300 км по льду монгольского озера Хубсугул на Альмере

19.03.2015 | 30149 просмотров

Программа зимних испытаний Альмеры едва не была сорвана: запланированный пробег по льду (Байкала) пришлось отменить из-за теплой зимы и, соответственно, опасности утопить машину. Выход — прохватить с ветерком по льду монгольского озера Хубсугул, благо повод представился: посещение этнографического праздника льда.

Прошлым летом мы достаточно подробно рассказывали о «младшем брате Байкала» в исследовании «Альпы и Аляска в одном флаконе: Путеводитель Drom.ru по монгольскому озеру Хубсугул». Монгольское озеро — уменьшенное в 12 раз «зеркало» Байкала: все те же холодные и прозрачные пресные воды в обрамлении величия суровых вершин, вытянутый с севера на юг контур и единственный крупный остров. По прямой между озерами две сотни километров и соединяющая водная «артерия» — единственная вытекающая их Хубсугула река Эгийн-Гол впадает сначала в Селенгу, а та, в свою очередь, в Байкал. На Хубсугул туристический бум только надвигается, так что пока любители уединения и нетронутой природы найдут здесь множество приятных для релаксации мест.

Северная и южная части озера большую часть года отрезаны друг от друга и только в феврале-марте между двумя поселками есть стабильное сообщение — по льду, который здесь, из-за более низких температур и отсутствия сильных течений, прочнее и легкопроходимей, чем на Байкале.

В остальное время года «из пункта А в пункт Б» (с северной оконечности на южную) можно попытаться попасть по восточному берегу, а это 183 км сурового джип-триала. Судоходства на озере, по сути, нет, авиасообщение ушло в предания с крушением социализма. Прижатый к российско-монгольской границе «северный» поселок Ханх — российский «анклав»: на двух местных турбазах останавливаются исключительно русские туристы (большей частью рыбаки, для которых Хубсугул и притоки — настоящее рыбное Эльдорадо, где полно хариуса и налима, а при удаче можно поймать огромного тайменя), а в магазинах повсеместно принимают рубли. «Южный» Хатгал, связанный хорошей дорогой и регулярным авиасообщением с Улан-Батором, — оплот западного этнографического и экологического туризма: здесь три десятка турбаз, на которые из монгольской столицы в поисках отдохновения и медитации едут уставшие от цивилизации «строители капитализма».

По льду можно доехать до самых заповедных уголков Хубсугула, куда в другое время года добраться сложно или невозможно

Даже многие живущие в Иркутске с удивлением узнают, что до монгольского озера можно легко доехать по асфальту за каких-то пять-шесть часов (336 км): часть дороги идет по федералке М55 через живописный серпантин Култукского перевала, а затем по магистрали, разрезающей пасторальную Тункинскую долину.

Ничего, кроме действующего загранпаспорта, для проезда в Монголию не нужно: в ноябре 2014 года визы для краткосрочных турпоездок отменили. Сонный двухсторонний российско-монгольский переход Монды-Ханх до недавних пор оживал только в июле-августе, в пик туристического сезона. Сейчас здесь суетливо всегда, но отнюдь не из-за туристов, кинувшихся в Монголию после отмены виз. Почти исключительно границу пересекают монгольские шопоголики, влет опустошающие скромный ассортимент сельских магазинов в приграничных Мондах — российский ширпотреб стал для монголов в почти в два раза дешевле: еще прошлым летом за рубль давали 55 тугриков, сейчас только 30.

Дорога до Монд нам хорошо знакома: здесь на Альмере мы уже были. В этот раз любоваться природными красотами некогда, спешим в «заграницу»: проскакиваем 300 км за 3,5 часа.

Как и ожидалось, на пограничном переходе очередь из десятка машин исключительно с монгольскими номерами. Пограничные формальности отнимают два часа, так что нашим монгольским друзьям, ожидавшим нас в Ханхе (спасибо форумчанину Ивин за организацию сопровождения перехода по льду озера), пришлось подождать.

В северной оконечности озера, у подножия Мунку-Сардык и в 22 километрах от пограничного перехода, расположен поселок Ханх — форпост российского туризма на Хубсугуле

Дорога по льду между севером и югом озера по расстоянию почти на треть короче, чем «накат» по берегу: 124 километра. И раз в пять быстрее: если по «земле» проехать 183 км за 10 часов считается удачей, то по льду озеро можно пересечь за пару-тройку часов.

Монголы на головном УАЗе-«буханке» — культовом для здешних мест транспорте — несколько скептически осмотрели Альмеру, но все же признали ее годной для пересечения озера. Собственно, путь с проводником по льду каких-то сложностей не вызывает даже в темноте (с учетом многочисленных остановок для «бурханий» в световой день мы не уложились). 16-сантиметрового клиренса Альмеры вполне достаточно, чтобы преодолевать становые трещины без работы ломом и лопатой. Лишь в одном месте мы на пару секунд сели днищем на вздыбленный лед, но благодаря силе инерции скатились с него, как на санках, и вновь встали на колеса.

Еще разок Альмеру капитально побросало по льду с боковой амплитудой: немного ошибся с пересечением колеи через снежный перемет, автомобиль получил поперечное ускорение и на скорости 60 км/час начал выписывать плохо контролируемые синусоиды. Фрикционные шины позволяют относительно уверенно контролировать автомобиль при движении по снежной колее даже на достаточно высоких скоростях (60-80, временами до 100 км/час), но на голом льду автомобиль ведет себя больше по законам физики, чем повинуясь желаниям водителя. Стоит колесам на скорости едва отклониться от прямолинейного направления, как автомобиль уходит в неконтролируемое вращение: такие «волчки» случились раза три. ABS при торможении не дает на голом льду сбиться с прямолинейного курса, но при попытке снова набрать скорость колеса начинают отчаянно вращаться вхолостую в попытках придать автомобилю хоть сколько-нибудь заметное ускорение. Из-за повышенного сопротивления качению на снегу и пробуксовок на льду расход топлива при таком движении 10-11 л/100 км.

Разместились в юрте. Ночевка по принципу «то в жар, то в холод». Если подбросить в «буржуйку» поленьев, становится жарко до потрескивания собственных костей. Воздуха не хватает, приходится выныривать полуголым из двери и хватать его судорожными глотками, словно после удушения. Но стоит забыться во сне, как дрова моментально прогорают, печка остывает, юрта выстужается (за войлочным бортом — минус 30), и ты в полной темноте и жутком холоде либо пытаешься затопить печку сам (попутно обжигая руки о заслонку), либо, доверившись судьбе и затаив дыхание, под тонким одеялом прислушиваешься в ожидании шагов истопника (за ночь он делает два-три визита). Юрта на какое-то время снова наполняется банной ломотой — ровно до выхода из нового забытия.

Капризные белые люди: кочевники так живут всю жизнь (и без истопников), и ничего — все поголовно счастливы.

Праздник льда разочаровал — программа на бумаге богатая (гонки на лошадях с санями, соревнования по вождению автомобилей по льду, шаманская церемония, сумо на льду, перетягивание каната и т.д), но проходит час за часом, а ничего интересного не случается.

В общем — народное гуляние, упрощенный вариант российской «масленицы».

Протолкавшись-протоптавшись на ледяном ветру часов пять кряду и не найдя ничего, кроме пары интересных фактур, решили двигаться обратно.

В одиночку, без проводника.

Поначалу все шло бойко и весело. Ледовая (читай дорожная) обстановка начала резко ухудшаться примерно к середине пути, когда Альмера приблизилась к единственному крупному острову на озере — священному Далайн-Модон-Хуйс.

К этому моменту пришло понимание, что идем другой дорогой, чем накануне за монгольскими проводниками: тогда четко различались деревья на острове, сейчас же «земля» была на отдалении пары километров: Альмера прижималась к восточному берегу. Только что перед бампером был чистый лед, перемеживающийся снежным наметом с накатом, но одномоментно дорога «кончилась»: впереди раскинулось сплошное поле торосов. Ехать вперед нельзя!

Необитаемый и таинственный Далайн-Модон-Хуйс, воспетый в монгольских сказках и легендах, обладает магнетической силой. Когда-то на острове находились языческие святилища, куда могли приходить лишь шаманы. В начале XX века на острове жили ламы и он считался священной землей. Монголы его почитают: при переходах вдоль острова привязывают под хвост каждой лошади ведро, чтобы они не оскверняли чистоту окрестностей.

Мистика — от острова, несмотря на его длину в четыре километра, Альмера не могла оторваться почти час. Пришлось немало попетлять среди вздыбленного льда, до боли в глазах вглядываясь вперед в поисках спасительных следов протектора. И все это в магическом свете заходящего за горы солнца, в 60 км от ближайшего человеческого жилья. Накатанный путь обнаружился, когда мы допетляли почти до самого берега.

Стоило очертаниям острова переместиться в зеркало заднего вида, как накат превратился в устойчивую снежную колею, двигаться по которой можно было достаточно быстро — 60-80 км/час.

В настигшей нас на финише темноте оказалось сложновато выбраться на берег, но это уже было, по крайней мере, не страшно — до человеческого жилья оставались какие-то сотни метров.

Движение по льду: простые правила

Всего Альмера прошла по льду без малого 300 километров. Можно сделать некоторые выводы, а также обобщить опыт передвижения.

Дорога на Хубсугуле, в отличие от российских ледовых переправ, не обозначена вешками, поэтому важно придерживаться (не потерять) проложенного наката. Идеальный вариант: движение за монгольским автомобилем (можно подождать его появления в начале пути) или с монгольским проводником. Монголы обладают неподвластным нам чутьем, выработанным генетически при передвижениях в степях и песках: определять нужное направление только по им известным признакам.

На берегах озера можно наблюдать эффектные надвиги и наплески льда высотой до 5 метров

В отличие от Байкала, на льду Хубсугула почти нет промоин и становых трещин, в феврале-марте лед толщиной от 70 см до 1,5 метра и безопасен для движения автомобилей. На севере озера лед покрывается равномерным снежным покровом, на юге в большей части он чистый и прозрачный. Сильные торосы только в районе острова Далайн-Модон-Хуйс.

Даже хорошо видимая в начале пути дорога может в любой момент потеряться: из-за свежих снежных переметов или просто на чистом льду. Чтобы долго не плутать, лучше вернуться в то место, где в последний раз были видимы следы от машины. По этой причине лучше избегать движения в сумерки и тем более ночью.

Лучше ехать как минимум на двух машинах: если один автомобиль застрянет, будет возможность «дернуть» другим. Застрять посреди озера в мороз и на ветру, когда до ближайшего жилья десятки километров, — опасно для жизни. В любом случае в автомобиле должны быть две лопаты: штыковая (для сдалбливания льда) и обычная для расчистки снега, прочный трос, две широкие доски для преодоления торосов и промоин. Полный бак топлива — это вопрос выживания в мороз в ледяном безмолвии.

Лучше избегать движения по льду в туман и в темноте — потеряв линию горизонта, можно ездить по кругу. В снегопад, когда дорогу быстро заметает, легко попасть в снежную ловушку, из которой без посторонней помощи уже не выбраться.

Еще опасней движение по первому льду и поздней весной. Если машина начала проваливаться под лед, главное — не паниковать и успеть открыть дверь до ухода под воду. При погружении даже на 1-2 метра избыточное давление снаружи не позволит открыть двери и выбить стекла. При ударах молотком изнутри машины под водой стекла прогибаются, но не разбиваются. Опустить стекло и выскочить через окно в зимней одежде, преодолев мощный встречный поток воды, не каждый сможет, но это наиболее действенный способ спасения. Если глубина известна и незначительна (10-12 метров), остается хладнокровно ждать заполнения салона автомобиля водой и выравнивания давления — тогда двери можно открыть.

Технология пересечения становых трещин. Необходимо найти сужение без высоких торосов, края обработать пешней и забить кусками льда, выставить ворота — и машина на скорости около 50 км/час перепрыгнет через трещину.

В идеале в автомобиле должна быть обувь с шипами, налобный световой фонарик, газовая горелка, палатка, спутниковый телефон и минимальный запас продуктов.

Два года продаж: ожидания не оправдались

4 апреля исполнится два года, как мы купили нашу Альмеру — одними из первых в России. Напомним, что тогда автомобиль (топовая комплектация Tekna, МКП) обошелся нам в 529 000 руб (без учета навязанных дилером опций). Сегодня такой версии соответствует Comfort Plus, его средняя цена 612 000 руб (можно найти и дешевле). Если сравнить с коньюнктурой двухлетней давности, то она не изменилась — Альмера конкурирует с аналогичными по комплектации версиями Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и Renault Logan (при этом Солярис и Логан сменили поколение). Все эти автомобили за два года дружно подорожали в среднем на 70-80 тыс. рублей, сегодня даже стартовая версия Альмеры (539 тыс. руб.) стоит дороже, чем два года назад «топ». Если брать хорошо укомплектованные версии этих автомобилей с 1,6-литровым двигателем и «механикой», то картина выглядит так:

Седаны с МКП за 599 000 – 630 000 руб.

Модель   Мощность, л.с. Разгон до 100 км/ч, сек. Расход топлива на 100 км, л Габариты (длина/ширина/высота), мм Багажник, л Клиренс, мм
Hyundai Solaris
Nissan Almera
1.6 Comfort Plus
102 10,9 7,2 4656/1695/1522 500 160

Несмотря на то что Альмере на старте производства предсказывали «тиражи» в 60 тыс. экземпляров, на заявленный объем она так и не вышла — в прошлом году было продано 46 225 машин. Альмера пока проигрывает по популярности четырем своим основным конкурентам в сегменте «массовый бюджетный седан по цене 500-600 тыс». В прошлом году бюджетный Ниссан замкнул первую десятку рейтинга популярности российского авторынка, по итогам первых двух месяцев продаж в 2015-м году скатился на 14 позицию. Вот как выглядят продажи в заявленном сегменте по итогам января-февраля 2015-го года:

2. Hyundai Solaris — 16 218
3. Kia Rio — 11 236
4. Renault Logan — 6790
6. Volkswagen Polo — 5927
14. Nissan Almera — 4725

Надо признать, что «большими и надежными «Жигулями» Almera так и не стала. Покупатели, способные потратить заявленные деньги на новый седан, привередничают: устаревшая внешность, кондовый интерьер, заморочки с эргономикой, промахи в настройках двигателя и трансмиссии, слабоватый для столь грузного «тела» мотор. И выбирают пусть и не столь внушительных в размерах, но более изящных, продуманных и гармоничных конкурентов. Поле, где Almera победила безоговорочно, — таксомоторные, корпоративные парки, а также зажиточная глубинка России, где выбирают прежде всего количество и качество (в смысле — надежность) автомобиля на одну денежную единицу.

Альмера по-прежнему радует отсутствием незапланированных трат. Единственная поломка за последние 10 000 км — приспускающее колесо после поездки на Хубсугул. В этой шиномонтажке на ул. Старокузьмихинской в Иркутске за избавление от «гвоздя» попросили 550 руб. Однако... Анализ цен в соседних мастерских показал, что ремонт небольшого прокола со снятием/установкой колеса стоит 300-350 руб. Отсюда старое доброе правило: не видишь прайса — договаривайся о цене перед посадкой в такси

Ефим Незванный

По сложившейся в блоге Альмеры традиции — каждый раз представлять свежий взгляд на автомобиль — своим мнением делится Егор Климов (ник на Форуме Gorn):

— Вы когда-нибудь надевали шапку-невидимку? Мне на днях посчастливилось — Nissan Almera скрывает меня от глаз 99 процентов окружающих. Дело, понятно, не в волшебстве и не в технологии «стелс», а в том, что многим просто не хочется смотреть на этот седан. И я их понимаю: Almera — пример дизайнерского обмана в худшем смысле слова: обычному бюджетному седану, степень унификации которого с законодателем жанра Logan максимальна, попытались трансплантировать атрибуты более дорогого автомобиля. Но хром радиаторной решетки, замысловатой формы оптика, тяжеловесный профиль с визуально огромным багажником, увы, никак не складываются в приятный для потребительского глаза ансамбль. Logan (тем более второй генерации) отличается куда более гармоничным обликом. Скажу больше — по сравнению с Аlmera даже «незаниженный ТАЗ» смотрится презентабельнее!

И это, пожалуй, самый досадный момент в общении с Almera, потому что в остальном машина предельно честна и откровенна — как с водителем, так и с пассажирами. Все ее возможности и ограничения подробным списком предстают уже через пять-десять минут общения — автомобиль из разряда «сел и поехал». Да, эргономика по-реношному неидеальна (владельцы Дастеров и Логанов передают привет тем, кто придумал кнопку клаксона в торце левого подрулевого переключателя, стеклоподъемники подальше от стекол, центральную панель, сделанную по остаточному принципу), но все, что касается непосредственно управления — нормально! Рулится машина линейно (повернул «баранку» влево — поехала налево, вправо — направо), а удобный кожаный «бублик» я бы даже забрал с собой (но мне по секрету сказали, что так нельзя делать). Ниссановское ноу-хау в виде нефиксируемого рычага КП (на самом деле он фиксируется, но как-то не очень уверенно), на удивление, ни разу не заставило ошибиться с передачей. Правда, когда я на скорости 120 км/ч потянулся к рукоятке, чтобы воткнуть ее туда, где на Дастере шестая передача, почему-то вспомнился «Титаник» — ему «полный назад» в свое время не помог. Вовремя одумался, заодно вспомнив, что никаких специальных манипуляций (поднять колечко или утопить рычаг) для включения задней передачи Альмера не требует.

А вот того, что Альмера может чем-то удивить, признаться, никак не ожидал. Поездка из Иркутска на горнолыжный курорт в Байкальск и обратно (около 300 км в обе стороны, в том числе — горный серпантин Култукского перевала) в боевом режиме показала, что на Альмере можно и пошустрить (не иначе, в машине запрятан преобразователь подкапотных децибелов в лошадиные силы!). По крайней мере, не было ни одного момента, который заставил бы напрячься или запереживать о последствиях. Да, иногда выступал пот на лбу и холодели ноги, но не от страха, а от особенностей печки — об этом уже писали в блоге.

А еще приятный сюрприз — это то, что при пробеге более 80 000 км Альмера не потребовала серьезных затрат на ремонт, салон местами хоть и поизношен, но «сверчков» не больше, чем в большинстве других автомобилей, прошедших десятки тысяч километров по «ровным» русским направлениям. А в нынешних кризисных условиях, когда народ наконец-то стал отказываться от излишеств и мыслить практичнее, экономичность Альмеры становится мощным козырем. В конце концов, оранжевые шашечки на машинах просто так не появляются.

В итоге Almera представилась мне… пассатижами. Этаким рабочим инструментом. В самом деле — слышали ли вы когда-нибудь словосочетания «красивые пассатижи», «модные пассатижи» или, например, «женские пассатижи»? Вот и про Альмеру рассуждать нужно исключительно в рамках утилитарного использования — как-никак, бюджет обязывает не выпендриваться. Из точки А в точку Б перевезет, возможно, даже с бонусами, бензина съест немного, не сломается. Но, сдается мне, времена недорогих альмер, кобальтов, джилей, черри и прочего паноптикума не вечны. Ведь первые Vestочки уже полетели. Да что говорить, уже сейчас новый Logan выглядит куда более красивыми «пассатижами»…

P.S. В следующей записи нашего блога — полный анализ потребительских качеств Nissan Almera и фотосессия на льду Байкала:

Фотобонус «Зимний Хубсугул»

Другие записи блога

Обложка - СУПЕР!

Красота! Умиротворение передается даже через фото.
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1998

надо было с Новосиба девчонок пригласить для более полного анализа потребительских качеств... https://i.drom.ru/comments/212/... В Иркутске девчонки лучше-:)
Мой отзыв: Mitsubishi i-MiEV 2012

Новосибрск
Самое обидное, это курсы валют. Монгольские тугрики стабильны как бакс)).
А че до внешности докопались, машина как машина, не лучше, но и не хуже одноклассников.

круто так сгонять и полюбоваться Севером, машину бы получше, так вообще бы круто было
май лайф, май рулс...

Чё-то фактура льда завораживает)))

Танхой
Надо тоже съездить к монголам

Лед очень красивый
Мой отзыв: Nissan Sunny 2004

Ефим Незванный:
В Иркутске девчонки лучше-:) На порядок причём)

Земля-Матушка
550р что ж в СТО Кузя не заехали?

Не плохой вариант в условиях кризиса. Если бы для меня сегодня встал вопрос обновлять машину, Альмера в списке была бы первой. Скоро мне кажется на такие придирки при выборе автомобиля как: грузный профиль, жесткий плстик, кондовый интерьер, заморочки с эргономикой, и т.д., будет всем по барабану.
Мой отзыв: Nissan Lafesta 2005

а где рыбалка?

"А еще приятный сюрприз — это то, что при пробеге более 80 000 км Альмера не потребовала серьезных затрат на ремонт"

И каждый дромовский эксперт при этом делает вывод, что машина "ваще никакая".
Нет, я конечно понимаю, что все остальное уже убили и продали, а с Альмерой как-то не клеится. Ну может тысячах на 200, господа постараются смириться и озвучить что-то типа: "хороший автомобиль за свои деньги".
Или утопят уже наконец с резюме: "тачка гамно, плавать не умеет!"

[quote=Агашка][quote]P.S. В следующей записи нашего блога — полный анализ потребительских качеств Nissan Almera и фотосессия на льду Байкала[quote] надо было с Новосиба девчонок пригласить для более полного анализа потребительских качеств... https://i.drom.ru/comments/212/...[/quote] Я посмотрел, по ссылке, там у той что внизу-попа прыщавая какая-то.

...В отличие от Байкала, на льду Хубсугула почти нет промоин и становых трещин, в феврале-марте лед толщиной от 70 см до 1,5 метра и безопасен для движения автомобилей...

Вот ездили бы гонять-бухать-вбубенстучать к чингизидам, все условия, им все равно пох.

Был я в своё время в этих местах, только летом.
Пейзажи неимоверной красоты, кажется как будто время остановилось!

Далайн-Модон-***с
Visius in medias res

Странна.., а в тексте без звездочек. Какие-то двойные стандарты... :)
Visius in medias res

Алтай...ГоА
Название острова какое то матерное, а поездка суперрр!
Шашлык без водки едят только собаки!!!

Часто вижу по городу альмеры с горящим фонарем заднего хода при движении вперед. Это болезнь доставшаяся от ВАЗа?

Фотки шикарны! Но вы же профессионалы, почистите матрицу у фотоаппарата, а то небо в "пятнах" глаз режет. https://s.rdrom.ru/4/pubs/21980... https://s.rdrom.ru/4/pubs/21980...

27rus
Oleg 1983:
нет это модные ребята, которые любят чтобы горели все лампы из возможных)))
и таких чудаков на букву м, очень много не только на альмерах)
Тише едешь - дальше будешь! От того места куда едешь...

Иркутск (р-н)
G_Kar:
Красота! Умиротворение передается даже через фото.
эт даа
Мой отзыв: Honda Avancier 2001

У поло клиренс 170. Ну дела...

Oleg 1983:
Это ДХО. Наоборот. Бгг.
Мой отзыв: Toyota Rush 2006

Fatman78:
Разными камерами снимали. Одна, да, нуждается в чистке.

sergey22rus:
Название острова какое то матерное, а поездка суперрр!
Далайн-Модон-Хуйс -- точное географическое название острова, хотя в некоторых источниках ошибочно (или стыдливо) пишут Далайн-Модон-Куйс. Истопника на базе звали Хуяк.

На Кит-Фин границе
Ефим Незванный:
значить у детей забавное отчество будет!)
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

...
Хочу туда...
у порно стажируюсь

А что с Грантой Спорт? Что-то давно про неё ничего не слышно...

красиво

[quote=Агашка][quote]P.S. В следующей записи нашего блога — полный анализ потребительских качеств Nissan Almera и фотосессия на льду Байкала[quote] надо было с Новосиба девчонок пригласить для более полного анализа потребительских качеств... https://i.drom.ru/comments/212/...[/quote] А это с какой выставки фотография? Весь дром облазил... помню, что читал эту статью и девок этих видел, но такой там вроде не было о_О
Nissan Patrol Y60 TB42S/RD28
BMW i3 60Ah REx
Nissan Leaf AZE0 2016 30KWh

Вот понимаю блог. Умеют не скучно рассказать про скучный автомобиль. Да и стабильно с выходом обновлений. А про гран у спорт с калиной вообще ничего не слышно. Неужели так и не сломали ничего? Писать не о чем?
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

vanekrus:
https://i.drom.ru/comments/212/... А это с какой выставки фотография? Весь дром облазил... помню, что читал эту статью и девок этих видел, но такой там вроде не было о_О
ok, Google. https://info.drom.ru/tuning/28947/ здесь в комментах

Фотографии просто отличные!!!)))

Ждём фотосессию на льду Байкала. Заинтриговали!)
P.S. вижу на фото знакомый RAV4. Удивлён что этот автомобиль всё ещё эксплуатируется у автора статьи.) 9 лет уже прошло... Те кто читал журнал "Автомаркет плюс Спорт" меня поймёт.)

Железногорск
Вот где у населения с нервами всё в порядке!) Нету этого негативного росТВ
Мой отзыв: Toyota Matrix 2009

город которого нет...
Было дело, гонял там, только Х-Трейле, здорово.Впечатлений масса.
Если дела идут не так,как ты хочешь-дай им пройти мимо! Это...не твои дела.
Мой отзыв: Hyundai Avante 2011

Сравнение с пасатижами, это пять, в точку!

Таганрог
фотки супер!

вопрос а куда девались остальные автомобили дрома?? толька патрик и мазда появлялись, где остальные?
Оружие хранит мир

Ефим Незванный:
Далайн-Модон-***с -- точное географическое название острова, хотя в некоторых источниках ошибочно (или стыдливо) пишут Далайн-Модон-Куйс. Истопника на базе звали ***к.
Наши имена для них тоже наверное угар.

красота

dema71
Черемхово
Ktth:
значить у детей забавное отчество будет!)
знавал тувинца Алдан ***ковича .Алдан значит золотой... ***кович

Поездка хорошая, но вот про "фрикционные шины" - позабавило. На шипах надо в Сибири зимой ездить, и уж тем более по льду озера...

laurel:
Машина первую зиму в Приморье эксплуатировалась, фрикционные шины достались по наследству.
Шеф-редактор Дрома. Иркутск — Москва — Абрау-Дюрсо.

По поводу печки. Все просто надо добавлять с сухими пару сырых чурок.
no fate

Большой
Столь значительная разница между монголией и забайкальем, объясняется просто, там чистота и красота, здесь возле каждого посёлка и вдоль трассы помойки и грязь.
Плюс монголы выращивают скот десятками тысяч голов, а в россии его воруют друг у друга, из 100 дворов скотину держит 50 а остальные ждут пока она вырастет, чтоб украсть.
По кражам скота Забайкалье стоит на первом месте в России!!!
А в остальном оба региона застряли в начале прошлого века. Хотя у монголов есть все шансы продвинутся лет на 50 вперёд, а вот у забайкалья этих шансов ноль....
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)
Одним словом - Ниссан.

Монголы позитивные на фото :)

Чтобы не заблудиться на обратном пути надо было при движении за проводником писать трек на навигаторе. Тогда обратный путь был бы проще.

Юрий Бондаренко:
Одним словом - Ниссан.
Одним словом рено-ниссан

Deemon_T:
Хороший совет!

Спб
Aleksandr_52:
Чё-то фактура льда завораживает)))
видать, урожай травы удался ... ) отсыпьте, парни ! ))
кто понял жизнь, тот не торопится...
Мои отзывы: Toyota MR2 2000, Ferrari 360 2003

встретил сегодня в районе Кая, Иркутск ) корыто с виду ещё то конечно. ) улыбнула

LEA

это какой такой таз призентабельнее альмеры - обгрызок гранта или древняя как мамонт приора?)
продам тойота 2014 1,5 G Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html

[quote=STIG-83]Автомобилю ещё бы один двигатель, помощнее (1,8 - 125-130 л.с.) и приборную панель не от Логана. Продажи были бы лучше.

[quote=Vadimir007][quote=STIG- 83]Автомобилю ещё бы один двигатель, помощнее (1,8 - 125-130 л.с.) и приборную панель не от Логана. Продажи были бы лучше.
Да-да.Если бы да бы да бы,если б бы нам не мешало.Это бы стоило бы на 150 т.р. больше.Тогда бы так не брали массово.Видите как много бы.[/quote]
Это было только моё личное мнение, а не руководство к действию! Советую не принимать комментарии на форуме так близко к сердцу. Нервные клетки не восстанавливаются!) Удачи!

Я на своём "фокусе" 2006 года проехал за 1,5 года 30 000 км без малого. Стоимость владения за это время - 5,4 руб/км. Нафиг нужен новый автомобиль, который обходится в 1,5 раза дороже чем б/у? Да и к тому же у меня автомат, круиз и ещё куча опций, которых в этом ниссане никогда не будет.

Кстати, да, как б/у фокус ещё и стоит в 1,5 раза меньше)))

ЯМАЛ
Ночёвка в юрте, это что-то, хотя на фото всё красиво. Я не раз ночевал в ненецком чуме, вот там жесть условия.

Кирилл
Бывал я в тех местах... Красота непередаваемая!

виктор
Привет. Кто нибудь верит что есть какая то стратегия или формула по которой можно предугадать результат спортивного матча? Или может быть существуют так называемые договорные матчи?! Наверное нет. Я сам не один год пытался заработать в ставках на спорт и все безрезультатно. Не так давно я увидел рекламу этого человека в группе http://vk.com/id283461400 вконтакте и решил рискнуть поставить. Заплатил ему за матч и ещё 3000 поставил на коэффициент 11,5. В итоге за не полный месяц я заработал 480 тысяч при том что один матч не сыграл из за пенальти. Не знаю есть ли у него какая то формула или он пл статистике просчитывает эти матчи, но главное что это работает. Связаться с ним можно по почте или в контакте, но адрес почты я не помню, а ссылка на контакт скину сюда: http://vk.com/id283461400 Кто сомневается то советую вообще не ставить ставки иначе тут никак не заработаешь
Фуфел Алмера. Был в салоне Ниссана с ужасом убежал. 628.000 за автомат в базе.... Вот я думаю лучше Авео и дешевле. https://kemerovo.drom.ru/chevro let/aveo/17202672.html

Pincky:
Ну покатайся ещё годик другой, потом про стоимость километра расскажешь ))
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

rmx116:
Ну покатайся ещё годик другой, потом про стоимость километра расскажешь ))
Ну так ты для своей четырки приведи цифру? А там поговорим.

320000

Общие расходы на авто:
1 099 136 р.
Стоимость владения:
5,83 р. на 1 км
Средний расход:
7,86 л на 100 км
Что это такое?

Drom.ru наметил очередную исследовательскую цель. Мы купили новый Nissan Almera вазовской сборки для независимого тестирования! Машина относится к автомобилям из первой производственной партии, и поэтому её изучение вызывает особый интерес и энтузиазм.

Мы купили Альмеру в Тольятти и пригнали ее в Москву, где она эксплуатировалась в режиме служебного автомобиля. В середине лета седан отправился в масштабный автопробег по России, который завершился в Приморье по прошествии более 13 тысяч километров. По итогам путешествия колеса у Альмеры не отвалились, так что ближайшее будущее авто — проверка на прочность дальневосточным климатом и дорогами.

Всё, что будет происходить с Almera, мы обязательно опишем в блоге. Следите за обновлениями.

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.