Альмера зимой: скользим по льду, замерзаем после мойки, рискуем остаться без тормозов
Если бы нашу Nissan Almera эксплуатировали и обслуживали зануды, действующие строго по инструкции, блог можно было бы закрывать: писать не о чем. В рафинированных условиях Nissan Almera — слишком бюджетный, надежный и, как следствие, скучный автомобиль, чтобы рассказывать о нем в рамках блога интересно. Но «человеческий фактор», а точнее — просто жизнь, подбрасывает нам новые и новые сюжеты.
Тормоза не откажут на спуске (?), на подъем не заглохнет мотор...
Пост был почти готов, для самодостаточности не хватало технических подробностей и диагностических изысканий. Спектральный анализ масла из двигателя мы делали в прошлый раз (кому лень идти по ссылке, напомним, что мотор находится в прекрасном состоянии). На этот раз с применением «высоких технологий» отправились изучать износостойкость подвески — на вибростенде.
В двух словах суть процедуры — анализ работы подвески на цифровом стенде за счет снятия показаний при имитации реальных дорожных условий.
Для каждой пары колес искусственно создаются колебания, датчики, подключенные к процессору, при этом анализируют работу всех составляющих подвески — амортизаторов и пружин в первую очередь. Показатели анализируются и сравниваются с эталонными (на графике — синий и красный цвет) . В нашем случае, при пробеге в 81 тыс. км, работоспособность подвески в норме, практически идеал (первый график — передние колеса, второй — задние).
Процедура включает также внешний осмотр элементов подвески. Казалось бы, это излишне — месяц назад мы тщательно все исследовали в рамках ТО-6. Но надо — так надо.
Едва мы подняли автомобиль, как у мастера вырвалось: «Один в один Логан, даже маркировка просматривается».
Детальный осмотр выявил только небольшой (некритичный) люфт передней рулевой рейки. Даже пыльники все в отличном состоянии.
Но что это... Глаза режет — у одного переднего колеса перекручен тормозной шланг! Неисправность, которая, по словам мастера, в любой момент могла привести к разрыву шланга и, как следствие, — частичному отказу тормозов.
Напомним, что передние тормозные шланги попадали под заводскую отзывную кампанию в самом начале выпуска Almera — еще в мае 2014 года. Так получилось, что Альмеру (тогда — в Москве) эксплуатировал автор этих строк. Мы с коллегой Сергеем Цыгановым посвятили этому целое исследование. Я позвонил Сергею в Москву, чтобы он прокомментировал ситуацию:
— Конечно, это ненормальное состояние шланга. В местах перегиба возникают повышенные напряжения, особенно при полностью вывернутых колесах. При резком увеличении давления (интенсивное торможение) шланг может порваться, но, честно сказать, ситуации, при которых машина интенсивно тормозит с полностью вывернутыми колесами — невероятная редкость. Вместе с тем, у шлангов многократный запас прочности, они армированы и обязаны держать любые возможные скачки давления. Самое слабое место — не сам шланг, а запрессовка резины в окантовку штуцера. А с этим пока все в порядке, там трещин (насколько можно судить по фотографии) нет. Но, конечно, если бы на моей машине шланг так вывернулся, я бы поменял его не-мед-лен-но.
Мы так и сделали — отправились к иркутскому дилеру Nissan, где нам быстренько поменяли шланг по гарантии (то есть ни копейки не взяли).
Осталась загадка — когда шланг принял замысловатую форму, и если это было давно, почему на это никто не обращал внимания. Впрочем, разрешилось все легко — в архиве нашелся снимок правого переднего колеса снизу, сделанный на последнем ТО при пробеге 75 700 км. Снимок неудачный, но если напрячься, то видно, что шланг тогда при осмотре автомобиля был прямой.
И тут все встало на свои места. На этом ТО на Альмере менялись тормозные диски. Соответственно, при сборке механизма тормозов шланг просто коряво закрепили. Что обнаружилось почти случайно — за пару дней до экспедиционной поездки на высокогорье Окинского плато (фотосет с которой используется для иллюстрации этого текста). На 300 км горных серпантинов, затяжных спусков и подъемов поездка на автомобиле с S-образным тормозным шлангом была бы все равно что игра с револьвером в русскую рулетку.
А в остальном, прекрасная Альмера, все хорошо
Если не считать казус с тормозным шлангом, Almera продолжает радовать надежностью. Но, опять же, все «приключения» так или иначе связаны с «человеческим фактором».
Рано утром поехали с краеведом и писателем Сергеем Волковым фотографировать первый байкальский лед (в районе Иркутска он в этом году появился как никогда поздно — в первой декаде февраля).
В азарте поиска места для съемки закопались по самые ступицы в крупной гальке на байкальском пляже. Час суетились с домкратом и лопатой — при 20-градусном морозе и вырывающем из петель двери ветре.
В плюсе — фото в арктическом стиле на превью (на главной странице).
В другой раз до одурения газовали у собственного подъезда. С коллегой Василием Лариным планировали субботним утром отправиться на ледовый трек на Ангаре (о чем ниже). Утро по меркам этой зимы выдалось морозным (минус 26°С͎͕͔͓͎͒͑͐͒͑͐, но двигатель сразу уверенно заработал. Вот только сдвинуться с места не получилось — три колеса оказались намертво заблокированы водой, замерзшей в тормозах (накануне вечером автомобиль побывал в мойке). Сушите тормоза зимой после мойки и не ставьте автомобиль на ручник при опасности попадания в колодки влаги!
Через час раскачиваний автомобиля (первая — задняя и так десятки раз) удалось «вырвать» из мертвой ледяной хватки только второе переднее колесо — дисковые тормоза в такой ситуации все же более податливы, чем барабанные. Изначально свободное колесо тем временем, вращаясь, вырыло глубокую колею и автомобиль, что называется, «сел» — пришлось домкратить и ставить «свободное» переднее колесо на деревянную платформу.
К этому времени пришло понимание: вода, попавшая в барабанные тормоза в мороз, — мертвая хватка. Ничего не оставалось делать, как вызывать разогрев.
Десять минут работы тепловой пушки, 500 руб. за удовольствие и колеса снова свободны. Вот наш спаситель Денис.
Опытным путем выяснилась максимально возможная длина поклажи — 2,40 метра. «Доборы» дверной коробки, которые пришлось перевозить по случаю, едва-едва вошли в салон по диагонали (пришлось демонтировать пассажирский подголовник).
Соскочил с крепления пластмассовый молдинг порога двери водителя, обнажив хлипкое крепление. Пинком был возвращен на место, но вряд ли теперь будет фиксироваться здесь надежно.
Возвращаясь к надежности и неубиваемости автомобиля. На одометре Almera более 82 000 км, а это пробег среднестатистического владельца за 5 лет. По большому счету (если не считать изношенные в течение одного сезона шины), автомобиль ни разу не потребовал незапланированных трат. И ни разу не подвел (о человеческом факторе подробно выше). Для самых дотошных приводим все поломки на дистанции в два экватора:
— течь конденсата из системы кондиционирования (после перегона Москва — Владивосток) — устранена по гарантии;
— гул роликов под капотом (после перегона Москва — Владивосток) — устранен по гарантии;
— замена левого переднего привода — по гарантии;
— не работает подсветка регулятора воздушных потоков климатической установки, подогрев передних сидений (надеемся на ремонт по гарантии), необходима замена лобового стекла (предстоят тяжбы со страховой компанией).
Таким образом, все траты во время эксплуатации свелись к дооснащению, страховкам, налогам и, конечно же, — топливу и мойке. Отдельно выделим крупные затраты на регламентные замены:
1319 руб. — замена тормозных колодок (41 654 км);
18 562 руб. — замена ремня ГРМ (62 400 км);
6371 руб. — замена передних тормозных дисков (75 700 км).
И плюс затраты на техническое обслуживание:
ТО-1 (Новосибирск, 11 800 км) — 6946 руб.
ТО-2 (Владивосток, 25 400 км) — 9435 руб.
ТО-3 (Иркутск, 39 920 км) — 7785 руб.
ТО-4 (Оренбург, 52 268 км) — 9718 руб.
ТО-5 (Новосибирск, 67 270 км) — 6620 руб.
ТО-6 (Иркутск, 75 700 км) — 5369 руб.
Всего на ТО — 45 873 руб. или 56 коп./км
Как Альмера на льду
Как ведет себя Nissan Almera на льду, мы выяснили на треке на естественном льду водохранилища.
Лед — самое коварное покрытие в условиях зимней эксплуатации, особенно для автомобилей на нешипованной резине. Almera обута в современные фрикционные шины, которым сейчас отдают предпочтение около половины автомобилистов. В данном случае это Bridgestone Blizzak VRX, они в чем-то хуже других, в чем-то лучше, но в принципе могут выступать как типичные популярные «липучки». Да, шины уже с некоторым пробегом и каким-то износом рабочей части протектора, но ведь и на дорогах далеко не все могут похвастать резиной только что из магазина.
В обычных зимних условиях шины комфортны, обеспечивают нормальное сцепление и управляемость, а вот как машина ведет себя на голом льду? Водители, которые поездили на шипованных шинах, как правило, разочарованы свойствами «липучек» на скользкой поверхности, но что именно ждать от них, когда под колесами гладь замерзшей воды или, как во многих других случаях, «полированный» плотный снег?
С утра было ниже 20 градусов, но ближе к 12 часам радостное февральское солнце не только повысило температуру воздуха, но и немного «растопило» поверхность льда, спровоцировав образование той самой микроскопической водяной пленки, что придает льду особую скользкость. К сожалению, у Almera нет температурного датчика, а мы не прихватили термометр, поэтому точными атмосферными данными на момент экспериментов не располагали.
В первую очередь интересовал тормозной путь с учетом разных скоростей и работы ABS. Сначала даже была мысль оценить тормозной путь с высоких скоростей — 100 км/ч, но быстро стало понятно, что фактически это невозможно, да и практически не имеет особого смысла. Пробные заезды показали, что размеры полигона для таких шин не позволяли ни хорошо разогнаться, ни эффективно затормозить, чтобы «уложиться» до барьера из снежного бруствера. Причем лед не абсолютно чистый, а со снежными переметами. В общем-то, и скорость 80 км/ч оказалась рискованной: тормозной путь получался каким-то «бесконечным».
Не случайно те автоиздания, что занимаются сравнительным тестом шин, торможение на льду оценивают на небольших скоростях — 25-35 км/ч. Считается, что это показательные зимой скорости в городских условиях, но, кроме этого, получаются разумные результаты по тормозному пути. Мы все же решили инсценировать критические ситуации «отморозков», когда в условиях гололеда автомобиль едет на скорости, в принципе, типичной даже для города — 60 км/ч. Разгон (скорость измеряем точно — по GPS-навигатору), контрольный «буй», педаль тормоза в пол и... ABS стрекочет, колеса, как и положено, не блокируются, и машина укатывается аж на 84 метра!
Пробуем несколько раз, цифры с учетом всех погрешностей несколько разнятся, но средний результат один — тормозной путь очень длинный. Даже если предположить не слишком эффективную работу ABS, все равно слишком много. И это на абсолютно ровной поверхности залива, тогда как в реальной ситуации возможны всякие уклоны, колея, неровности и прочие усугубляющие факторы.
Снижаем прыть на 20 км/ч, то есть едем с вполне разумной для гололеда скоростью 40 км/ч. Повторяем замеры и получаем в среднем 39 метров тормозного пути. Тоже, знаете ли, совсем не похоже на остановку «как вкопанного». Но известно, что в критических условиях важным условием безопасности является не только торможение, но и сохранение управляемости автомобиля, то есть его способности реагировать на повороты руля.
Первый конус — место начала торможения, второй — место остановки со скорости 40 км/ч, третий — 80 км/ч
ESP у Almera нет, но ABS, как известно, дает возможность управлять машиной и при нажатой педали тормоза в пол. Рулевое у этой модели на твердых покрытиях отличается вполне адекватными усилиями, реакциями и обратной связью, но на льду все эти свойства сильно расплываются. На скорости 40 км/ч с полностью нажатой педалью тормоза обруливать препятствия можно, даже можно ехать змейкой, но протекает сей процесс очень уж «лениво», с тягучими резиновыми задержками на повороты руля и в целом затянутыми маневрами. Шины эти вообще плохо воспринимают боковые нагрузки, скользят охотно и «забываются» в этом состоянии.
Поэтому и на кольце быстро ехать не получается: предел, когда скольжения контролируются рулем и газом, наступает как-то рано, а чуть переборщил — и понесло, вывести машину из состояния «ступора» уже сложно. В общем, больших ледовых подвигов на фрикционной резине не совершить. Конечно, все познается в сравнении, особенно если сравнивать «липучки» и «шиповки» с определенным износом. Может, такое сравнение еще получится устроить. Но пока вывод один: для скромной по характеру Almera такие шины можно считать вполне подходящими, но для уверенного вождения в суровых зимних условиях все же напрашивается более цепкая резина. Для автомобилей с боевым характером — тем более.
Ефим Незванный. Фото автора и Сергея Волкова
По традиции, своими «свежими» впечатлениями об Almera в конце поста поделился журналист Drom.ru Максим Маркин:
— Скажу сразу — мнение о машине сложилось буквально с первых километров знакомства. И оно, так получилось, нелестное. Оставим в покое внешность и «внутренность». Само рыночное ориентирование подобных моделей вроде бы не предполагает каких-то «экстерьерных эмоций». Хотя допускаю, что дизайнерский «закос» Almera под крупные, флагманские модели Nissan кому-то польстит и даже станет решающим при покупке.
Что же до салона... Признаться, после всех этих знакомств с «бюджетниками» как-то свыкся с простецким пластиком и в принципе непритязательным интерьером. Чего еще от них ждать? Но вот в остальном...
Не могу не провести аналогии с Грантой Спорт. Не в смысле бытовых и тем более ездовых характеристик. В плане того, что трудно измерить в физических величинах и чему сложно дать какие-то точные определения. Я о «фишке», ярком характере или хотя бы одной отличительной черте, которая бы заставляла радоваться очередной встрече с автомобилем. Да-да, для меня машина должна иметь нечто подобное, чтобы тянуло к ней. Это может быть прозрачность руля. Четкость, сочность усилий на рычаге «механики». Убаюкивающая подвеска наряду с полной герметизацией салона от всех внешних раздражителей. Или заводной нрав мотора. Гранта Спорт, несмотря на все ее недостатки, тянула к себе, потому что заводила, заряжала своей нетривиальностью. А Almera... Она, если хотите, бездушна. Сел, поехал, доехал — никаких эмоций и никакой тяги к дальнейшему общению.
Вот тяга на низах — пожалуйста. Проблема в другом. Позволяя ездить на высших передачах как на «автомате», Almera так размазывает момент на первой и второй, что бодро стартануть со светофора просто невозможно. Вдобавок мотор голосист и нагружен по оборотам. 4000 об/мин на 120 км/ч — это слишком. Причем и в этом случае рассчитывать на активные прострелы не стоит.
На дальних перегонах утомляет, прежде всего, именно звуковое сопровождение. Идешь на скорости, а рука так и тянется к рычагу коробки — воткнуть несуществующую шестую. Имелась бы — было бы чуть тише. Хотя и без двигателя полно акустических раздражителей — шины отчетливо слышно, досаждают аэродинамические шумы. Если бы все это дополнялось хорошей динамикой, то можно было и потерпеть. В общем, не для «дальнобоя» машинка.
Подвеска хороша своей энергоемкостью — в местах, где другие автомобили вынуждают притормаживать, Almera идет ходом. Однако не всегда. С двумя пассажирами и «ручной кладью» в багажнике Nissan может сомкнуть стойки вплоть до пробоя. А еще седан с подобной загрузкой охотно раскачивается на асфальтовой волне, причем вертикальные ускорения у задних пассажиров нешуточные — можно и о крышу головой приложиться. Да и работает подвеска грубовато — выдающейся плавности хода нет, хотя характеристики шасси, несомненно, одно из достоинств модели. Как и тяговитость двигателя.
А третий плюс и, пожалуй, основная отличительная черта Almera — пространство на задних местах.
Тем заметнее «бытовая неустроенность» в некоторых вещах. В частности, отвратительное водительское сиденье с настолько аморфной спинкой, что лопатками в нее просто проваливаешься.
Либо запотевающее возле стоек лобовое стекло — дефлектор, ориентированный на его обдув, не доходит до краев передней панели. Или вот тоже, казалось бы, мелочь — «погасла» лампочка, отвечающая за освещение «барашка», который управляет распределением потоков воздуха. Но «барашек»-то в самом низу консоли и работать им приходится наощупь.
А еще в ноги от печки доходит слишком мало тепла, при этом в районе левой передней арки, видимо, на заводе организован «воздухозаборник». Сифонит конкретно. В результате голова в тепле, ноги — в холоде.
В общем, собственным автомобилем я этот седан не представляю, но в качестве вызванной машины такси видеть бы хотел. Кроме того, думаю, модель могла бы стать отличным служебным транспортом для чиновников. А что, выпускается в России, места сзади, как в ином E-классе, внешность взрослая. В конце концов, средства ведь бюджетные нужно экономить, не правда ли? Почему бы не на таких «бюджетниках»?
P.S. При поездке в Братск колесо спустило моментально, отчего создалось впечатление, что это прокол или даже порез. Тем не менее, парень, исследовавший баллон, не нашел каких-то повреждений и вынес следующий вердикт — разгерметизировалась по ободу, где, кстати, отсутствовал герметик. Впрочем, возможны и микротрещины в ободе, диск-то ведь уже восстанавливался. В итоге пришлось использовать камеру. Братские шиномонтажники восстановили колесо быстро, качественно (не спускает и не бьет) и... бесплатно. Спасибо, ребята. Жаль только, что впопыхах даже не успели познакомиться
Фотобонус: Альмера исследует Байкальский лед
Другие записи блога
Комментарии
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
Миллерово, иопта...)
фотки зачет!
Много туда чего нужно, но это уже совсем другие деньги)
В конце концов есть nissan sylphy 2005 - выглядит так же, зато 1.8, CVT, 4WD и прочая и прочая...
ну а если серьезно, то конечно Альмера очень достойно держится!
Много туда чего нужно, но это уже совсем другие деньги)
В конце концов есть nissan sylphy 2005 - выглядит так же, зато 1.8, CVT, 4WD и прочая и прочая...
у меня пробег 31000 км. на Алмере. пока без проблем ( з раза тьфу ))
По законам жанра было бы лучше читать про какой нить трэш- вырваные стойки , потекшие амортизаторы, глючную. электрику, а так скучно , народу не нравиться ;).
Достойная машина за свои деньги.
Владельцы, никто ещё не потрошил половинки от блюберта? Хоть унылость бы внутри пропала.
Аааа, блин, они же на гарантии все ещё.
NISSAN CEFIRO A32
NISSAN LAUREL HC-35
NISSAN CEFIRO A33
CROWN ROYAL TOURING 3.0
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
благо литьё позволило это сделать легко и быстро.
а машинку мне дилер приморозил.
Все жуют, а я делаю!
Тем не менее реношный k4m вполне себе надежный 16-клапанник - 250к+ ходит, есть и за 500к экземпляры.
Липучка на подтаявшем льду превращается в летнюю, это ее основной недостаток, но на морозе 35-40 имеет преимущество перед шипами. которые не могут зацепится за твердый лед. близзак кака.
Липучка на подтаявшем льду превращается в летнюю, это ее основной недостаток, но на морозе 35-40 имеет преимущество перед шипами. которые не могут зацепится за твердый лед. близзак кака.
Липучка на подтаявшем льду превращается в летнюю, это ее основной недостаток, но на морозе 35-40 имеет преимущество перед шипами. которые не могут зацепится за т
Пара чайников кипятка и все дела.
Можно даже просто извините пописать на колесо если приспичило.....
Что то растерялись...
Фото Байкала красивые...
Да уж, этот суровый иркутский сервис..
Их бы самих спустить по култукским перевалам с такими тормозами, раз этак несколько.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
Понравилось описание поведения шин на льду...
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Пассажирам на задней сидушки что бы открыть окно надо тянуться вперед :), и еще минусов в ней конечно масса!!!! А так с виду ничего!!!! Оцека этого авто 3+!!!!!!
Видимо для многих сейчас это откровение... 21 век блин... Обленились.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.