Вова-автоголик из Якутска и один день на «русской» Альмере
 
19.07.2013 | 31309 просмотров
 

Вова-автоголик из Якутска и один день на «русской» Альмере



Уже в это воскресенье Ниссан Альмера отправится в грандиозное путешествие Москва — Владивосток, в рамках которого  жители огромной части России смогут лично познакомиться с новой популярной моделью и пройти тест-драйв. В ознаменование финиша первого московского этапа в жизни Альмеры представляем вам не совсем обычное мнение об авто.


После сравнительных тестов из серии «Almera против других бюджетников», в частности, против Chevrolet Cobalt, наш автомобиль заскучал. «Дом — работа — дом» — такой режим для него совсем неинтересен. Что бы такого придумать, чтобы пользователям Drom.ru было не скучно? Случай подвернулся сам собой. В редакцию позвонил наш давний знакомый Вова Попов. Зимой Владимир участвовал в нашем творческом конкурсе, где представил свою работу об эксплуатации Hyundai Solaris в экстремальных условиях Якутии. Достойная работа, включенная в тройку лучших по версии пользователей. А в апреле широкий резонанс имел его рассказ о путешествии по якутскому зимнику (Автостопом по якутскому зимнику. Через мороз, торосы и перевалы с продовольственной колонной в Себян-Кёль).

— Дайте какой-нибудь авто на тест? — попросил Владимир.
— А получите! — ответили мы.

Далее слово — Владимиру Попову.

Меня зовут Владимир, и я — автоголик! Авто голик. Живу в Якутии. Занимался куплей-продажей подержанных авто. Кроме множества автомобилей с правым рулем, в основном Toyota, ездил на таких популярных машинах, как Hyundai Solaris и Ford Focus II. Чтобы сохранить свежесть оценок, специально не читал блог Almera на Drom.ru, как и какие-то другие тесты этого авто. Так что все мои оценки — независимые и непредвзятые.

Найдите 10 отличий

Знакомство с Almera началось у офиса редакции. Короткое напутствие главного редактора — и вот я наедине с ниссановско-реношно-вазовским бюджетником. На вкус и цвет, как известно, товарищей нет, но спокойная современная внешность, безо всяких дизайнерских выкрутасов, пришлась по душе, и будет актуальна еще долго. Для ВАЗа это обычное дело: вспомним, сколь долго актуальным смотрелся Fiat 124/ВАЗ-2101.

Как истинный поклонник японского автопрома, начинаю искать отличия от кузовного донора — Nissan Bluebird Sylphy. Иная светотехника, чуть другая фальшрадиаторная решетка, изменены бамперы, крышка бензобака. Над ветровым стеклом аляповато установлена длинная антенна. Помнится, и колеса у праворульной версии были побольше. Диски на 15 дюймов небольшими не назовешь, но они теряются в громадных колесных арках Альмеры.

 

«Все смешалось в доме Облонских…» — строки классика приходят на ум после того, как проходит легкий шок от утилитарности интерьера. Конечно, вставок под дерево и кожаной обивки, как в японском варианте, никто не требует. Но интерьер, перекочевавший от «Логана» и по простоте граничащий с нищетой — этого после внешней привлекательности никак не ждешь.

Всюду набивший оскомину жесткий темный пластик. Кнопки, ведающие стеклоподъемниками, зеркалами и центральным замком, которые привычно видеть под рукой, в одном блоке на передней двери, разбросаны по всему салону. Ради чего? Чтобы сэкономить два метра провода и три лишние кнопки? Сомнительная экономия.

 
Кнопки стеклоподъемников расположены крайне неудачно и не имеют автоматического режима

«У одних закипают моторы, закрывают глаза на приборы…» — доносится из динамиков аудиосистемы. С такой неясной пиктограммой столбиками на панели приборов двигатель перегреть несложно. Особенно у нас, в Якутии, когда зимой все щели охлаждения радиатора закрыты фартуком. Производителю стоило заменить хотя бы цвет подсветки. С раздражающе-оранжевого -на успокаивающий зеленый, например. Представим ситуацию: человек продал Renault Logan, доплатил сотню-другую тысяч (немалые, по меркам сегмента, деньги) и купил «Альмеру». Естественно, он хочет видеть хоть какие-то отличия от своей «супербюджетной» машины. Но... В УАЗ Патриот... да что там в УАЗ — на Газели интерьер и то уютней. Менеджер (которому палец в рот не клади) автосалона Nissan (в который я заглянул по дороге) назвал убогое оформление передней части салона не иначе как «корпоративным стилем, сочетающим продуманный дизайн и исключительную функциональность». Мда уж… Что-то в рекламе нового Ниссана стараются не показывать этот «корпоративный стиль»…


Незамысловатый дизайн интерьера никак не вяжется с солидной внешностью

Хватит возмущаться! — вдруг поймал себя на этой мысли. И правда, чего это я так завелся — ведь не Bentley же тестируем? Видимо, я слишком избалован истинным японским уровнем комфорта, потому и непривычно не видеть в Ниссане велюрового салона, мягкого пластика и коробки-автомата… Или это сказывается накопленное напряжение к концу рабочего дня? Ведь, если присмотреться, тут довольно комфортно и по-своему уютно. Придираться к автомобилю, с учетом цены, оснований, в общем-то, нет. Разве что наклон спинки передних кресел регулировать неудобно: приходится крутить колесико у основания. Честно говоря, не думал, что сиденья такой конструкции до сих пор выпускают. По высоте водительское кресло регулируется тоже оригинально — по принципу офисного стула. Тянешь рычаг — сиденье опускается, подпрыгиваешь — поднимается. Обшитый кожей руль имеет регулировку только по высоте — и на том спасибо. Блок управления климатом опустил взгляд вниз, как застенчивая девушка. Пользоваться им поначалу неудобно, но привыкнуть можно.


Бардачок  как якутский подземный ледник: узкий, темный (если не включать подсветку) и глубокий

Вообще, не читая инструкции, интуитивно разобрался почти со всеми функциями, кроме бортового компьютера. Как выводить его показания на экран? На щитке только управление одометром. Пока искал его кнопку — нашел USB-вход, обогрев сидений и клаксон, который расположен типично по-французски, на торце рычажка поворотников. А управление бортовым компьютером, как оказалось, расположено симметрично звуковому сигналу, в торце рычажка стеклоочистителей. Никогда бы не додумался.

С рабочим местом все ясно. Переберемся назад. Главное достоинство заднего ряда — лимузинный простор. Из других плюсов отметим удобный диван и подведенные к ногам задних пассажиров воздуховоды.

 
Простор  вот главное достоинство заднего ряда сидений

К сожалению, на этом достоинства заканчиваются. Дальше как в анекдоте — и чего только в заднем ряду нет: кармашков в дверях нет, подлокотника нет, подстаканников нет, пепельницы нет, вешалок нет, креплений изофикс нет — ничего нет. Нет даже плафона освещения над головой — он только спереди. Есть, разве что, электростеклоподъемники, но кнопки расположены так далеко, что открывать окно с места пассажира лишний раз не хочется, проще попросить сделать это водителя.

Багажник ожидаемо хорош. Объем громадный, форма почти идеальна. Ничто не подпирает и не выступает. И лишь массивные петли съедают некоторый полезный объем.

В нише под полом — баллонный ключ, домкрат и полноценная запаска, которую наши люди сразу перевернут, освободив дополнительное место для мелочей. Жаль, сиденья не складываются. Не предусмотрен даже лючок для длинномеров. По-моему, не слишком современно.

Под капотом знакомый двигатель и большой аккумулятор — это плюс. Везде листы шумо- (которые зимой еще и тепло-) изоляции. Плюс. Привод акселератора тросовый — тоже плюс. Нынче даже на уазиках электропривод стоит. Сидят ребята посреди тундры с полетевшим компьютером, капот открывают и только глазами хлопают: сделать ничего не могут…


Из-за 2-х лошадей в мощности придется платить налог по повышенной ставке

А вот блок предохранителей на торце панели при отрицательной температуре — минус. Не хотелось бы зимой сидеть и менять их с открытой дверью.

 
«Омывайку» доливать неудобно, но если перельешь, ничего страшного не произойдет. Навесные ремни и агрегаты расположены далеко

 
Создатели авто, видимо, не совсем хорошо знакомы с российскими реалиями: не везде на заправке так будет безопасно

Прогулки по Москве

Пора заводить двигатель. По привычке, оставшейся от Соляриса, автоматически выжал педаль сцепления. Стоп. Надо проверить, есть ли на стартере так называемая «защита от дурака»? Воткнул первую передачу, отпустил педаль сцепления и осторожно повернул ключ зажигания. Машина резко дернулась... Все, понял, не дурак: защиты от дурака нету.

Как-то не по-японски чиркнув стартером, беспокойно заурчал двигатель, испуганно завибрировал рычаг КПП. Хватит дрожать, Альмера, сам немножко боюсь, давно по Москве не ездил. Двигатель прогрелся, обороты чуть упали. Успокоились. Вздох-выдох-поехали.

Педаль сцепления неожиданно легко провалилась вглубь пола. Первая передача, разгон, вторая, разгон. Отпускаю педаль газа, но двигатель обороты сбрасывать не спешит. И тормозит двигателем неохотно. Для маневров на тесной парковке руль туговат. Радиус разворота показался больше, чем у того же Bluebird Sylphy. Оно и понятно: Франция, и уж тем более Россия, куда просторней, чем Япония.

На первых порах пытаюсь ездить по правилам (наклейки Дрома обязывают), с максимальной скоростью 60 км/ч. Но куда там. Поток идет от светофора к светофору 80 км/ч и более. Стоит выбиться из общего ритма, как начинают моргать фарами и недовольно гудеть в спину. С пешеходами тоже ситуация непростая.

— Точно меня пропускаешь, или просто так остановился? — читается на лице молодого парня, стоящего на зебре. Жестами показываю, мол, переходи уже, и он, до конца не веря в мои искренние намерения, робко оглядываясь, перебегает через улицу. Так, благополучно добираюсь до Садового кольца.

— Уууу! Ничего себе пробка! — мне говорили, что на Садовом оживленное движение, но то, во что я попал, конечно, перебор. Это и движением-то никак назвать нельзя и уж тем более оживленным. Подробный тест с фотосессией придется отложить до завтра. Сегодня уже ничего не успеть. До дому бы доехать, пока не стемнело.

Зато, скучая в пробке, успел сделать кое-какие выводы. Посадка за рулем, при моем росте 174 см, можно сказать, удобная. Только подушка сиденья, кажется, коротковата. Обзору вперед ничего не мешает, толщина стоек приемлема. Боковые зеркала достаточно крупные, слепых зон почти нет. В салонное зеркало мало что видно. Частокол подголовников оставляет лишь узкий просвет. Средний придется снять. Положение немного облегчает установленный дилером парктроник («сонар» по-нашему).


Вид через салонное зеркало при крайне нижнем положении подголовников

Выпал короткий дождик, позволивший оценить работу стеклоочистителей. Левая щетка оставляет небольшую (но и не маленькую) неочищенную зону. В прерывистом режиме «дворники» не всегда поспевают очищать стекло, а в непрерывном излишне усердствуют, скрипя по уже высохшему стеклу. Регулировка паузы была бы очень кстати.

В управление аудиосистемой долго вникать не пришлось. Настроить любимую радиостанцию, послушать компакт диск, подключить Bluetooth гарнитуру — все операции просты и интуитивно понятны.

Кондиционер справляется с жарой легко и работает без видимых нагрузок на двигатель. При малых скоростях вентилятора идет очень хороший поток воздуха, так что и зимой проблем с отоплением быть не должно.

Наконец-то выбрался из пробки. Заехал в торговый центр. Совершенно случайно обнаружил некоторые особенности: заглушив двигатель, слышу приглушенный гул. Странно. Оказывается, система климата продолжает гнать воздух, даже при положении ключа зажигания на отметке АСС. Лишь в положении OFF все отключается. Но и это еще не все. Выйдя наружу, слышу все тот же гул, но на сей раз из-под капота. Это продолжает работать электровентилятор радиатора. При выключенном, напомню, двигателе и вынутом (!) ключе зажигания.

Так же открытием для меня стали непривычные сигналы в работе иммобилайзера. При блокировке замков поворотники вспыхивают два раза, что заставило меня вернуться к машине и проверить, действительно ли заперты двери. При разблокировке замков, соответственно, сигнальные огни моргают один раз. Обычно бывает наоборот. Еще Альмера, кроме лампочек на табло, больше никак не реагирует на непристегнутые ремни или открытые двери. Меланхоличные «японки» давно бы забеспокоились, напомнив о безопасности колокольчиком или противным писком. Разработчики, адаптируя модель, наверно подумали: «Если этот Русский не пристегнулся, то не стоит лишний раз действовать ему на нервы: может, он решил сыграть в свою русскую рулетку?».

Курортный роман

В Якутске я был убежденной поздней совой, а в Москве — самый ранний жаворонок. Шесть часов разницы во времени как ни как. Встав ни свет ни заря, еду кататься по ночному городу. Самое лучшее время для более близкого знакомства с машиной. Темно, тихо, улицы пусты, парковки свободны. Наконец-то автомобиль можно проверить в движении, почувствовать и прислушаться к мелочам. Днем, на общем фоне, ничего толком нельзя было расслышать, а тут уже слышно, как что-то еле поскрипывает в районе правого кресла. Стал заметен и гул шин (Amtel Planet), который днем сливался с общим шумом.

Фары светят ярко. Свет распределен равномерно и туда, куда нужно. Кстати, дневные ходовые огни, которые есть даже на Ладе Гранта, здесь отсутствуют.

За рулем освоился достаточно быстро. На ощупь пользуюсь основными приборами. Рычаг КПП всегда оказывается под рукой, передачи подобраны удачно, но самой коробке не хватает четкости переключений. К счастью, двигатель отлично тянет с самых низов, так что часто передвигать рычаг не приходится.

Тормоза вполне прозрачные, внятные. Интенсивность замедления легко прогнозируемая. АБС раньше времени не вмешивается.
В начале теста, в частности, при преодолении лежачих полицейских (которых, говорят, скоро опять переименуют в милицейских) подвеска показалась излишне мягкой. Теперь, спустя две сотни километров, могу сказать, что она достаточно плотная и супер энергоемкая! Просто невероятно, как она спокойно проглатывает кочки, ямки, излишне выступающие канализационные люки, железнодорожные рельсы. Плавность хода потрясающая — как у того же Renault Logan. Даже лучше. Благодаря большей массе, длинной базе и дополнительной шумоизоляции, Альмера тише и лучше держит дорогу. Ну а то, что обратной связи на руле не хватает, да крены излишни в поворотах и при торможении — для меня не показатель. Вот когда дороги нормальные будут, тогда и посмотрим. Да и двигатель не располагает к динамичной езде. При желании, конечно, можно его пришпорить и эффектно пролететь связку поворотов, но придется крепче держаться за баранку, дабы не выпасть из мягкого, но совершенно аморфного кресла.

Если в городе ста двух лошадиных сил вполне достаточно, чтоб не отставать от потока, то на трассе ощущается нехватка мощности. Обгоны даются с трудом.

По пересеченной местности уверенному передвижению чуть мешают передний свес и длинная база. Хотя дорожному просвету в 16 см под защитой двигателя позавидовал бы иной кроссовер.

Заехав на эстакаду, заглянул под днище. Везде толстый слой антикора, выступающих элементов нет, глушитель и тормозные трубки спрятаны внутрь канала. Спереди автомобиль опирается на стойки McPherson, сзади — полузависимая балка с амортизаторами, стоящими отдельно от пружин. В принципе, простая, проверенная временем конструкция подвески, обещает быть надежной и неприхотливой. Из минусов можно отметить шаровые опоры, впрессованные в нижние рычаги на передней подвеске, которые доставят хлопот при замене.

Купил бы себе такую? (Цена 523 тыс. руб. в данной комплектации Текна). Скорее всего, нет. Мне кажется, Альмера прекрасно подойдет для такси или иного разъездного корпоративного транспорта. Практичный владелец предпочтет ей Ладу Ларгус, а я, чуть подкопив, взял бы Ford Focus. Тем более, на машины прошлого года предлагают внушительную скидку.

Но все же расставался я с Альмерой с некоторой грустью. Стремительно — как курортный роман, как якутское лето — промчалось наше знакомство. Красиво, ярко, но коротко. За сутки я уже успел привыкнуть к этой большеглазой красавице. Эта японка с французскими корнями и русским происхождением заметно скрасила и оживила мои серые московские будни. За что я ей и благодарен.

Владимир Попов
Фото: Евгений Муругин


 

Напоминаем! 21 июля (в воскресенье) ранним утром Nissan Almera стартует из Москвы во Владивосток. Первый пункт назначения — Белгород!

Плановое расписание движения Альмеры на первые дни:

21 июля Москва — Белгород
Тула 10:00
Орёл 14:00
Курск 18:00
Белгород 21:30

22 июля Белгород — Тамбов
Воронеж 15:30
Липецк 19:00
Тамбов 22:00

Телефон для связи с экипажем: +7-913-891-0400 (МТС)

 

Другие записи блога

Комментарии