Drom.ru купил первую российскую Nissan Almera. Посмотрим, что там насобирали! ;-)
4 апреля в 12:31 по московскому времени первый российский Nissan Almera выкатился из дилерского центра в Тольятти. Мы наконец-то получили долгожданный автомобиль для длительных ресурсных испытаний в рамках проекта «Блоги русских машин» на Drom.ru.
Nissan Almera — не просто ещё один японский автомобиль, собранный российскими руками на отечественных производственных мощностях. Нет! Это по-настоящему знаковая машина в истории нашего автопрома. Значимость этого события нельзя недооценивать. И вот, почему.
Впервые с главного конвейера ВАЗа — оплота отечественного автопрома — сошел автомобиль, не несущий на себе отечественные шильдики ВАЗ и Lada.
Впервые японский производитель перепроектировал модель специально для российского рынка и с учетом его специфики.
Автомобиль на сегодня имеет одно из лучших на рынке соотношений размеры/цена/качества в массовом сегменте, что позволяет ему в ближайшие годы стать бестселлером.
Поэтому ещё в конце прошлого года мы инкогнито сделали предварительный заказ на автомобиль, прошли все тяжкие по ожиданию и получению машины в салоне официального дилера. И теперь, когда авто в наших руках, будем честно и независимо рассказывать о его эксплуатации читателям Drom.ru.
А теперь обо всём по порядку. Начнём с покупки. Поверьте, друзья, нельзя так просто взять и купить новый автомобиль. Это та ещё задачка!
Тольяттинский автосалон Nissan находится буквально по соседству со зданием заводоуправления ВАЗа
Календарь и калькулятор
В конце ноября 2012 года мы обзвонили дилеров Nissan, и один из них (теперь уже можно сказать — это были тольяттинские «Викинги») пообещал нам, что мы получим авто из первой партии, ориентировочно в январе — начале февраля. Мы внесли предоплату. И настроились на короткое ожидание.
Судя по промоушэну, дело затягиваться не собиралось: в середине декабря с помпой и сюжетами по всем центральным каналам с конвейера ВАЗа сошел первый русский Nissan Almera. Но продажи в январе и феврале так не начались. А в начале марта прокатился слух, что японская сторона проекта недовольна качеством окраски авто, забраковала уже выпущенные «Альмеры», и начало продаж переносится на конец года. Слух быстро опровергли, но, похоже, с качеством на новой вазовской сборочной линии B0 пока действительно есть проблемы — хотя бы потому, что машины дилерам почти не отгружаются до сих пор.
Наконец, 15 марта раздался долгожданный звонок — машина пришла. Мы не ошиблись в выборе дилера — именно этому салону и отгрузили первые три авто, об этом тут же сообщили информагентства. А потом еще долгих 20 дней (уже полностью оплатив авто) мы ждали, когда на автомобиль придет ПТС. Наконец, днем 3 апреля раздался еще один звонок: приезжайте, все готово. Ровно через 20 часов я был на пороге дилерского центра в Тольятти. И вот она передо мной — первая проданная в России Nissan Almera!
Без нюансов не обошлось
Машину пришлось взять не на «автомате», как мы заказывали, а на «механике» (АКП нужно было ждать еще неопределенное время), и с дополнительным оборудованием (замок КПП, дорогая противоугонная система и парктроник — 30 000 рублей за всё). Обо всем этом мы были предупреждены, но отказаться от этого оказалось решительно невозможно, так как тогда мы бы получили «Альмеру» только в конце года.
Приехали за машиной. Справа — исполнительный директор салона
Мы в расстройстве: чтобы машину купить, пришлось за допы переплатить. Вот так работают салоны: либо очередь, либо допы. И совсем не важно, что в эту самую очередь мы встали едва ли не первыми! Ну и ладно! Будем эксплуатировать то, что есть. Главное — машина уже у нас.
Nissan Almera нам обошлась в 529 000 руб. (тут еще одна нестыковочка — в официальном прайсе за нашу комплектацию Tekna с «механикой» значится 523 000 руб.*). Допы в 30 000 руб. вынесем за скобки — надеемся, нашим читателям, выбравшим Альмеру, за это платить не придется.
* — прим. Drom.ru: разобрались, 6 тысяч стоит окраска «металлик».
За эти деньги мы получили в меру приличный седан. Из принципиальных опций в наличии «прожиточный минимум»: кондиционер, подогрев передних сидений, электропакет и двухдиновая магнитола. Никакой роскоши!
Дополнительные расходы в первый день ограничились покупкой страховки ОСАГО за 7 270 руб., но это без ограничения по водителям (на одного стоила бы чуть более 4 тыс.) и GPS-навигатора Garmin nuvi 50 (5 300 руб.). В ближайших планах — покупка и установка видеорегистратора, заключение договора КАСКО и постановка авто на учет в Москве. Обо всех этих тратах и процедурах мы также расскажем. В первый день был заправлен полный бак топлива — 42,4 литра бензина Аи-92 по 28 руб. на 1 187 руб.
Первые впечатления от машины: это он, и он — «мужлан»
Внешне Almera, которую легко можно спутать с изящным бизнес-седаном Teana, впечатляет. Современные не по меркам класса линии кузова, полноразмерные габариты, изящная светотехника... Хочется воскликнуть — и это всего за 529 000 руб.?
Мой дорожный чемоданчик растворился в огромном чреве багажника, как банан в картонной коробке. Я заглянул на задний диван, по меркам класса даже диванище, — вот, где Россия может решать демографическую проблему. И всего за 529 000 руб.!
Альмера придется по душе таксистам и любителям путешествий — багажник способен «переварить» не один чемодан
Я сажусь на место водителя и тут понимаю, что чудес не бывает. Скучная до зубной боли комбинация приборов, тактильные ощущения тотальной экономии, как будто выстроганная рубанком полка передней панели, которая может понравиться только любителям экономить на дорожных кафе. И запах, вызывающий ассоциации с плацкартными вагонами нескорых поездов. Бюджет!
Передняя панель Альмеры скучна и незатейлива — прямое наследство, доставшееся ей от Логана
Зачем во внешне элегантный костюм от Nissan Bluebird Sylphy и столь солидные габариты втиснули примитивные формочки интерьера Renault Logan, прочно ассоциирующиеся с крайней степенью автомобильной бюджетности? Налицо явный диссонанс — между внешней формой и внутренним содержанием.
Глаза боятся, а ехать надо. Завожусь, и в путь. Тут тоже без чудес. Автомобиль вряд ли подарит удовольствие от вождения, разве что если пересесть на него с трактора. Вибрации на рычаге КП, тугой на парковке, но теряющий информативность в движении руль, «размашистое» прохождение поворотов и нервирующие шумы на скоростях от 80 км/час. Это не вождение — это работа.
Зато подвеска Almera уверенно отрабатывает колдобины тольяттинских дорог (такой танкодром на центральных улицах я видел только в Улан-Баторе), двигатель уверенно подхватывает с самых низов, запас крутящего момента прощает ошибки в выборе передач, а высокая посадка дает чувство уверенности и безопасности. Наш, русский автомобиль! Те, кто пересядут на него с «Приор» и «Логанов», будут довольны.
Под капотом Альмеры 1,6-литровый 16-клапанный 102-сильный двигатель, хорошо знакомый по Renault Logan
Тольяттинцы Максим и Юра за три часа «посадили» на Almera оракал Drom.ru
Вызвавшиеся нам помочь форумчане отрегулировали двери методом физического воздействия — плохо закрывалась
Важную часть наклейки на правый борт забыли в Москве :(
Слева тоже пока что не хватает оракала :(
В первой записи этого блога мы попросили определить читателей «половую» принадлежность Альмеры. 81 процент пользователей отнесли автомобиль к женскому роду. Это выбор лингвистов, но не практиков-автомобилистов. Альмера — автомобиль мужской, представить за его рулем женщину мне пока сложно. Более того, он просто мужлан, пусть и в духе времени и примеривший элегантный костюмчик. Большой, неотесанный, грубоватый в повадках, но дарящий ощущение надежности. Или это — первые впечатления? Посмотрим.
Пока же берем курс из Тольятти на Пензу, куда Альмера прибудет сегодня не ранее 16:00. Утром в субботу перегон Пенза — Рязань. Рязанцы, встречайте нас с Альмерой в субботу. В воскресенье утром — курс на Москву.
P.S. По традиции автопробег будет транслироваться в прямом эфире на интерактивной карте: https://www.drom.ru/misc/map/
Актуальное положение автомобиля и его скорость мы отслеживаем по GPS/GSM-трекеру.
Другие записи блога
Комментарии
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Был Ваз 2109, Civic EU1 2001г сейчас.
При этом в солярисе будет лучше отделка салона, но за те же деньги менее мощный ДВС, и меньше места для пассажиров. За подвеску думаю нет смысла говорить, в логане она надежней солярки, такая же будет и в альмере. Сравните количество в такси логанов и солярисов, думаю все очевидно.
Ситроен с-элизе не предлагать, ездите сами на движке в 70 кобыл)))
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Можно задать этот вопрос владельцам iMiev и Nissan Leaf, если таковые владельцы найдутся на дроме.
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
При этом в солярисе будет лучше отделка салона, но за те же деньги менее мощный ДВС, и меньше места для пассажиров. За подвеску думаю нет смысла говорить, в логане она надежней солярки, такая же будет и в альмере. Сравните количество в такси логанов и солярисов, думаю все очевидно.
Ситроен с-элизе не предлагать, ездите сами на движке в 70 кобыл)))
Мой рост-183см, в солярисе за мной уже мало кто влезет.
В логане-без проблем.
В альмере места еще больше.
По моему более чем достаточно аргументов.
Ну и насчет движка-спорно, посмотрите макс крутящий момент и макс мощность (при каких оборотах достигается) на 1.4 солярисе и 1.6 16клап логане (у альмеры мотор тот же)
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Вот знатный срач то начнется))))))))
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Был Ваз 2109, Civic EU1 2001г сейчас.
Мой рост-183см, в солярисе за мной уже мало кто влезет.
В логане-без проблем.
В альмере места еще больше.
По моему более чем достаточно аргументов.
Ну и насчет движка-спорно, посмотрите макс крутящий момент и макс мощность (при каких оборотах достигается) на 1.4 солярисе и 1.6 16клап логане (у альмеры мотор тот же)
Был Ваз 2109, Civic EU1 2001г сейчас.
Но я свое мнение и не навязываю, время покажет.
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Был Ваз 2109, Civic EU1 2001г сейчас.
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Был Ваз 2109, Civic EU1 2001г сейчас.
Небольшой вброс: таможенные пошлины на авто были подняты как раз в тот год, когда открывались несколько сборочных производств иностранных брендов в России. Улавливаете мысль?)
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Был Ваз 2109, Civic EU1 2001г сейчас.
Небольшой вброс: таможенные пошлины на авто были подняты как раз в тот год, когда открывались несколько сборочных производств иностранных брендов в России. Улавливаете мысль?)
И про камри, а как же те партии когда японцы хотели отзывать авто русской сборки? Я понимаю что собранные тазы и той-ты в россии не стоит сравнивать, однако разница в сборке я считаю не велика.
Был Ваз 2109, Civic EU1 2001г сейчас.
Небольшой вброс: таможенные пошлины на авто были подняты как раз в тот год, когда открывались несколько сборочных производств иностранных брендов в России. Улавливаете мысль?)
Был Ваз 2109, Civic EU1 2001г сейчас.
Был Ваз 2109, Civic EU1 2001г сейчас.
И про камри, а как же те партии когда японцы хотели отзывать авто русской сборки? Я понимаю что собранные тазы и той-ты в россии не стоит сравнивать, однако разница в сборке я считаю не велика.
Ждем отзывов про кукурузеры, собранные во Владике.
Не, нуачо, конструкторы ж собирают и кричат что императорское качество сохраняется, посмотрим как справятся с отверточной сборкой)
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Ждем отзывов про кукурузеры, собранные во Владике.
Не, нуачо, конструкторы ж собирают и кричат что императорское качество сохраняется, посмотрим как справятся с отверточной сборкой)
Был Ваз 2109, Civic EU1 2001г сейчас.
В данный момент езжу на калине-претензий минимум (в основном воющая коробка; слабая шумка, исправил сам). Покупал не из соображений патриотизма, а исходя из финансовых возможностей и квартирного вопроса. Японцы-были до калины, могу с уверенностью заявить-они тоже ломаются (хотя меня после этого закидают какашками-пофиг)
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Был Ваз 2109, Civic EU1 2001г сейчас.
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
В данный момент езжу на калине-претензий минимум (в основном воющая коробка; слабая шумка, исправил сам). Покупал не из соображений патриотизма, а исходя из финансовых возможностей и квартирного вопроса. Японцы-были до калины, могу с уверенностью заявить-они тоже ломаются (хотя меня после этого закидают какашками-пофиг)
Был Ваз 2109, Civic EU1 2001г сейчас.
Был Ваз 2109, Civic EU1 2001г сейчас.
а вообще объективно калину/гранту надо сравнивать с платцем, одного класса машины.
За год проехал 30 тыс, по гарантии поменяли штатную магнитолу (ибо китайская), может я что то не так делаю? она ж должна уже была развалиться и сгнить, особенно если судить по блогу калины на дроме
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Если бы вам платили 15 тыс, вы бы работали идеально?
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
а вообще объективно калину/гранту надо сравнивать с платцем, одного класса машины.
За год проехал 30 тыс, по гарантии поменяли штатную магнитолу (ибо китайская), может я что то не так делаю? она ж должна уже была развалиться и сгнить, особенно если судить по блогу калины на дроме
Был Ваз 2109, Civic EU1 2001г сейчас.
Что предлагаете то? Менять что то нужно, но что непонятно (объявить войну Японии, сдаться им и пусть они нас кормят-не предлагать)
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Если бы вам платили 15 тыс, вы бы работали идеально?
Живу в маленьком городе это два.
Ну а в общем я с вами полностью согласен за 15ку я хером по столу буду стучать и не более.
Был Ваз 2109, Civic EU1 2001г сейчас.
Живу в маленьком городе это два.
Ну а в общем я с вами полностью согласен за 15ку я хером по столу буду стучать и не более.
и это проблема не только ВАЗа, а всей страны в целом
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
и это проблема не только ВАЗа, а всей страны в целом
Был Ваз 2109, Civic EU1 2001г сейчас.
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
все равно ТАЗом воняет
убожество да и только
Что предлагаете то? Менять что то нужно, но что непонятно (объявить войну Японии, сдаться им и пусть они нас кормят-не предлагать)
Большинство покупателей знать не знают (да и не должны) о качестве проката, из которого штампуют кузовщину.
Я думаю эти же менеджеры по закупкам запчастей не являются привилегированной кастой, они одни из нас. Так что разруха все таки не в сортирах.
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!