Считаем расходы после покупки, замеряем аппетит в городской среде
Сегодня — официальный старт продаж Nissan Almera. И пока счетчик на сайтах дилеров Nissan отсчитывал время до старта продаж, мы вот уже 12 дней тестируем нашу Almera, инкогнито купленную в Тольятти. Посчитаем дополнительные расходы после покупки.
Наша Nissan Almera в топовой комплектации Tekna c 5-ступенчатой механической КП стоит 529 000 руб. Однако, начало эксплуатации любого автомобиля связано еще с рядом запланированных (а в нашем случае — еще и незапланированных) трат, о которых сегодня и поговорим. Но сначала — о столь волнующих всех потенциальных альмероводов затратах на топливо.
Топливные миражи
На три концептуальных вопроса относительно Almera в последние дни мне приходится отвечать чаще всего:
- Правда, что на ВАЗе собирают?
- Сколько стоит, что в комплектации, какой двигатель?
- Сколько жрет?
На первые два вопроса мы довольно подробно ответили в двух предыдущих постах нашего блога «Как нам удалось купить машину раньше всех и во сколько нам это обошлось» и «Впечатления по итогам перегона Тольятти-Москва».
На последний и, пожалуй, самый прагматично-эмоциональный вопрос, подробнее ответим сегодня. Конечно, есть технические характеристики, от которых можно отталкиваться, но с реальной жизнью они имеют столько же общего, как исторический любовный роман с архивным материалом, на основе которого был написан.
Пока за 1 650 км пробега мы заезжали на заправку три раза, т.е. один раз на 550-600 км, и потратили на топливо 3 961 руб. Один километр пробега, таким образом, обходится в 2,3 руб. Но при этом большая часть эксплуатации пришлась на загородные трассы. При перегоне Тольятти—Москва автомобиль (по бортовому компьютеру) показал средний расход топлива в 8,6 л/100 км. На загородном участке субботнего экскурсионного маршрута Москва—Александров (Владимирская обл.) — Москва — 6,6 л/100 км.
Но в Москве с ее тотальными пробками расход вырастает в 2 раза и более. А как иначе? На 110 км дороги от Александрова до МКАД было потрачено менее 2 часов, а от кольцевой до Таганки (30 км) — 2,5 часа! И расход топлива по бортовому компьютеру уже 12,7 л. Но и это не предел: как-то после дня поездок по Москве «бортовой самописец» выдал цифру в 14,2 л/100 км. Именно в московских пробках более всего жалеешь, что машина не на автомате, так как нагрузка на левую ногу в «трафик джеме» такая, что к вечеру болезненно тянет мышцы.
С объемом топливного бака тоже не все однозначно. По техническим характеристикам он вмещает 50 л топлива. Но при последней заправке вошло почти 53 литра, и при этом на заправку автомобиль заехал сразу, как только загорелась сигнальная лампочка. Вопрос «топливной сигнализации» решен неинформативно: лампочка загорается в тот же момент, когда на шкале уровня топлива сгорает последняя «риска», на бортовом компьютере тут же обнуляется остаточный пробег (последняя информация до этого — 70 км). Совершенно непонятно, то ли ты едешь на последних парах, то ли топлива хватит еще на несколько десятков километров.
Время и деньги
Напомним, что мы купили автомобиль в топовой комплектации Tekna, которая включает фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, ABS, иммобилайзер, регулировку руля по углу наклона, кондиционер, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, CD/MP3-проигрыватель, электростеклоподъемники всех дверей, окраску «металлик» и легкосплавные диски. Стоимость такого автомобиля 529 тыс. руб. (Almera c 4-ступенчатым автоматом — на 30 тыс. дороже). Правда, реально за автомобиль пришлось заплатить как за «автоматический» — 559 тыс. руб., так как дилер навязал нам дополнительного оборудования ровно на 30 тыс. руб. Автомобиль без допов при этом был обещан в 4-м квартале этого года. В «тесных» условиях Москвы парковочный радар — вещь полезная, только нам он обошелся примерно в 9 000 руб., тогда как в Интернет-магазинах его цена — около 3 000 руб. + установка. А вот траты в размере 21 000 руб. на две противоугонные системы (электронную и механическую) на бюджетный автомобиль, который хранится на охраняемой стоянке, оснащен штатным иммобилайзером и застрахован по КАСКО (а страховые компании на такие системы, как правило, скидок не дают) по моему мнению — лишнее.
Там же в дилерском центре мы купили полис ОСАГО на 1 год без ограничения по водителям — 7 270 руб. (на одного водителя полис стоил бы чуть более 4 тыс. руб.).
В Москве автомобиль был сразу поставлен на учет. Сделать это оказалось непросто — на это ушел почти весь день! Встав в очередь в 12 часов дня, заветные номера мы получили только через 6 часов, уже к вечеру. Неорганизованность и необустроенность процедуры в самом центре Москвы по соседству с Садовым кольцом неприятно удивила. Незадолго до этого приходилось проходить подобную процедуру с другим авто в одном из областных центров, и там на все про все ушло менее часа в комфортных условиях. Здесь пришлось столкнуться с уже позабытыми при таких действиях давкой и нервотрепкой в обрамлении интерьеров а-ля районная поликлиника времен распада СССР. Всяческое движение пару раз вообще останавливалось из-за зависавших компьютеров. Осмотр транспорта проводится прямо на прилегающей улице (там и не припаркуешься), где инспектор мечется от авто к авто в сопровождении свиты из страждущих покончить с формальностями. Ретро! Отсюда совет: перед походом в МОГТОРЭР лучше воспользоваться электронной записью на портале госуслуг. В следующий раз так и сделаем.
Отделение регистрации АМТС МОГТОРЭР №1 ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве на ул. Люсиновская 12 «А» — низачот!
Из Отделения регистрации мы отправились в ближайший сервис, чтобы жестче закрепить номера, по-максимуму защитив себя от столь популярных в последнее время краж с последующим выкупом. Услуга на станции отработана, занимает 40 мин. и оценивается в 1 500 руб. Как заверил нас мастер, снять номера теперь можно будет только с помощью специального инструмента и только в стационарных условиях.
В магазине аксессуаров мы прикупили кремовые коврики Autoprofi TER-520-BE , которые внесли некоторую живость в тотально темный салон и практически идеально вписались по размерам. Дилер предлагал стандартные черные коврики за 2 500 руб.
На модели Garmin nuvi 50 мы остановились как на надежном, простом в использовании и оптимальном по соотношению цена/качество GPS-навигаторе. В пользу Гармина — широкий выбор платных и бесплатных карт с простой установкой. Видеорегистратор Каркам Q2 мы выбрали по отзывам пользователей Drom.ru. https://videoregistrator.drom.ru/karkam/q2/
Автопроизводителям давно пора задумываться о том, что современный автомобиль необходимо штатно оснащать несколькими разъемами для бортовой электроники.
Оформление автомобиля в стилистике Drom.ru мы закончили сразу после регистрации в ГИБДД
ВСЕ РАСХОДЫ ПО ДООСНАЩЕНИЮ NISSAN ALMERA (в руб.)
Дополнительное оборудование, навязанное дилером | 30 000 |
Страховка ОСАГО 1 год без ограничения по водителям | 7 270 |
Госпошлина за регистрацию ТС с банковской комиссией | 2 150 |
Комплект универсальных ковров Autoprofi TER-520-BE | 1 580 |
Набор автомобилиста AGA №3 | 1 345 |
Разветвитель в гнездо прикуривателя BMS-003 | 560 |
Навигатор Garmin nuvi 50 | 5 300 |
Видеорегистратор Каркам Q2 c картой памяти 8Гб | 5 600 |
Итого | 53 805 |
Покупка Альмеры совпала с приходом в центральный регион настоящего тепла, так что приобретение зимних шин и более эффективных щеток стеклоочистителей можно отложить на полгода. А вот страховкой по КАСКО займемся в ближайшие дни. Этому будет посвящен отдельный пост нашего блога.
В первую же свою московскую субботу, Almera была вознаграждена поездкой в Александров — один из городов Малого Золотого кольца России. В 16-м веке царь Иван Грозный 17 лет правил отсюда государством. Позже Александров стал царским селом. Сегодня это заурядный провинциальный городок Владимирской области. Но именно здесь к Almera окружающие проявляют куда больший практический интерес, чем в столице.
К покупке мы подошли как к обычному автомобилю в салоне официального дилера. То есть — заплатил-уехал. Надо быть внимательнее — это продукция ВАЗ! Только в Москве и с помощью форумчан было замечено отсутствие декоративной накладки на «рельсе» переднего пассажирского сиденья!
Ефим Незванный
Фото автора
После первой же ночевки Альмеры в Москве, на наклейке с автографом форумчан из Пензы появилась еще одна надпись: «Иркутск с вами!!!». Вот ничего себе: привет из Иркутска в центре Москвы! Форумчанку Малинину с Таганки (но долго жившую на Байкале) удалось «вычислить» быстро и, конечно же, «по-соседски» пригласить на тест-драйв. Впрочем, за давним опытом вождения на «механике» Малинина предпочла провести тест в качестве пассажира. Тем лучше — с «кресла шефа» Альмеру еще не тестировали.
«Дверь переднего пассажирского сиденья закрывается с легким щелчком и оптимальным усилием. Запах внутри — с легким привкусом нового автомобиля. Нет удушающего «аромата» пластика как в некоторых новых и даже совсем не бюджетных авто. Приятно, ненавязчиво заурчал мотор. Сидение пассажира вполне эргономично, комфортно, нет ощущения что едешь «задом по асфальту», но и чувства что голова упирается в потолок тоже нет.
Сказать, что салон просторный — не сказать ничего. И в шубах, и в громоздких пуховиках с авоськами, женской сумкой, в которой есть все необходимое на случай конца света, и с ростом под два метра, и с весом полтора центнера, и развалившись и закинув ногу на ногу — комфортно будет всем. Обстановка уютная, оттого и беседа в пробке на Садовом по ощущениям напоминает дружескую встречу за чашкой чая на диванах в уютном кафе. Работает кондиционер. Тихонько мурлыкает радио, посторонних звуков нет совершенно. Не слышно ни трындычания мотора, ни скрипа пластика, ни посторонних бряканий, клацаний. Показалась жестковатой подвеска, но дороги в центре хорошие и, возможно, просто показалось. Салон исключительно для аскетов. Ничего лишнего, все просто и понятно, впрочем, именно так я и люблю, чтобы у приборов по возможности было две кнопки: «вкл» и «выкл». Нет бесчисленного количества кнопочек и датчиков, которые неизвестно для чего предназначены и никогда не используются. Ложка дегтя: стеклоподъемники. Кнопки для передних на панели, где печка — неудобно. Задние между водительским и пассажирским сидением «в пепельнице». Уже потом, пересев назад, я к своему стыду уточняла, где они находятся и была очень удивлена. Для меня нонсенс, но водитель уверил, что ко всему привыкаешь.
Расстрою «любителей шашек» — резко сманеврировать в случайно образовавшееся окно не получится, не говоря уж о том, чтобы устраивать партии на дороге. Боковые зеркала иначе как «знатные лапти» не назовешь — обзор просто великолепный. Лобовое стекло большое настолько, что наличие посередине видеорегистратора, навигатора и чего-то там еще не только не мешает обзору, а можно сказать, что просто там теряется.
Пересаживаюсь на заднее сидение и первое впечатление: «танцпол». Кроме шуток: орава из трех ребятишек 5-6 лет смело может устраивать подвижные игры, а трое крепких мужчин без труда комфортно развалятся на диване (именно на диване, уж больно сложно назвать это пассажирскими сидениями). Рекомендую поставить на потолок телевизор — пассажиры будут благодарны. При ускорениях было впечатление небольшого гула («эффект самолета»), отчего стало затруднительно разговаривать с водителем.
Резюмирую: автомобиль не женский — это совершенно точно, даже не унисекс как, например, Corolla. Однако вполне удобен как семейный, в котором комфортно разместить жену, детей, тещу, кота и многочисленную поклажу.
Минусы:
Двигатель 1,6 л. для такой массы и объема — маловато;
Бортовой компьютер показал расход топлива в цикле «пробка-движение-пробка» 14 л.
Стеклоочистители надо менять на выезде из салона.
Магнитола — разочарование для меломана.
В крупных городах — покупать только с автоматом.
В дорогой дополнительной сигнализации смысла нет.
За свою стоимость вполне добротный автомобиль, скажу больше, что если бы он стоил не 500, а например 770 тыс. руб. на эти деньги он бы тоже потянул. Хотя, это автомобиль из первой партии, и со временем будут собирать «как всегда», в ущерб качеству. А еще интересно было бы проехать на нем же года так через три, посмотрев не постигнет ли его участь «балалаек».
Мое личное мнение: покупать стоит!»
Другие записи блога
Комментарии
СРВ по трассе у меня ест 8,5 - как и это корыто)
а по москве - так 11,5 в среднем
С дружеским прицелом)
Молчит на просьбу удалить аккаунт -СЛАБО!
СРВ по трассе у меня ест 8,5 - как и это корыто)
а по москве - так 11,5 в среднем
СРВ по трассе у меня ест 8,5 - как и это корыто)
а по москве - так 11,5 в среднем
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
при всех "но" все равно много по трассе жрёт. ладно динамика еще расходу соответствовала.
Скорее всего глядеть её кровного брата надо.
Расход конечно ужасный для ручки и 1,6 литра, но будем надеятся что после 5-7000 км он снизится. Вроде у логанов потом снижался.
пс. машина служебная :)
СРВ по трассе у меня ест 8,5 - как и это корыто)
а по москве - так 11,5 в среднем
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
В Логане тоже самое, если водительское сиденье регулируется по высоте.
)))Так то отсутствует у пассажирского сиденья и оно вроде не регулируется по высоте
Так-то выше написали что его наличие и не предусмотрено Ниссаном.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Вот и будет ответ чей косяк. А то сразу "наследие таза..."
при всех "но" все равно много по трассе жрёт. ладно динамика еще расходу соответствовала.[/quote]
6,6 литров на сотню для этого большого чемодана много?????
клёпки не панацея и платить за них не стоило, поставили болты - просверлив бампер насквозь, а с моторного отсека (внутренней стороны) контрогайки.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А вообще, умиляют некоторые высказывания. Люди вообще далеки от производства, но делают такие умозаключения, что диву даешься их "ынжынерной мысли" )))
Проехал 220 тыс. - при этом раз в год заезжая на диагностику двигателя - и впервые от вас тут услышал про требовательные к обслуживанию хондовские моторы))) да - масло лью только хонда оригинал - и это все. Ну может быть еще - больше 4500 оборотов не кручу мотор.
Ну - может после обкатки будет этот ниссан жрать поменьше... но - все одно - как на нем по трассам-то маневрировать? Когда фуры идут связками по 3-4 штуки
С дружеским прицелом)
1. В комплексе сварки применено 40 роботов, которые используются на операциях зафланцовки на линиях навесных узлов и для доварки труднодоступных точек на линиях сварки каркаса кузова. Все остальные операции выполняются СВАРОЧНЫМИ КЛЕЩАМИ
2. Сейчас АВТОВАЗу на производство автомобилей на платформе В0, в том числе на производство Лада Ларгусов, требуются рабочие таких специальностей: ЭЛЕКТРОСВАРЩИК РУЧНОЙ СВАРКИ....
1. В комплексе сварки применено 40 роботов, которые используются на операциях зафланцовки на линиях навесных узлов и для доварки труднодоступных точек на линиях сварки каркаса кузова. Все остальные операции выполняются СВАРОЧНЫМИ КЛЕЩАМИ
2. Сейчас АВТОВАЗу на производство автомобилей на платформе В0, в том числе на производство Лада Ларгусов, требуются рабочие таких специальностей: ЭЛЕКТРОСВАРЩИК РУЧНОЙ СВАРКИ....
Проехал 220 тыс. - при этом раз в год заезжая на диагностику двигателя - и впервые от вас тут услышал про требовательные к обслуживанию хондовские моторы))) да - масло лью только хонда оригинал - и это все. Ну может быть еще - больше 4500 оборотов не кручу мотор.
Ну - может после обкатки будет этот ниссан жрать поменьше... но - все одно - как на нем по трассам-то маневрировать? Когда фуры идут связками по 3-4 штуки
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Кондишна нету штоле?)
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Исправный кубик с движком 1.3 в морозы показывал расход 20-25 литров на сотню, правда он больше грелся чем ездил, но тем не менее.
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
должны высказать свое мнение все несогласные)
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
должны высказать свое мнение все несогласные)
или если стекло потеет только стекла помогают?
Вон о вас тойота думает что бы запчасти только ее и ПО КОСМИЧЕСКИМ ценам.
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Специальный инструмент - это шуруповерт со сверлом? 1,5 ру*** за 4 заклепки? :)))
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
"снять номера теперь можно будет только с помощью специального инструмента и только в стационарных условиях."
вас развели как лохов. шуруповерт и 1мин на высверливание заклепок. намера спокойно снимаются.
интересно за что вы отдали 1500? 2 заклепки , вместе с заклепочником стоят 300р. а ну да, нужно еще просверлить два отверстия. хотя на фото чел сосверлом не менее 12 мм диаметром. , а заклепки стоят на 3,2 мм. :)