не приводит. Но я точно знаю, что в новые двигатели почти все известные бренды заливают масло с молибденом, но и там содержания не очень большие.
Просто тот "банкомат" и близко не стоял с настоящим аналитическим оборудованием.
У меня в лаборатории оборудования на 1 млн. бакинских рублей. И это очень маленькая лаборатория. Но железо позволяет провести анализ масел по ASTM и Гост/ISO. А по какому ASTM работает этот "банкомат"?
Буду дальше писать , а вы модераторы можете удалять.
Но я надеюсь, что по тех причинам вы удаляете мои записи.)))
Всем мир, модераторам тоже.
Наша Альмера второй раз ГРМ проскакивает за 20 тыщ и в ремонте уже месяц, к марту токо обещают..
почитал и вспомнил, что сам уже забыл, когда последний раз мерял толщину тормозных дисков... не порядок.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Кстати посмотрел общие расходы на авто 1 067 600 р. - не так уж и мало потрачено, хотя сколько из них на бензин?
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
пока ничего не изменилось: масла, колодки, фильтра.
ездит по РФ 4,5 года
замена:
- втулки стаба на передней подвеске и линки - 1 раз
- линки стаба зад - 1 раз
- свечи 2 раза (иридиевые)
- приводные ремни на гур и генератор - 1 раз
ремонт:
чашка стойки правая (800р.)
всё.
succeed 2007г. 1NZ-FE, 4WD 59-й кузов.
то "замена масла с пневмоочисткой", хотя на нормальной СТО и так сжатым воздухом двиг продувают, то теперь аппарат купили сомнительной полезности.
До сих пор не могу забыть, как в далеком 2007 за замену ремня ГРМ на обычном двухвальном атмосферном EJ20 ценник загадали... 24000 руб! Увидев, что я потерял дар речи, мастер поспешил заявить: "Зато у нас гарантия 5 лет/100 000 км!"
Поменял в Мире автомасел за 2500, купив за 13500 в Автограде полный комплект (ремень, ролики, сальники).
Как правило, у дромо тестеров калина ломалась гораздо чаще, чем у АР. И на форуме АР всегда недоумевали, как можно так ушатывать машину. АР на сегодняшний день тесты альмеры закончил. И результаты были по альмере крайне негативные, куча поломок, несколько комплектов амортизаторов, а статья расходов на альмеру намного превысила статью расходов на логан, на базе которого альмера и выпускается.
В то же время, у команды дрома все с машиной пока в ажуре. Значит все таки реальные условия эксплуатации альмеры не так выматывают ее, как тесты АР.
А TBN 5 с другого анализа? За 3000км. ???
Колодки не стали вместе с дисками менять... Вроде как нужно новые колодки ставить на новые диски.
Хотя дело хозяйское.[/quote]
Ну ты мозгоклюй, иди в думу работать там тебя не хватает, с Жириновским будешь общаться.
Как правило, у дромо тестеров калина ломалась гораздо чаще, чем у АР. И на форуме АР всегда недоумевали, как можно так ушатывать машину. АР на сегодняшний день тесты альмеры закончил. И результаты были по альмере крайне негативные, куча поломок, несколько комплектов амортизаторов, а статья расходов на альмеру намного превысила статью расходов на логан, на базе которого альмера и выпускается.
В то же время, у команды дрома все с машиной пока в ажуре. Значит все таки реальные условия эксплуатации альмеры не так выматывают ее, как тесты АР.
Результаты по маслу отличные! Хотелось бы потом и Рапида проверить. Можно просто отработки привезти в стакане?
"— Показатели у мотора хорошие, почти отличные, износ минимальный. Вязкость, щелочное и кислотное число, противоизносные, моющие и антиокислительные присадки в пределах допуска"
при этом читаю коммент на распечатке "определить степень окисления не удалось"
только мне кажется что тут есть противоречие? ))