Альмера прибыла в Москву. Обсуждаем итоги перегона, делимся впечатлениями об авто
Almera в Москве
Первая русская Альмера, купленная Drom.ru у тольятинского дилера Nissan для долгосрочного независимого тестирования, прошла первое испытание перегоном. По меркам Drom.ru, перегон был коротким — 1 086 км по маршруту Тольятти — Пенза — Рязань — Москва.
Тольятти — Пенза (350 км)
В Тольятти в начале апреля ужасающие дороги — сплошь ямы и выбоины. Но в нашем случае это больше плюс. Подвеска Альмеры комфортно отработала все колдобины, не слишком донимая необходимостью торможений на каждой кочке.
Но и трасса М-5, на которую быстро вырвался автомобиль из излишне урбанистичного Автограда, на протяжении тысячи километров — это не скучный американский хайвей. Настоящий испытательный полигон со всеми режимами движения, за исключением, разве что, горного серпантина. Небольшие участки качественного шоссе чередуются с практически проселочными дорогами разной степени убитости, а относительно свободные участки с почти столичными пробками либо длинной колонной фур, требующей затяжного интенсивного обгона. Производитель, в духе времени, особо не ограничивает водителя режимами обкатки, так что сразу и перейдем к «боевым действиям».
На трассе авто надежно и предсказуемо. Это не «букашка», которую шатает от аэродинамического потока встречного большегруза. Здесь полное ощущение солидного автомобиля: комфортного, предсказуемого, надежного. Но если скорость выше 80 км/час (а на трассе это штатный режим) — включай погромче музыку. Горловое пение дуэта двигатель/шины с ударными в виде отработки подвески на стыках слух не ласкают, а рука так и тянется включать шестую (которой нет), чтобы прекратить этот надрыв. После 120 км/час это уже не нудная песня — полет. Только не лайнера, а трудяги АН-24 натужено тянущего над тайгой.
Впрочем, магнитола свое отрабатывает и песню трио «Мотор, шины и подвеска» перепевает. А вот надрыв 102-сильного мотора ощущаешь уже не только на уровне слуха — всех органов чувств. Как же ему тяжело на 4-й проскакивать разрывы на соседней полосе. На верхней на обгон лучше не идти — не вытянет. Надрывается, ругается вибрациями и на рычаге управления трансмиссией, и на педали газа, но тянет. И вытягивает! Almera на трассе — полноценный автомобиль, хоть и дается это не без надрыва, в прямом смысле слова.
На подходах к Пензе огромная пробка. Экспериментируя на пеших скоростях, отпускаю педаль сцепления — тянет, вплоть до полной остановки. А если забыть и про газ? Автомобиль все равно движется, судя по GPS, в диапазоне 4-12 км/час. «Ноги за голову в пробке» — приятная опция!
В Пензе встречает местный актив Drom.ru. Групповой тест-драйв на парковке у торгового центра. Мнения в основном положительные. Форумчане дотошны, кто-то обращает внимание на люфт креплений задних фонарей, кто-то на наклеенные на скотч и уже «отошедшие» резиновые уплотнения задней двери, кто-то на ржавчину на задних тормозных барабанах. Резюмирую прозвучавшее: всем нравится экстерьер и огромный салон. Не по душе: «дешевая» передняя панель, слабый мотор. Вот три из прозвучавших мнений, опубликованных позже на форуме:
VLADIMIR58. Cразу бросился в глаза ржавый тормозной барабан в стиле АвтоВАЗа, а ведь он покрашен! Пластик салона уже отклеился. Есть машины, в которые сел и как будто всю жизнь на ней ездил, здесь этого не произошло. Чтоб тронуться, надо сцеплением жестко «играть», иначе заглохнешь! Во многих авто с шильдиком ВАЗ я себя чувствую более комфортно (по езде!). Almera какая-то валкая, руление чем-то отдаленно напомнило ГАЗ-24: крутишь, крутишь и непонятно, куда сейчас повернёт. Не понравился звук мотора, работает как дизелёк, это отчетливо слышно в салоне при движении и на открытом капоте.
ilzas. Управление не понравилось. Руль ватный, педали «легкие». Ну и высота потолка маловата, но это пережитки владения минивэном.
wowa1968. Авто — смесь Renault Logan (панель приборов) + Renault Megan (мотор К4М, беспроблемный, только «придушенный» под требования Евро 4 до 102 л.с.) + кузов в стиле Nissan Teana + ВАЗовская сборка. После поездки отрицательных эмоций не было, вот только шумновато в салоне.
Форумчане Drom.ru в Пензе — тесны и сплочены. К Almera они проявили неподдельный и искренний интерес
Пензенцы гостеприимны, ночлег устраивают в живописном загородном комплексе «Чистые пруды» — озеро, парк скульптур, комфортный номер за 840 руб. Бывает же такое!
Пенза — Рязань (440 км)
Автомобиль во время пробега был в «прямом эфире»: предустановленный нами GPS-трекер позволял посетителям сайта видеть, как скорость, так и маршрут перемещения в режиме on-line. Больше всего пользователи задавали вопросы по оборотам двигателя на скоростях от 80 км/час. Как уже говорилось выше, 80 км/час — это некая граница комфорта для 102-сильного мотора. Вот как меняется зависимость скорость/обороты:
Дорога Пенза — Рязань вообще поразила на «громкие» названия городов и поселков: Симбухово, Большая Хомяковка, Нижний Ломов, Кривошеевка, Норовка, Засечное, Стежкино, Зубова Поляна, Ибредь, Харинский Ручеек, Шелухово, Ворушка, Броня. Но больше всего понравилось название одной из речек: Вобля.
Где-то на полпути от Пензы до Рязани автомобиль запросил первую дозаправку. Первый повод поговорить о топливной экономичности. По «паспорту» Almera должна потреблять в загородном цикле 5,8 л/100 км. На деле вышло 8,6 л при достаточно спокойном вождении. Обкатка? Городские режимы (в Тольятти, Пензе) и пробки на трассе? Все равно много, ведь даже в городском цикле автомобиль должен потреблять 9,5 л/100 км. Заправка полного бака (46,7 л), обошлась в 1 253 руб. (производитель допускает и 92-й и 95-й бензин).
Тут пора сказать пару слов об эргономике и комфорте. В автомобиле есть несколько решений, к которым надо привыкать: управление звуковым сигналом в торце подрулевого переключателя (под левым указательным пальцем), наружными зеркалами — на центральном тоннеле, стеклоподъемниками на консоли и между передними сиденьями. Понятно, что автомобиль пропитан духом тотальной экономии по принципу «больше автомобиля за небольшие деньги». Но стоит ли так экономить на безопасности? Щетки стеклоочистелей такие «дохленькие», что при работе оставляют мутные следы уже на новом авто. Сигналы указателей поворотов на панели приборов не разнесены, поэтому при маневрах периодически возникают сомнения — а тот ли поворот я показываю?
В Рязани случилось небольшое приключение. Встреча с форумчанами была назначена у торгового центра «Премьер». Но оказалось, что в Рязани два ТЦ «Премьер», причем один, совсем небольшой, в центре города (куда мы с Almera приехали, повинуясь указаниям GPS), а нам надо было на Московское шоссе, где нас уже ждали. Чтобы не опаздывать, пришлось применить в плотном потоке режим «городской слалом». Дается это Almera с трудом — руль тяжеловат для резких маневров на низкой скорости, кузов большой и неповоротливый.
В Рязани Almera вновь нагнал холодный циклон, поэтому форумчан пришло немного, но встреча была теплой, а заинтересованность — искренней. Здесь на автомобиле впервые проехала женщина и — ей понравилось! Интерес был прямой: Almera она рассматривает в качестве потенциальной покупки.
Cezar62 (Рязань). Машина вполне достойная. Своих денег стоит. Большой недостаток — логановская передняя панель, портящая весь вид! Внешний вид — шикарный. Очень похожа на уменьшенную Teana. Внешность портят 15-е колеса на шинах «Амтел». При закрывании водительской двери сильно вибрирует стекло. Места в салоне не просто много, он огромный! Кресла нормальные, боковая поддержка присутствует. Шумоизоляция никакая! Необычно расположены клавиша электрорегулировки зеркал — между сидений за селектором КПП. Багажник большой, объем 507 литров. Минус — зауженный проем из-за большого заднего стекла, расположенного под большим наклоном и выпирающие как в Logan петли. Если бы проем был больше, то можно было бы перевозить что-нибудь типа стиральной машинки, а так — только большой дорожный чемодан.
Приемистость автомобиля не лучшая. При быстром разгоне мотор начинает реветь (ввиду отсутствия шумоизоляции, все в салоне слышно очень хорошо), но разгоняется туговато.
По гендерному признаку автомобиль относится к мужскому. И это не столько из-за внешнего вида, сколько из-за очень тяжелого руля. Я так понимаю это из-за того, что ГУР скорее всего стоит родной логановский, а машина сама тяжелее, да и колеса не 14-е, а 15-е. Сразу встает вопрос об его сроке службы. В комплектации — корректор фар, убого расположенный слева под рулем (очень бросается в глаза и cделан топорно), электрорегулировка зеркал, ГУР, кондиционер, 2-DIN магнитола, подогрев передних сидений. Подкрылки с завода отсутствуют в принципе! В целом машина оставляет приятные впечатления. За свои деньги вполне достойный экземпляр, особенно внешность. Выглядит солидно. Не на 500, а на все 800. На мой вкус намного симпатичнее Рио, Поло и т.п. Любители марки Nissan, думаю, останутся довольны.
Рязань — Москва (200 км)
Стабильно хорошие дороги в центральной России начинаются на границе Московской области. В режиме равномерного движения на скоростях 80-100 км/час Almera даже дарит удовольствие от вождения, что от бюджетника и не ждешь. Высокая посадка, длинная база и настройки подвески позволяют воспарить над дорогой и в задумчивости созерцать окружающие пейзажи.
В этот день с учетом всех маневров было пройдено почти 700 км. Не слишком много (личная критическая величина — 1 200), тем не менее признаков усталости не было. Моя спина и позвоночник чувствительны к некомфортной посадке, но здесь даже первичных признаков напряжения не чувствовалось. Разве что сиденье жестковато для дальней дороги, с вытекающими последствиями.
Уже на следующий день после прибытия в Москву Almera попала на сравнительный тест с китайскими одноклассниками, играющими в той же ценовой нише «автомобиль за полмиллиона». Не будем все мешать в кучу — отчет о тесте с китайцами в самом ближайшем будущем, а любители эстетики пока могут порассуждать о внешности авто — компанию Almera составляют Lifan Solano и FAW Besturn.
Наш штатный водитель-испытатель Сергей Цыганов всегда был неравнодушен к продукции ВАЗа и, конечно же, не упустил случая прокатится на Almera. Вот его мнение:
Это Логан. В том смысле, что Логан — это уже нарицательное имя автомобиля с такими ездовыми свойствами: «всепоглощающей» подвеской, вынужденно вертикальной посадкой, очень «ровным», хотя и очень неспортивным мотором. Было приятно с первого нажатия найти взаимопонимание с педалью сцепления (в наш век тотальной «автоматизации» автозаводы редко качественно настраивают привод сцепления), немного странно, но тоже приятно крутить туговатый руль (углы установки передних колёс, по всей видимости, отличаются от «логановских»), приятно оглядываться назад и представлять себя пассажиром заднего дивана — места там полно. Всего 70 мм к колёсной базе — и получаем удивительную для В-класса плавность хода.
Но эта «логановская» панель в эстетике середины прошлого века, этот простецкий пластик, эти «логановские» же подвывания силового агрегата…
Скучноватый надёжный автомобиль. Как говорил один киногерой, «с таким в тайге хорошо, когда минус сорок и спички кончились». Отличный вариант для такси, для пенсионеров, просто для спокойных, уравновешенных и непретенциозных людей. Себе не куплю ни в жизнь, но другим советовать буду. Тем, кто старше сорока.
Бюджет — не грех
Автомобиль на тесте Drom.ru четыре дня, и пора первый раз ответить на, пожалуй, главный витающий в воздухе вопрос: стоит ли он своих денег?
Да, стоит! Надо только понимать, кто его целевая ниша. Подкопившие немного денег владельцы «Жигулей», «Приор», «Грант», «Логанов» (и уж, тем более, «Нексий») будут от него в полном восторге — ведь этот автомобиль значительно больше, комфортнее, практичнее, и при этом выглядит дороже своей цены. И уж совсем он хорош в качестве такси и корпоративного транспорта для компаний, считающих деньги. Правда, в свободной продаже Almera пока нет. Официальный старт продаж — 15 апреля, но очереди уже составляют от 1 до 3 месяцев, а некоторые дилеры поговаривают о том, что смогут поставить авто покупателям только в четвертом квартале.
Что касается рассуждений о том, что на Альмеру хорошо было бы поставить более мощный двигатель, технологичную трансмиссию и более изящную переднюю панель... Такой автомобиль будет стоить гораздо дороже 600 тыс. и вторгается совсем в другую целевую нишу, где ему будет совсем непросто.
С эстетствующими водителями вообще сложнее. Если они не смотрят в сторону вторичного рынка и не хотят влезать в кредитное рабство, наверняка будут рассматривать за сумму в районе 500 тыс. руб. многочисленные альтернативные варианты. Такие как Citroen С-Elysee, Chevrolet Cobalt или Hyundai Solaris. Плюсы и минусы такого выбора можно выявить только в рамках сравнительных испытаний, что мы и постараемся сделать. Немаловажный фактор — стоимость эксплуатации авто. О наших текущих расходах на «Альмеру» — в ближайшее время.
В этом ракурсе Almera более всего похожа на седан бизнес-класса Teana
Передние фары сложной формы — пожалуй, самая изысканная деталь автомобиля
Колеса R15 и штатные шины 185/65 смотрятся несколько по-лилипутски в столь крупной колесной арке и диссонируют в общем-то цельным образом авто
В подкапотном пространстве по-японски все плотно. Двигатель — 16-клапанный 102-сильный, хорошо знакомый по Renault Logan
Передняя панель и центральная консоль почти в неизменном виде перекочевали с Renault Logan и своей утилитарностью контрастируют с внешним обликом автомобиля, претендующим на изящество
Комбинация приборов проста и незатейлива. Удивительно, но тахометр — без красной зоны
Управление механической трансмиссией потребует привыкания — положения передач сближены, а ход рычага не самый четкий
В отличии от багажника, перчаточный ящик имеет совсем символические размеры
Управление климатом — простое и незатейливое. Зато работает система отопления эффективно
Наружные зеркала регулируются несколько непривычно — утилитарным джойстиком на центральном тоннеле
Место водителя — с широким запасом регулировок, позволяющим удобно устроиться людям разных габаритов
Задние места — это без всякого штампа диван, с огромным пространством для ног
Управление задними стеклоподъемниками вынесено на пол, в тоннель между передними сиденьями и требует привыкания
500-литровый багажник — едва ли не самый объемный в классе. Однако его возможности сильно ограничивают выступающие колесные арки, высокая погрузочная высота и не раскладывающиеся (даже без лючка) цельное заднее сиденье
Важная составляющая «русского размера» — полноразмерное запасное колесо
Неоднозначное решение – пробка бензобака, открывающаяся ключом
Простенькие и совсем уж «дохленькие» щетки стеклоочистителя попросту теряются на массивном лобовом стекле и даже на новом автомобиле оставляют мутные полоски
Удивительно видеть на японском автомобиле, только что сошедшем с конвейера, ржавчину на тормозных барабанах и режущую глаз технологическую небрежность элементов внутренней структуры кузова.
Ефим Незванный
Фото автора и Романа Тарасенко
Другие записи блога
Комментарии
Дорого ? Не нравится ? Не бери - в чем вопрос то . Сейчас наверное уже половина автомарок в РФ продают . Выбирай - не хочу....
пикап бензиновый подскажи, чтобы 3-4 литра мотор был, бренд хороший и запчастей много.
пикап бензиновый подскажи, чтобы 3-4 литра мотор был, бренд хороший и запчастей много.
А тут... Это ж дикая породия на машину. За что так над ней поиздевались? Салон, это отдельная грустная история, в Силфи жить можно, а тут и сесть в Альмеру страшно.
Не приведи Господь так со грешить, чтобы в наказание, пришлось пересесть за русскую машину.
Я патриотка, но что касается машин, давайте это оставим японцам.
А тут... Это ж дикая породия на машину. За что так над ней поиздевались?
А чего страшного? Извиняюсь, задница что ли сразу облезет?
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
пикап бензиновый подскажи, чтобы 3-4 литра мотор был, бренд хороший и запчастей много.
Кстати-УАЗ Патриот, чо, не?)
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
пикап бензиновый подскажи, чтобы 3-4 литра мотор был, бренд хороший и запчастей много.
Думаю что у них эти машины намного быстрее пройдут ресурсный тест, чем у дрома.
Спрашивайте на улицах города, coming soon!
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
А вот направление этим действиям задает подсознание
Логан по сравнению с ней красавчик просто
Думаю что у них эти машины намного быстрее пройдут ресурсный тест, чем у дрома.
Спрашивайте на улицах города, coming soon!
А чего страшного? Извиняюсь, задница что ли сразу облезет?
А что страшного?)))) Молодой человек, приезжайте во Владивосток, сначала покатаемся на моей Силфи, а потом на вашей Калине и если вы до сих пор незнаете разницы ( о чем знают даже дети,) вы прочувствуете на собственной заднице. Потому как, я свою попку люблю и возить ее предпочитаю в комфорте.
Им говоришь Рено-Ниссан, а они-руки из ***ы.
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
по салону претензий нет, хотя кажется что не особо он и хорошо выполнен.
И как сказалось ранее - для бывших владельцев ВАЗов... это да - шик! Но те кто ездил на Марк-е II, в 100-ом кузове, думаю не особо обрадываются
И возить в машине детей, родителей, а так же картошку))) и свою попку))) с большим комфортом.
И повторюсь, все что не касается автопрома, я БОЛЬШОЙ патриот))))
И возить в машине детей, родителей, а так же картошку))) и свою попку))) с большим комфортом.
И повторюсь, все что не касается автопрома, я БОЛЬШОЙ патриот))))
И возить в машине детей, родителей, а так же картошку))) и свою попку))) с большим комфортом.
И повторюсь, все что не касается автопрома, я БОЛЬШОЙ патриот))))
Каждый должен делать то, что он умеет лучше всего делать. Если я не умею починить утюг, так я туда и не лезу.
Вот как-то так)))
Уж лучше вы к нам)))
Перефразирую, скажу мягче, чтобы меньше ранить тонкие чувства владельцев этих авто.
Все то что собрано в России, не вызывает у меня доверия))
Каждый должен делать то, что он умеет лучше всего делать. Если я не умею починить утюг, так я туда и не лезу.
Вот как-то так)))
Только не будут они стоить столько, сколько вы хотите.
Не получится по цене калины собрать силфи. Ну если только не из*****а и палочек)
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Перефразирую, скажу мягче, чтобы меньше ранить тонкие чувства владельцев этих авто.
Все то что собрано в России, не вызывает у меня доверия))
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Родилась в России. Только вот в родословной все больше немцы и поляки))))
Родилась в России. Только вот в родословной все больше немцы и поляки))))
Родилась в России. Только вот в родословной все больше немцы и поляки))))
Каждый должен делать то, что он умеет лучше всего делать. Если я не умею починить утюг, так я туда и не лезу.
Вот как-то так)))
Вместе потом похихикаем...
Рено-Ниссан, абсолютно фиолетово, кто и что там думает из нас, уже тем более японцам, мы для них гайдзины вообще. Автомобиль будет покупаться, и Францы и Япы заработают на этом кучу бабла, так же как и зарабатывали раньше япы на утилизации своих автомобилей в России.
Вот так-то вот)))
Перефразирую, скажу мягче, чтобы меньше ранить тонкие чувства владельцев этих авто.
Все то что собрано в России, не вызывает у меня доверия))
Во-вторых, при сравнимых комплектациях цена, надо сказать, будет нескромно выше.
Каждому своё.
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Ну и подобное про Солярис и т.п. Рекомендую посмотреть статистику продаж за прошлый год - сколько продано тех же Полоседанов ...
2.ржа на японском авто.где японский?
3.где климат увидели?
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
неудобно?,плохому танцору знаешь что мешает?
на счет продажи-100%
А тут... Это ж дикая породия на машину. За что так над ней поиздевались? Салон, это отдельная грустная история, в Силфи жить можно, а тут и сесть в Альмеру страшно.
Не приведи Господь так со грешить, чтобы в наказание, пришлось пересесть за русскую машину.
Я патриотка, но что касается машин, давайте это оставим японцам.
Там ни одной детальки нет русской!
Кузов - япония. Начинка - французо-румынская.
Называть ее русской все равно что называть русскими БМВ и Камри например собранные у нас.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
)))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Комплектация актив включает в себя автомат?
Ничего что комплектация, включающая в себя нормальный движок а не литровый овощ стоит как раз эти 565 тыс?
Самая дешевая комплектация этого ситроена сделана как маркетинговый ход, показать что можно купить такой шикарный автомобиль всего за 455 тыр!
а по факту-будете с фонарями искать, равно как и логан за 349
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Я согласен, что Пежо 301 - гораздо симпатичнее и приятнее глазу, но, как я уже выше говорил - кому что нравится. На Алмеру будет много желающих. Провалом её продажи точно не обернутся.
Некоторые вообще имеют настолько поверхностное понимание процессов производства, что делают такие же умозаключения...
Чтобы сделать панель как у японцев (чистокровных), нужно увеличить стоимость автомобиля далеко не на 5-10 тысяч рублей. Как минимум 50-70 тысяч и это если только из пластика. Добавление вставок из кожи, пусть даже искуственной, это еще около 3-5 тысяч. Не путайте с тем, что обшивают в ателье, процесс совсем другой.
Ну не бывает дешево и премиально. Не бывает.
Комплектация актив включает в себя автомат?
Ничего что комплектация, включающая в себя нормальный движок а не литровый овощ стоит как раз эти 565 тыс?
Самая дешевая комплектация этого ситроена сделана как маркетинговый ход, показать что можно купить такой шикарный автомобиль всего за 455 тыр!
а по факту-будете с фонарями искать, равно как и логан за 349
Этого вполне достаточно, чтобы и на пушечный выстрел не приближаться к Алмере.
У Вас все объемом двигателя измеряется? Даже 1.2 Пежо едет намного интереснее, чем 1.6 от Дачии.
Некоторые вообще имеют настолько поверхностное понимание процессов производства, что делают такие же умозаключения...
Чтобы сделать панель как у японцев (чистокровных), нужно увеличить стоимость автомобиля далеко не на 5-10 тысяч рублей. Как минимум 50-70 тысяч и это если только из пластика. Добавление вставок из кожи, пусть даже искуственной, это еще около 3-5 тысяч. Не путайте с тем, что обшивают в ателье, процесс совсем другой.
Ну не бывает дешево и премиально. Не бывает.
Этого вполне достаточно, чтобы и на пушечный выстрел не приближаться к Алмере.
У Вас все объемом двигателя измеряется? Даже 1.2 Пежо едет намного интереснее, чем 1.6 от Дачии.
понятно, что если человек имеет в кармане 600 тыс то он выберет Элиз, бог в помощь)
но большинство покупателей в России, к сожалению, имеют в кармане намного меньшие суммы
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Avtomasterskaya911. r u
б-у прули, которые продаются так задешево потому что в япии политика такая.
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Дорого ? Не нравится ? Не бери - в чем вопрос то . Сейчас наверное уже половина автомарок в РФ продают . Выбирай - не хочу....