Drom.ru купил первую российскую Nissan Almera. Посмотрим, что там насобирали! ;-)
4 апреля в 12:31 по московскому времени первый российский Nissan Almera выкатился из дилерского центра в Тольятти. Мы наконец-то получили долгожданный автомобиль для длительных ресурсных испытаний в рамках проекта «Блоги русских машин» на Drom.ru.
Nissan Almera — не просто ещё один японский автомобиль, собранный российскими руками на отечественных производственных мощностях. Нет! Это по-настоящему знаковая машина в истории нашего автопрома. Значимость этого события нельзя недооценивать. И вот, почему.
Впервые с главного конвейера ВАЗа — оплота отечественного автопрома — сошел автомобиль, не несущий на себе отечественные шильдики ВАЗ и Lada.
Впервые японский производитель перепроектировал модель специально для российского рынка и с учетом его специфики.
Автомобиль на сегодня имеет одно из лучших на рынке соотношений размеры/цена/качества в массовом сегменте, что позволяет ему в ближайшие годы стать бестселлером.
Поэтому ещё в конце прошлого года мы инкогнито сделали предварительный заказ на автомобиль, прошли все тяжкие по ожиданию и получению машины в салоне официального дилера. И теперь, когда авто в наших руках, будем честно и независимо рассказывать о его эксплуатации читателям Drom.ru.
А теперь обо всём по порядку. Начнём с покупки. Поверьте, друзья, нельзя так просто взять и купить новый автомобиль. Это та ещё задачка!
Тольяттинский автосалон Nissan находится буквально по соседству со зданием заводоуправления ВАЗа
Календарь и калькулятор
В конце ноября 2012 года мы обзвонили дилеров Nissan, и один из них (теперь уже можно сказать — это были тольяттинские «Викинги») пообещал нам, что мы получим авто из первой партии, ориентировочно в январе — начале февраля. Мы внесли предоплату. И настроились на короткое ожидание.
Судя по промоушэну, дело затягиваться не собиралось: в середине декабря с помпой и сюжетами по всем центральным каналам с конвейера ВАЗа сошел первый русский Nissan Almera. Но продажи в январе и феврале так не начались. А в начале марта прокатился слух, что японская сторона проекта недовольна качеством окраски авто, забраковала уже выпущенные «Альмеры», и начало продаж переносится на конец года. Слух быстро опровергли, но, похоже, с качеством на новой вазовской сборочной линии B0 пока действительно есть проблемы — хотя бы потому, что машины дилерам почти не отгружаются до сих пор.
Наконец, 15 марта раздался долгожданный звонок — машина пришла. Мы не ошиблись в выборе дилера — именно этому салону и отгрузили первые три авто, об этом тут же сообщили информагентства. А потом еще долгих 20 дней (уже полностью оплатив авто) мы ждали, когда на автомобиль придет ПТС. Наконец, днем 3 апреля раздался еще один звонок: приезжайте, все готово. Ровно через 20 часов я был на пороге дилерского центра в Тольятти. И вот она передо мной — первая проданная в России Nissan Almera!
Без нюансов не обошлось
Машину пришлось взять не на «автомате», как мы заказывали, а на «механике» (АКП нужно было ждать еще неопределенное время), и с дополнительным оборудованием (замок КПП, дорогая противоугонная система и парктроник — 30 000 рублей за всё). Обо всем этом мы были предупреждены, но отказаться от этого оказалось решительно невозможно, так как тогда мы бы получили «Альмеру» только в конце года.
Приехали за машиной. Справа — исполнительный директор салона
Мы в расстройстве: чтобы машину купить, пришлось за допы переплатить. Вот так работают салоны: либо очередь, либо допы. И совсем не важно, что в эту самую очередь мы встали едва ли не первыми! Ну и ладно! Будем эксплуатировать то, что есть. Главное — машина уже у нас.
Nissan Almera нам обошлась в 529 000 руб. (тут еще одна нестыковочка — в официальном прайсе за нашу комплектацию Tekna с «механикой» значится 523 000 руб.*). Допы в 30 000 руб. вынесем за скобки — надеемся, нашим читателям, выбравшим Альмеру, за это платить не придется.
* — прим. Drom.ru: разобрались, 6 тысяч стоит окраска «металлик».
За эти деньги мы получили в меру приличный седан. Из принципиальных опций в наличии «прожиточный минимум»: кондиционер, подогрев передних сидений, электропакет и двухдиновая магнитола. Никакой роскоши!
Дополнительные расходы в первый день ограничились покупкой страховки ОСАГО за 7 270 руб., но это без ограничения по водителям (на одного стоила бы чуть более 4 тыс.) и GPS-навигатора Garmin nuvi 50 (5 300 руб.). В ближайших планах — покупка и установка видеорегистратора, заключение договора КАСКО и постановка авто на учет в Москве. Обо всех этих тратах и процедурах мы также расскажем. В первый день был заправлен полный бак топлива — 42,4 литра бензина Аи-92 по 28 руб. на 1 187 руб.
Первые впечатления от машины: это он, и он — «мужлан»
Внешне Almera, которую легко можно спутать с изящным бизнес-седаном Teana, впечатляет. Современные не по меркам класса линии кузова, полноразмерные габариты, изящная светотехника... Хочется воскликнуть — и это всего за 529 000 руб.?
Мой дорожный чемоданчик растворился в огромном чреве багажника, как банан в картонной коробке. Я заглянул на задний диван, по меркам класса даже диванище, — вот, где Россия может решать демографическую проблему. И всего за 529 000 руб.!
Альмера придется по душе таксистам и любителям путешествий — багажник способен «переварить» не один чемодан
Я сажусь на место водителя и тут понимаю, что чудес не бывает. Скучная до зубной боли комбинация приборов, тактильные ощущения тотальной экономии, как будто выстроганная рубанком полка передней панели, которая может понравиться только любителям экономить на дорожных кафе. И запах, вызывающий ассоциации с плацкартными вагонами нескорых поездов. Бюджет!
Передняя панель Альмеры скучна и незатейлива — прямое наследство, доставшееся ей от Логана
Зачем во внешне элегантный костюм от Nissan Bluebird Sylphy и столь солидные габариты втиснули примитивные формочки интерьера Renault Logan, прочно ассоциирующиеся с крайней степенью автомобильной бюджетности? Налицо явный диссонанс — между внешней формой и внутренним содержанием.
Глаза боятся, а ехать надо. Завожусь, и в путь. Тут тоже без чудес. Автомобиль вряд ли подарит удовольствие от вождения, разве что если пересесть на него с трактора. Вибрации на рычаге КП, тугой на парковке, но теряющий информативность в движении руль, «размашистое» прохождение поворотов и нервирующие шумы на скоростях от 80 км/час. Это не вождение — это работа.
Зато подвеска Almera уверенно отрабатывает колдобины тольяттинских дорог (такой танкодром на центральных улицах я видел только в Улан-Баторе), двигатель уверенно подхватывает с самых низов, запас крутящего момента прощает ошибки в выборе передач, а высокая посадка дает чувство уверенности и безопасности. Наш, русский автомобиль! Те, кто пересядут на него с «Приор» и «Логанов», будут довольны.
Под капотом Альмеры 1,6-литровый 16-клапанный 102-сильный двигатель, хорошо знакомый по Renault Logan
Тольяттинцы Максим и Юра за три часа «посадили» на Almera оракал Drom.ru
Вызвавшиеся нам помочь форумчане отрегулировали двери методом физического воздействия — плохо закрывалась
Важную часть наклейки на правый борт забыли в Москве :(
Слева тоже пока что не хватает оракала :(
В первой записи этого блога мы попросили определить читателей «половую» принадлежность Альмеры. 81 процент пользователей отнесли автомобиль к женскому роду. Это выбор лингвистов, но не практиков-автомобилистов. Альмера — автомобиль мужской, представить за его рулем женщину мне пока сложно. Более того, он просто мужлан, пусть и в духе времени и примеривший элегантный костюмчик. Большой, неотесанный, грубоватый в повадках, но дарящий ощущение надежности. Или это — первые впечатления? Посмотрим.
Пока же берем курс из Тольятти на Пензу, куда Альмера прибудет сегодня не ранее 16:00. Утром в субботу перегон Пенза — Рязань. Рязанцы, встречайте нас с Альмерой в субботу. В воскресенье утром — курс на Москву.
P.S. По традиции автопробег будет транслироваться в прямом эфире на интерактивной карте: https://www.drom.ru/misc/map/
Актуальное положение автомобиля и его скорость мы отслеживаем по GPS/GSM-трекеру.
Другие записи блога
Комментарии
Ща по приезду полходовой перетряхнут.В Самарской области на М5 дороги условны.А весной так вообще танковый полигон)))
http://goo.gl/0qsJnM
http://goo.gl/0qsJnM
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Все вроде бы ничего,но....
Лучше бы выпустили Nissan AD, вместо нашей 4-ки. По цене не выше 300000 рублей. И дачникам хорошо и качество материалов было бы по уровню авто! (не в обиду ниссана АД). Мне нравится АД (японская), но в переводе на русский лад и русскими руками, думаю получилась бы хорошая машина. И пускай бы в ней сочитались Nissanовские (стиль, форма, двигатель, подвеска и кузов и т.д.) и Loganовские (обивка, панель, пластик), ну, а название давайте придумаем вместе: 4AD (звучит грубова-то), 4SAD (сразу понятно - для садоводов).
Простите меня любители Nissan AD!
В русской Nissan Almera..........(ругаюсь) Класс машины не соответствует внутренности, хотя снаружи вполне симпотично выглядит.
Почему авто, выпущенное для Японии категорично отличается от авто, выпущенного для России?
Все вроде бы ничего,но....
Почему авто, выпущенное для Японии категорично отличается от авто, выпущенного для России?
Все вроде бы ничего,но....
Лучше бы выпустили Nissan AD, вместо нашей 4-ки. По цене не выше 300000 рублей. И дачникам хорошо и качество материалов было бы по уровню авто! (не в обиду ниссана АД). Мне нравится АД (японская), но в переводе на русский лад и русскими руками, думаю получилась бы хорошая машина. И пускай бы в ней сочитались Nissanовские (стиль, форма, двигатель, подвеска и кузов и т.д.) и Loganовские (обивка, панель, пластик), ну, а название давайте придумаем вместе: 4AD (звучит грубова-то), 4SAD (сразу понятно - для садоводов).
Простите меня любители Nissan AD!
В русской Nissan Almera..........(ругаюсь) Класс машины не соответствует внутренности, хотя снаружи вполне симпотично выглядит.
Почему авто, выпущенное для Японии категорично отличается от авто, выпущенного для России?
как вы не поймете, что "воткнуть панель" - это не четыре болта закрутить. это много часов инженерной работы, расчетов, изготовления и пр... Плюс еще материалы - надо найти поставщика, наладить производство и т.д... Все это выливается в деньги. Альянс рено-ниссан сделал за 500 рублей максимально дешевую машину - к гадалке не ходи. Хотите панель другую или другие кнопочки - пожалуйста, но тогда машина была бы еще тысяч на 50-70 дороже. Кому она такая нужна была бы? Итак ценник уже запредельный за русскую машину. А покупать дорогую русскую машину, когда есть за +50-100тыр более интересные новые аналоги и еще куча б/у дешевле, в России не будут. Да и просто время для этого еще не пришло. Есть дешевая Гранта - дешевле некуда уже, только если без двигателя и салона разве что. Есть Калина и Приора, есть Ларгус. И еще теперь Альмера от их партнеров по бизнесу. Ваз играет в очень узком ценовом сегменте - от 250 до 450 примерно - выше нельзя прыгать ни при каких условиях - народ не поймет. И разница иногда между машинами разного уровня просто смешная по цене. Поэтому делать более дешевую Альмеру смысла просто нет - это конкуренция между своими же моделями.
Так что, господа, уймитесь уже, не будет уже никогда машин дешевле. И они будут с каждым годом дорожать. Потому как все в этом мире дорожает. Нельзя взять старую машину и, не затратив ни копейки, улучшить ее до уровня новой.
как вы не поймете, что "воткнуть панель" - это не четыре болта закрутить. это много часов инженерной работы, расчетов, изготовления и пр... Плюс еще материалы - надо найти поставщика, наладить производство и т.д... Все это выливается в деньги. Альянс рено-ниссан сделал за 500 рублей максимально дешевую машину - к гадалке не ходи. Хотите панель другую или другие кнопочки - пожалуйста, но тогда машина была бы еще тысяч на 50-70 дороже. Кому она такая нужна была бы? Итак ценник уже запредельный за русскую машину. А покупать дорогую русскую машину, когда есть за +50-100тыр более интересные новые аналоги и еще куча б/у дешевле, в России не будут. Да и просто время для этого еще не пришло. Есть дешевая Гранта - дешевле некуда уже, только если без двигателя и салона разве что. Есть Калина и Приора, есть Ларгус. И еще теперь Альмера от их партнеров по бизнесу. Ваз играет в очень узком ценовом сегменте - от 250 до 450 примерно - выше нельзя прыгать ни при каких условиях - народ не поймет. И разница иногда между машинами разного уровня просто смешная по цене. Поэтому делать более дешевую Альмеру смысла просто нет - это конкуренция между своими же моделями.
Так что, господа, уймитесь уже, не будет уже никогда машин дешевле. И они будут с каждым годом дорожать. Потому как все в этом мире дорожает. Нельзя взять старую машину и, не затратив ни копейки, улучшить ее до уровня новой.
Все вроде бы ничего,но....
Лучше бы выпустили Nissan AD, вместо нашей 4-ки. По цене не выше 300000 рублей. И дачникам хорошо и качество материалов было бы по уровню авто! (не в обиду ниссана АД). Мне нравится АД (японская), но в переводе на русский лад и русскими руками, думаю получилась бы хорошая машина. И пускай бы в ней сочитались Nissanовские (стиль, форма, двигатель, подвеска и кузов и т.д.) и Loganовские (обивка, панель, пластик), ну, а название давайте придумаем вместе: 4AD (звучит грубова-то), 4SAD (сразу понятно - для садоводов).
Простите меня любители Nissan AD!
В русской Nissan Almera..........(ругаюсь) Класс машины не соответствует внутренности, хотя снаружи вполне симпотично выглядит.
Почему авто, выпущенное для Японии категорично отличается от авто, выпущенного для России?
Обертка не будет соответствовать внутренностям . Хоть Лексус собирайте в своем ценовом сегменте .
Люди, ну подумайте же хоть чуть-чуть! Другой салон - другие деньги! Другие материалы, другие лекала, другие отчисления и прочие. И ценник подскакивает на 30-50 рублей, в зависимости от адекватности салона (и то это было бы хуже любого конкурента). И что бы тогда было? А точнее - чего бы не было - не было бы самого дешевого в своем классе авто. и вы сами бы кричали в первых рядах про "зажравшихся" отечественный автопром.
Так что сей автомобиль имеет продуманную маркетинговую политику и вполне конкретную целевую аудиторию.
тем более- говорить, что Российская сборка г***о- это то же самое, что сказать " Я г***о", пото мучто ты сам Русский и живешь в России!
Люди, ну подумайте же хоть чуть-чуть! Другой салон - другие деньги! Другие материалы, другие лекала, другие отчисления и прочие. И ценник подскакивает на 30-50 рублей, в зависимости от адекватности салона (и то это было бы хуже любого конкурента). И что бы тогда было? А точнее - чего бы не было - не было бы самого дешевого в своем классе авто. и вы сами бы кричали в первых рядах про "зажравшихся" отечественный автопром.
Так что сей автомобиль имеет продуманную маркетинговую политику и вполне конкретную целевую аудиторию.
Меня поражает большинство людей, живущих по принципу: Пастернака не читал, но осуждаю.
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Меня поражает большинство людей, живущих по принципу: Пастернака не читал, но осуждаю.
Сколько сейчас стоит логан с МКПП и K7M со 102 кобылами? Примерно столько же, сколько эта альмера.
Только места в альмере больше в полтора раза.
Тот же логан, за теже деньги, только ширше и толщще.
Нет, все равно недовольны.
Ну выпустили бы Блюберд сильфи за 650+ (самой бюджетной комплектации) с расовыми японскими движками, коробками и салонами, ну и кому бы он нужен то был?
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Сколько сейчас стоит логан с МКПП и K7M со 102 кобылами? Примерно столько же, сколько эта альмера.
Только места в альмере больше в полтора раза.
Тот же логан, за теже деньги, только ширше и толщще.
Нет, все равно недовольны.
Ну выпустили бы Блюберд сильфи за 650+ (самой бюджетной комплектации) с расовыми японскими движками, коробками и салонами, ну и кому бы он нужен то был?
У ниссан AD так вообще салон бизнес класса, как и у кубиков и иже с ними, и гоночные моторы миллионники))
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
машина популярна! :)
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Вам подсказать расовые японские машины, построенные так же как эта Альмера на платформе B0?)
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
У всех нас свое мнение о любой машине...
Форум для того и создан, чтоб мы могли выразить свои чувства к увиденному авто!
P.S. не стер, у меня ассистент удержания полосы, автопарковщик и ассистент перестроения имеются. А у вас это есть?
Приведите еще, что из пруля удобнее на тротуар выходить (на пассажиров плевать)))
Мне так то пофиг какой руль, хоть посередине будет, просто подобное поведение кроме как заболеванием язык назвать не поворачивается)
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
У всех нас свое мнение о любой машине...
Форум для того и создан, чтоб мы могли выразить свои чувства к увиденному авто!
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Приведите еще, что из пруля удобнее на тротуар выходить (на пассажиров плевать)))
Мне так то пофиг какой руль, хоть посередине будет, просто подобное поведение кроме как заболеванием язык назвать не поворачивается)
Скажу как человек, одновременно ездивший и на пруле и лруле-фиолетово где там дворники и омывайка.
Трасса-напрягает, особенно если движок до 100 кобыл...
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Трасса-напрягает, особенно если движок до 100 кобыл...
Трактор Кировец не подходит?)
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Мало чтоли турбовых машин на столбы малолетки намотали?)
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Мало чтоли турбовых машин на столбы малолетки намотали?)
Трактор Кировец не подходит?)
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Трасса-напрягает, особенно если движок до 100 кобыл...
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
а вы теану хотели за эти деньги?
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
а вы теану хотели за эти деньги?
В Питере вон камри собирают, так что, Тойота внезапно отечественным брендом стала?
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
В Питере вон камри собирают, так что, Тойота внезапно отечественным брендом стала?
Или вы рассчитывали за 500 тыс получить автомобиль класса камри/теана? Так это зря, ни один производитель на это не пойдет.
Не нравится салон-возьмите Джили Эмгранд, вот там действительно за те же деньги-все намного богаче.
Вопрос в качестве и надежности, думаю про надежность платформы B0 спорить никто не будет, а вот про китайцев надо три раза подумать....
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
В эти деньги-только солярка.
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
В эти деньги-только солярка.
[quote=Ndru]Если человек привык подкладывать на колени левую руку, "мигать" всем встречным дворниками и мыть стекло поворотниками, то он-праворульщик.********ый.[/q uote]
мсье, я вас не узнаю. что за тон? вы трезвы? куда подевалось остроумие, граничашее с ехидством? где колкие эпитеты в адрес оппонента? где выпады, после которых у противника кроме мыслей "нажать минус" больше на ум ничего не приходит? куда все подевалось? не скатывайтесь до уровня дальневосточных перекупов. удачи :)
Мне вот интересно, неужели есть люди, которые искренне верят, что себестоимость данного авто составляет тысяч 500, а АвтоВАЗ довольствуется копеечной прибылью?
Да там прибыль заложена, самое малое - 100% от себестоимости.
Просто нашим автопроизводителям надо чуть умерить свои аппетиты, и тогда можно будет выпускать нормальные авто в пределах полумиллиона рублей.
Но, в контексте данных сообщений, я, в первую очередь, апеллирую к тому, чтобы АвтоВАЗ снизил цены на свою продукцию. Поскольку в регионах средняя з/п составляет 15 т.р., то бюджетная версия данного Ниссана в 500 т.р. является отнюдь не бюджетной.