Альмера прибыла в Москву. Обсуждаем итоги перегона, делимся впечатлениями об авто
Almera в Москве
Первая русская Альмера, купленная Drom.ru у тольятинского дилера Nissan для долгосрочного независимого тестирования, прошла первое испытание перегоном. По меркам Drom.ru, перегон был коротким — 1 086 км по маршруту Тольятти — Пенза — Рязань — Москва.
Тольятти — Пенза (350 км)
В Тольятти в начале апреля ужасающие дороги — сплошь ямы и выбоины. Но в нашем случае это больше плюс. Подвеска Альмеры комфортно отработала все колдобины, не слишком донимая необходимостью торможений на каждой кочке.
Но и трасса М-5, на которую быстро вырвался автомобиль из излишне урбанистичного Автограда, на протяжении тысячи километров — это не скучный американский хайвей. Настоящий испытательный полигон со всеми режимами движения, за исключением, разве что, горного серпантина. Небольшие участки качественного шоссе чередуются с практически проселочными дорогами разной степени убитости, а относительно свободные участки с почти столичными пробками либо длинной колонной фур, требующей затяжного интенсивного обгона. Производитель, в духе времени, особо не ограничивает водителя режимами обкатки, так что сразу и перейдем к «боевым действиям».
На трассе авто надежно и предсказуемо. Это не «букашка», которую шатает от аэродинамического потока встречного большегруза. Здесь полное ощущение солидного автомобиля: комфортного, предсказуемого, надежного. Но если скорость выше 80 км/час (а на трассе это штатный режим) — включай погромче музыку. Горловое пение дуэта двигатель/шины с ударными в виде отработки подвески на стыках слух не ласкают, а рука так и тянется включать шестую (которой нет), чтобы прекратить этот надрыв. После 120 км/час это уже не нудная песня — полет. Только не лайнера, а трудяги АН-24 натужено тянущего над тайгой.
Впрочем, магнитола свое отрабатывает и песню трио «Мотор, шины и подвеска» перепевает. А вот надрыв 102-сильного мотора ощущаешь уже не только на уровне слуха — всех органов чувств. Как же ему тяжело на 4-й проскакивать разрывы на соседней полосе. На верхней на обгон лучше не идти — не вытянет. Надрывается, ругается вибрациями и на рычаге управления трансмиссией, и на педали газа, но тянет. И вытягивает! Almera на трассе — полноценный автомобиль, хоть и дается это не без надрыва, в прямом смысле слова.
На подходах к Пензе огромная пробка. Экспериментируя на пеших скоростях, отпускаю педаль сцепления — тянет, вплоть до полной остановки. А если забыть и про газ? Автомобиль все равно движется, судя по GPS, в диапазоне 4-12 км/час. «Ноги за голову в пробке» — приятная опция!
В Пензе встречает местный актив Drom.ru. Групповой тест-драйв на парковке у торгового центра. Мнения в основном положительные. Форумчане дотошны, кто-то обращает внимание на люфт креплений задних фонарей, кто-то на наклеенные на скотч и уже «отошедшие» резиновые уплотнения задней двери, кто-то на ржавчину на задних тормозных барабанах. Резюмирую прозвучавшее: всем нравится экстерьер и огромный салон. Не по душе: «дешевая» передняя панель, слабый мотор. Вот три из прозвучавших мнений, опубликованных позже на форуме:
VLADIMIR58. Cразу бросился в глаза ржавый тормозной барабан в стиле АвтоВАЗа, а ведь он покрашен! Пластик салона уже отклеился. Есть машины, в которые сел и как будто всю жизнь на ней ездил, здесь этого не произошло. Чтоб тронуться, надо сцеплением жестко «играть», иначе заглохнешь! Во многих авто с шильдиком ВАЗ я себя чувствую более комфортно (по езде!). Almera какая-то валкая, руление чем-то отдаленно напомнило ГАЗ-24: крутишь, крутишь и непонятно, куда сейчас повернёт. Не понравился звук мотора, работает как дизелёк, это отчетливо слышно в салоне при движении и на открытом капоте.
ilzas. Управление не понравилось. Руль ватный, педали «легкие». Ну и высота потолка маловата, но это пережитки владения минивэном.
wowa1968. Авто — смесь Renault Logan (панель приборов) + Renault Megan (мотор К4М, беспроблемный, только «придушенный» под требования Евро 4 до 102 л.с.) + кузов в стиле Nissan Teana + ВАЗовская сборка. После поездки отрицательных эмоций не было, вот только шумновато в салоне.
Форумчане Drom.ru в Пензе — тесны и сплочены. К Almera они проявили неподдельный и искренний интерес
Пензенцы гостеприимны, ночлег устраивают в живописном загородном комплексе «Чистые пруды» — озеро, парк скульптур, комфортный номер за 840 руб. Бывает же такое!
Пенза — Рязань (440 км)
Автомобиль во время пробега был в «прямом эфире»: предустановленный нами GPS-трекер позволял посетителям сайта видеть, как скорость, так и маршрут перемещения в режиме on-line. Больше всего пользователи задавали вопросы по оборотам двигателя на скоростях от 80 км/час. Как уже говорилось выше, 80 км/час — это некая граница комфорта для 102-сильного мотора. Вот как меняется зависимость скорость/обороты:
Дорога Пенза — Рязань вообще поразила на «громкие» названия городов и поселков: Симбухово, Большая Хомяковка, Нижний Ломов, Кривошеевка, Норовка, Засечное, Стежкино, Зубова Поляна, Ибредь, Харинский Ручеек, Шелухово, Ворушка, Броня. Но больше всего понравилось название одной из речек: Вобля.
Где-то на полпути от Пензы до Рязани автомобиль запросил первую дозаправку. Первый повод поговорить о топливной экономичности. По «паспорту» Almera должна потреблять в загородном цикле 5,8 л/100 км. На деле вышло 8,6 л при достаточно спокойном вождении. Обкатка? Городские режимы (в Тольятти, Пензе) и пробки на трассе? Все равно много, ведь даже в городском цикле автомобиль должен потреблять 9,5 л/100 км. Заправка полного бака (46,7 л), обошлась в 1 253 руб. (производитель допускает и 92-й и 95-й бензин).
Тут пора сказать пару слов об эргономике и комфорте. В автомобиле есть несколько решений, к которым надо привыкать: управление звуковым сигналом в торце подрулевого переключателя (под левым указательным пальцем), наружными зеркалами — на центральном тоннеле, стеклоподъемниками на консоли и между передними сиденьями. Понятно, что автомобиль пропитан духом тотальной экономии по принципу «больше автомобиля за небольшие деньги». Но стоит ли так экономить на безопасности? Щетки стеклоочистелей такие «дохленькие», что при работе оставляют мутные следы уже на новом авто. Сигналы указателей поворотов на панели приборов не разнесены, поэтому при маневрах периодически возникают сомнения — а тот ли поворот я показываю?
В Рязани случилось небольшое приключение. Встреча с форумчанами была назначена у торгового центра «Премьер». Но оказалось, что в Рязани два ТЦ «Премьер», причем один, совсем небольшой, в центре города (куда мы с Almera приехали, повинуясь указаниям GPS), а нам надо было на Московское шоссе, где нас уже ждали. Чтобы не опаздывать, пришлось применить в плотном потоке режим «городской слалом». Дается это Almera с трудом — руль тяжеловат для резких маневров на низкой скорости, кузов большой и неповоротливый.
В Рязани Almera вновь нагнал холодный циклон, поэтому форумчан пришло немного, но встреча была теплой, а заинтересованность — искренней. Здесь на автомобиле впервые проехала женщина и — ей понравилось! Интерес был прямой: Almera она рассматривает в качестве потенциальной покупки.
Cezar62 (Рязань). Машина вполне достойная. Своих денег стоит. Большой недостаток — логановская передняя панель, портящая весь вид! Внешний вид — шикарный. Очень похожа на уменьшенную Teana. Внешность портят 15-е колеса на шинах «Амтел». При закрывании водительской двери сильно вибрирует стекло. Места в салоне не просто много, он огромный! Кресла нормальные, боковая поддержка присутствует. Шумоизоляция никакая! Необычно расположены клавиша электрорегулировки зеркал — между сидений за селектором КПП. Багажник большой, объем 507 литров. Минус — зауженный проем из-за большого заднего стекла, расположенного под большим наклоном и выпирающие как в Logan петли. Если бы проем был больше, то можно было бы перевозить что-нибудь типа стиральной машинки, а так — только большой дорожный чемодан.
Приемистость автомобиля не лучшая. При быстром разгоне мотор начинает реветь (ввиду отсутствия шумоизоляции, все в салоне слышно очень хорошо), но разгоняется туговато.
По гендерному признаку автомобиль относится к мужскому. И это не столько из-за внешнего вида, сколько из-за очень тяжелого руля. Я так понимаю это из-за того, что ГУР скорее всего стоит родной логановский, а машина сама тяжелее, да и колеса не 14-е, а 15-е. Сразу встает вопрос об его сроке службы. В комплектации — корректор фар, убого расположенный слева под рулем (очень бросается в глаза и cделан топорно), электрорегулировка зеркал, ГУР, кондиционер, 2-DIN магнитола, подогрев передних сидений. Подкрылки с завода отсутствуют в принципе! В целом машина оставляет приятные впечатления. За свои деньги вполне достойный экземпляр, особенно внешность. Выглядит солидно. Не на 500, а на все 800. На мой вкус намного симпатичнее Рио, Поло и т.п. Любители марки Nissan, думаю, останутся довольны.
Рязань — Москва (200 км)
Стабильно хорошие дороги в центральной России начинаются на границе Московской области. В режиме равномерного движения на скоростях 80-100 км/час Almera даже дарит удовольствие от вождения, что от бюджетника и не ждешь. Высокая посадка, длинная база и настройки подвески позволяют воспарить над дорогой и в задумчивости созерцать окружающие пейзажи.
В этот день с учетом всех маневров было пройдено почти 700 км. Не слишком много (личная критическая величина — 1 200), тем не менее признаков усталости не было. Моя спина и позвоночник чувствительны к некомфортной посадке, но здесь даже первичных признаков напряжения не чувствовалось. Разве что сиденье жестковато для дальней дороги, с вытекающими последствиями.
Уже на следующий день после прибытия в Москву Almera попала на сравнительный тест с китайскими одноклассниками, играющими в той же ценовой нише «автомобиль за полмиллиона». Не будем все мешать в кучу — отчет о тесте с китайцами в самом ближайшем будущем, а любители эстетики пока могут порассуждать о внешности авто — компанию Almera составляют Lifan Solano и FAW Besturn.
Наш штатный водитель-испытатель Сергей Цыганов всегда был неравнодушен к продукции ВАЗа и, конечно же, не упустил случая прокатится на Almera. Вот его мнение:
Это Логан. В том смысле, что Логан — это уже нарицательное имя автомобиля с такими ездовыми свойствами: «всепоглощающей» подвеской, вынужденно вертикальной посадкой, очень «ровным», хотя и очень неспортивным мотором. Было приятно с первого нажатия найти взаимопонимание с педалью сцепления (в наш век тотальной «автоматизации» автозаводы редко качественно настраивают привод сцепления), немного странно, но тоже приятно крутить туговатый руль (углы установки передних колёс, по всей видимости, отличаются от «логановских»), приятно оглядываться назад и представлять себя пассажиром заднего дивана — места там полно. Всего 70 мм к колёсной базе — и получаем удивительную для В-класса плавность хода.
Но эта «логановская» панель в эстетике середины прошлого века, этот простецкий пластик, эти «логановские» же подвывания силового агрегата…
Скучноватый надёжный автомобиль. Как говорил один киногерой, «с таким в тайге хорошо, когда минус сорок и спички кончились». Отличный вариант для такси, для пенсионеров, просто для спокойных, уравновешенных и непретенциозных людей. Себе не куплю ни в жизнь, но другим советовать буду. Тем, кто старше сорока.
Бюджет — не грех
Автомобиль на тесте Drom.ru четыре дня, и пора первый раз ответить на, пожалуй, главный витающий в воздухе вопрос: стоит ли он своих денег?
Да, стоит! Надо только понимать, кто его целевая ниша. Подкопившие немного денег владельцы «Жигулей», «Приор», «Грант», «Логанов» (и уж, тем более, «Нексий») будут от него в полном восторге — ведь этот автомобиль значительно больше, комфортнее, практичнее, и при этом выглядит дороже своей цены. И уж совсем он хорош в качестве такси и корпоративного транспорта для компаний, считающих деньги. Правда, в свободной продаже Almera пока нет. Официальный старт продаж — 15 апреля, но очереди уже составляют от 1 до 3 месяцев, а некоторые дилеры поговаривают о том, что смогут поставить авто покупателям только в четвертом квартале.
Что касается рассуждений о том, что на Альмеру хорошо было бы поставить более мощный двигатель, технологичную трансмиссию и более изящную переднюю панель... Такой автомобиль будет стоить гораздо дороже 600 тыс. и вторгается совсем в другую целевую нишу, где ему будет совсем непросто.
С эстетствующими водителями вообще сложнее. Если они не смотрят в сторону вторичного рынка и не хотят влезать в кредитное рабство, наверняка будут рассматривать за сумму в районе 500 тыс. руб. многочисленные альтернативные варианты. Такие как Citroen С-Elysee, Chevrolet Cobalt или Hyundai Solaris. Плюсы и минусы такого выбора можно выявить только в рамках сравнительных испытаний, что мы и постараемся сделать. Немаловажный фактор — стоимость эксплуатации авто. О наших текущих расходах на «Альмеру» — в ближайшее время.
В этом ракурсе Almera более всего похожа на седан бизнес-класса Teana
Передние фары сложной формы — пожалуй, самая изысканная деталь автомобиля
Колеса R15 и штатные шины 185/65 смотрятся несколько по-лилипутски в столь крупной колесной арке и диссонируют в общем-то цельным образом авто
В подкапотном пространстве по-японски все плотно. Двигатель — 16-клапанный 102-сильный, хорошо знакомый по Renault Logan
Передняя панель и центральная консоль почти в неизменном виде перекочевали с Renault Logan и своей утилитарностью контрастируют с внешним обликом автомобиля, претендующим на изящество
Комбинация приборов проста и незатейлива. Удивительно, но тахометр — без красной зоны
Управление механической трансмиссией потребует привыкания — положения передач сближены, а ход рычага не самый четкий
В отличии от багажника, перчаточный ящик имеет совсем символические размеры
Управление климатом — простое и незатейливое. Зато работает система отопления эффективно
Наружные зеркала регулируются несколько непривычно — утилитарным джойстиком на центральном тоннеле
Место водителя — с широким запасом регулировок, позволяющим удобно устроиться людям разных габаритов
Задние места — это без всякого штампа диван, с огромным пространством для ног
Управление задними стеклоподъемниками вынесено на пол, в тоннель между передними сиденьями и требует привыкания
500-литровый багажник — едва ли не самый объемный в классе. Однако его возможности сильно ограничивают выступающие колесные арки, высокая погрузочная высота и не раскладывающиеся (даже без лючка) цельное заднее сиденье
Важная составляющая «русского размера» — полноразмерное запасное колесо
Неоднозначное решение – пробка бензобака, открывающаяся ключом
Простенькие и совсем уж «дохленькие» щетки стеклоочистителя попросту теряются на массивном лобовом стекле и даже на новом автомобиле оставляют мутные полоски
Удивительно видеть на японском автомобиле, только что сошедшем с конвейера, ржавчину на тормозных барабанах и режущую глаз технологическую небрежность элементов внутренней структуры кузова.
Ефим Незванный
Фото автора и Романа Тарасенко
Другие записи блога
Комментарии
А то тут у нас же как - если в авто нет 4везде, кАропки ватомата, пихло до 2 лиров - "да нахрен этот недомобиль..."
Ну и контрольный - а почему же тогда если япы прульные такие надежные и дешевые их усиленно не берут?
ейтинги ) За 50 тыщ ни одного сурьезного ремонта , но мелкий после каждого выезда .
Это не японский автомобиль, это очередное вазовское амно упрятанное в красивую обертку. Да и та(обертка) с косяками.
Toyota Mark II 03, Toyota Estima 02.
Toyota Mark II 03, Toyota Estima 02.
Ну и контрольный - а почему же тогда если япы прульные такие надежные и дешевые их усиленно не берут?
А еще некоторые гадят и по вашей логике там не логано-соляры а марко-лаурели?
Toyota Mark II 03, Toyota Estima 02.
Некоторые вообще имеют настолько поверхностное понимание процессов производства, что делают такие же умозаключения...
Чтобы сделать панель как у японцев (чистокровных), нужно увеличить стоимость автомобиля далеко не на 5-10 тысяч рублей. Как минимум 50-70 тысяч и это если только из пластика. Добавление вставок из кожи, пусть даже искуственной, это еще около 3-5 тысяч. Не путайте с тем, что обшивают в ателье, процесс совсем другой.
Ну не бывает дешево и премиально. Не бывает.
Toyota Mark II 03, Toyota Estima 02.
Toyota Mark II 03, Toyota Estima 02.
За отпуска тоже не удачный пример. Кто у нас имеет нормальные отпуска - служащие контор, которые финансируются государством - всякие ИП, чп, ооо и т.п. вообще предпочитают эксплуатировать народ без отпусков, платя при этом нихрена не хорошую з/п - скажете, что это не так?
Все что ты перечислил, прям таки не знаю, к чему отнести. При чем тут это все тобой перечисленное от догматики, до кучи всего???
Мой ответ, кузов - япония, все остальное - франция и румыния.
Владел не одним авто производства АвтоВАЗа, больших проблем небыло ни с одним.
Все что ты перечислил, прям таки не знаю, к чему отнести. При чем тут это все тобой перечисленное от догматики, до кучи всего???
Мой ответ, кузов - япония, все остальное - франция и румыния.
Toyota Mark II 03, Toyota Estima 02.
А то что эта Альмера родилась от Рено и Ниссан, мне то в Тольятти виднее, чем тебе.
Кстати, так никто и не ответил, что в этой Альмере тазовского.
Всем троллям спасибо, слив защитан )))
Смотри аккуратнее, чтобы тебе кто нибудь без зазрения совести не напихал.
Владел не одним авто производства АвтоВАЗа, больших проблем небыло ни с одним.
фары с ДХО
нормальный мотор 1.8 130 лошадок, а не а не прикрученная 16 клапанная башка к блоку из 70 х годов из которой выжали 102 лошади где то там на пределе возможностей.
противозаносная в базе! здесь ее нет даже в максимуме
датчик температуры за бортом и да вообще электроника из 2010 а не середины 90хх
климат в базе,здесь его даже в максе нет
я уже молчу о подлоотниках в салоне и раскладывающихся сидений и прочим прочим прочим
Так что давай не будем здесь говорить о том что люди не понимают. Даже с учетом логистики цена прульки НОВОЙ в базе будет край 670, и она на 100 тыщ дороже этого *****а которое толают нам лягушатники под прикрытием пошлинного лобби.
ЗЫ да забыл у япа в базе нет музыки. так что прибавь к его стоимости еще 20 тыщ за двухдиновую музыку с нави и колонки.
и все бехи мерсы 1990 не сыпятся и не гнелые и прям как с завода???
Любая машина 20 лет требует вложений сказки не надо про НЕ ЛОМАЛАСЬ.
Может за пол года год при пробеге 10000 и не ломалось, но не значит что у следующего лоха не чего не сломается.
300000р калина 2006 или филдер 2001г. Есть разница в этих машинах!? На год не смотрите япы ездят до сих пор как новые с пробегом 300000-400000 км, а калины 50000-100000 просят двиг на капиталку как минимум.
Светлая голва у правителя. Это же какой УМИЩЕ надо иметь, что бы для ЗИМНЕЙ Олимпиады найти город ,в котором зимой НЕТ снега????? А некоторые Альмеру критикуют. Ценить нужно таких правителей.
Он еще Лексус разрешит выпускать. ... На базе Калины!!!
Речь не об этом, а о том, что японцы, якобы все такие в трудах и заботах, а русские ленивые и работать не любят. Платите нормальную зарплату и будут работать!Сам на конвеере ****ил, раз в два часа перерыв на 10 минут, а вокруг ходили "охранники" и стучали на всех при первой возможности - ниче, нормально, это компенсировалось вполне приемлимой на то время оплатой, и народ работал, держался за место.
Конечно в Японии внутренний вторичный рынок не такой "развитый" как у нас. Там 20-летнюю тачку просто выбрасывают, ещё и доплачивают за утилизацию. Только старьё там не из воздуха берется, до какого-то времени владелец на нём всё-таки едет.... А ещё в японии 12 крупных производителей авто с мировым именем и пучок помельче, работающих в основном на внутренний рынок. А ещё в японии средняя зарплата гораздо выше, чем у нас, и не из рассчета "у Васи 100т.р у Пети 10 т.р, средняя зарплата 55т.р." Выше у них уровень жизни, поэтому и тачки они новые чаще берут, вот и весь "секрет".
Речь не об этом, а о том, что японцы, якобы все такие в трудах и заботах, а русские ленивые и работать не любят. Платите нормальную зарплату и будут работать!Сам на конвеере ****ил, раз в два часа перерыв на 10 минут, а вокруг ходили "охранники" и стучали на всех при первой возможности - ниче, нормально, это компенсировалось вполне приемлимой на то время оплатой, и народ работал, держался за место.
Конечно в Японии внутренний вторичный рынок не такой "развитый" как у нас. Там 20-летнюю тачку просто выбрасывают, ещё и доплачивают за утилизацию. Только старьё там не из воздуха берется, до какого-то времени владелец на нём всё-таки едет.... А ещё в японии 12 крупных производителей авто с мировым именем и пучок помельче, работающих в основном на внутренний рынок. А ещё в японии средняя зарплата гораздо выше, чем у нас, и не из рассчета "у Васи 100т.р у Пети 10 т.р, средняя зарплата 55т.р." Выше у них уровень жизни, поэтому и тачки они новые чаще берут, вот и весь "секрет".
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты
Про альянс Рено-Ниссан и их горе-приобретение я в курсе.Т.е, ты утверждаешь,что сборщики тазовазелинового завода к корявым подштамповкам никакого отношения не имеют?И свои оч.умелые ручки к этой химере не прикладывали?Всё это сляпали франки и япы?
Про альянс Рено-Ниссан и их горе-приобретение я в курсе.Т.е, ты утверждаешь,что сборщики тазовазелинового завода к корявым подштамповкам никакого отношения не имеют?И свои оч.умелые ручки к этой химере не прикладывали?Всё это сляпали франки и япы?
Теперь попробуй понять, саму технологию автомобилестроения. При чем тут штамповка и сборщики???
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
и все бехи мерсы 1990 не сыпятся и не гнелые и прям как с завода???
Любая машина 20 лет требует вложений сказки не надо про НЕ ЛОМАЛАСЬ.
Может за пол года год при пробеге 10000 и не ломалось, но не значит что у следующего лоха не чего не сломается.
и все бехи мерсы 1990 не сыпятся и не гнелые и прям как с завода???
Любая машина 20 лет требует вложений сказки не надо про НЕ ЛОМАЛАСЬ.
Может за пол года год при пробеге 10000 и не ломалось, но не значит что у следующего лоха не чего не сломается.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Corolla 124
Kia Sportage New
Toyota RАV4
Camry
Отличччччное решение!!!!!!!